Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине физика (1 курс специальность технология машиностроения).


Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова
_______________ В.Ф.Климов«__»________ 2014 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине физика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
151 901 Технология машиностроения
г. Самара, 2014 год
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии НПО / специальности 151 901 Технология машиностроения (базовой подготовки)
программы учебной дисциплины физика
Разработчик(и):
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствРезультаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке3. Оценка освоения учебной дисциплины3.1. Формы и методы оценивания3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины физика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО 151 901 Технология машиностроения (базовой подготовки)
следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
У 2 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
У 3 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
У 4 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
У 5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
З 1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
З 2 смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
З 3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
З 4 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Формой аттестации по учебной дисциплине является ___экзамен____________
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь: № билета
У 1 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
. описывает и объясняет физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
9,10,6,7,8
У 2 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
Отличает гипотезы от научных теорий; делает выводы на основе экспериментальных данных; приводит примеры, показывающие, что:наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
6,7,8,9,11,12,15,24
У 3 приводить примерыпрактического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций;
приводит примерыпрактического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций 1,2,3,4,5,17,18,19,20,21,22
У 4 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Воспринимает и на основе полученных знаний самостоятельно оценивает информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
17,18,23
У 5 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
26,25,13,16,14,18,20
Знать: З 1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза закон, теория, вещество, взаимодействие;
З 2 смысл физических величии: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
З 3 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
З 4 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
.
4,5,12,15,17,18,9,10,13,15,16,19
,20,21,23
1,2,3,4,5,6,7,8,11,12,14
1,4,5,3,11,12
26,25,24,22,20,17
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Билет № 1
Инструкция для обучающегосяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический)Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы, необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте характеристику:
механическому движению;
равномерному и равноускоренному прямолинейному движению;
Расскажите об относительности движения.
Сформулируйте и запишите Классический и релятивистский законы сложения скоростей.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение законов сохранения массового числа и электрического заряда.
При бомбардировке нейтронами ядра алюминия 2713AL испускается α- частица. В ядро, какого изотопа превратится ядро алюминия. Напишите реакцию.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ Билет № 2
Инструкция для обучающегосяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический)Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы, необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте характеристику:
механическому движению;
равномерному и равноускоренному прямолинейному движению;
элементам кинематики материальной точки
Расскажите о преобразовании координат Галилея.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение закона Кулона.
Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 40 см друг от друга. Заряд одного из них 9·10-9 Кл, а заряд другого -2·10-9 Кл. Шарики привели в соприкосновение и вновь раздвинули на такое же расстояние. Найдите силы их взаимодействия до и после соприкосновения.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 3
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о взаимодействии тел. Раскройте смысл физической величины силы.
Сформулируйте законы динамики Ньютона.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Измерение показателя преломления стекла».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 4
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение импульсу тела. Сформулируйте закон сохранения импульса. Расскажите о проявление закона сохранения импульса в природе и его использование в технике.
Блок Б.
Выполните решение задачи на определение периода и частоты свободных колебаний в колебательном контуре.
Колебательный контур состоит из катушки индуктивностью 0,003 Гн и плоского конденсатора емкостью 13,4 пФ. Определите период свободных колебаний в контуре. Каков будет период, если пространство между обкладками конденсатора заполнить диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε=4.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 5
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о законе всемирного тяготения, силе тяжести. Дайте определение весу тела, невесомости.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение первого закона термодинамики.
1 м3 воздуха при температуре 0ºС находится в цилиндре при давлении 2·105 Па. Какая будет совершена работа при его изобарном нагревании на 10ºС.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 6
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о превращении энергии при механических колебаниях. Дайте определение свободным и вынужденным колебаниям. Объясните явление резонанса.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Расчет и измерение сопротивления двух параллельно соединенных резисторов».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 7
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Перечислите основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества, их опытное обоснование. Расскажите о массе и размере молекул.
Блок Б.
Выполните решение задачи на движение или равновесие заряженной частицы в электрическом поле.
В однородном электрическом поле в равновесии находится пылинка массой 10 -9 г. Напряженность поля составляет 3×10 5 Н/Кл . Найти заряд пылинки.
 
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 8
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Температура и ее измерение. Абсолютная температура.
Блок Б.
Выполните решение задачи на нахождение удельного сопротивления проводника.
Через проводник длиной 12 м и сечением 0,1 мм², находящийся под напряжением 220 В, протекает 4 А. Определите удельное сопротивление проводника.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 9
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Напишите уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева–Клапейрона).Расскажите об изопроцессах.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. 
Электрон выходит из цезия с кинетической энергией 3,2•10-19 Дж. Какова максимальная длина волны света, вызывающего фотоэффект, если работа выхода равна 2,88•10-19 Дж?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 10
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение процессам испарения и конденсации. Дайте определение понятиям насыщенный и ненасыщенный пары. Расскажите о влажности воздуха и об измерении влажности воздуха.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Измерение длины световой волны с использованием дифракционной решетки».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 11
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте характеристику жидкого состояния вещества.
Расскажите о
ближнем порядке;
поверхностном натяжении;
смачивании;
капиллярных явлениях в природе, быту, технике.
Блок Б.
Выполните решение задачи на определение индукции магнитного поля (по закону Ампера или формулы для расчета силы Лоренца). 
Прямолинейный проводник длиной 0,4 м помещен в однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите индукцию магнитного поля, если при силе тока 2 А на проводник действует сила 4 Н.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 12
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о кристаллических и аморфных телах. Дайте определение упругим и пластическим деформациям твердых тел.
Блок Б.
Выполните Лабораторную работу «Опытная проверка закона Гей-Люссака».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 13
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Объясните понятие внутренняя энергия. Напишите и поясните первый закон термодинамики. Расскажите о применении первого закона термодинамики к изопроцессам. Дайте определение адиабатному процессу.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение закона электромагнитной индукции.
Проводник длиной 0,4 м движется в магнитном поле с индукцией 0,5 Тл под углом 30º к линиям индукции. При какой скорости движения проводника ЭДС в нем будет равна 1 В?
Магнитный поток, пронизывающий замкнутый контур, равномерно возрастает с 4 мВб до 12 мВб за 4 мс. Какова ЭДС индукции в контуре?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 14
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о взаимодействии заряженных тел. Сформулируйте закон Кулона, закон сохранения электрического заряда и запишите их.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение закона сохранения энергии.
Найдите максимальную высоту, на которую поднимается мяч, брошенный вертикально вверх со скоростью 15 метров в секунду.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 15
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о конденсаторах и электроемкости конденсатора, их применении.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение уравнения состояния идеального газа.
Сколько гелия потребуется для наполнения воздушного шара емкостью
500 м3 при давлении 105 Па и температуре 300 К?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 16
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение понятиям работа и мощность в цепи постоянного тока. Расскажите об электродвижущей силе. Сформулируйте закон Ома для полной цепи.
Блок Б.
Выполните решение задачи на определение показателя преломления прозрачной среды.
Определите показатель преломления скипидара, если известно, что при угле падения 45° угол преломления равен 30°.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 17
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение магнитному полю. Расскажите о действии магнитного поля на электрический заряд и опытах, подтверждающих это действие.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Измерение влажности воздуха».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 18
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение полупроводников. Расскажите о собственной и примесной проводимости полупроводников и о полупроводниковых приборах.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение графиков изопроцессов.
0132080
На графике (см. рис.) показана зависимость давления некоторого газа от температуры. Как изменялся объем газа при переходе его из состояния 1 в состояние 2? Его масса не менялась.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 19
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение электромагнитной индукции. Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Расскажите правило Ленца.
Блок Б.
Выполните решение задачи на определение работы газа с помощью графика зависимости давления газа от его объема.
С идеальным газом, находящемся под поршнем, был проведен процесс, график которого изображен на рисунке. Найдите работу газа в этом процессе.
422274190500P,кПа 4
9480559397900 3
2
1
4229102603400 0 1 2 3 4 5 V,m3
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 20
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
В чем заключается явление самоиндукции? Дайте определение индуктивности. Расскажите об электромагнитное поле.
Блок Б.
Выполните решение задачи на определение модуля Юнга материала, из которого изготовлена проволока.
Стальная проволока, площадь сечения которой 1 мм2, длина 1 м, при нагрузке в 200 Н удлинилась на 1 мм. Определите модуль Юнга стали.
 
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 21
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение свободным и вынужденным электромагнитным колебаниям. Колебательный контур и превращение энергии при электромагнитных колебаниях.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение закона Джоуля–Ленца.
Через резистор сопротивлением 2 Ом течет ток постоянной силы, причем за время 4с перенесен заряд 8 Кл. Какое количество теплоты выделится за это время на резисторе
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 22
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение электромагнитным волнам. Перечислите их свойства. Расскажите о принципах радиосвязи и примерах их практического использования.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Измерение мощности лампочки накаливания».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 23
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о волновых свойствах света. Охарактеризуйте электромагнитную природу света.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение закона Кулона.
Определить силу, с которой притягиваются два облака, имеющих разноименные заряды величиной 20 Кл, если расстояние между ними 10 км?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 24
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите об опытах Резерфорда по рассеянию α-частиц. Опишите ядерную модель атома. Сформулируйте квантовые постулаты Бора.
Блок Б.
Выполните решение задачи на нахождение направления индукционного тока.
Определите направление индукционного тока, если магнит северным полюсом 1)выдвигают из катушки, 2)вдвигают в катушку.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 25
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите об испускании и поглощении света атомами. Опишите метод спектрального анализа.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока с использованием амперметра и вольтметра».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 26
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение фотоэффекту. Сформулируйте его законы. Напишите уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Приведите примеры фотоэффекта в технике.
Блок Б.
Выполните решение задачи на применение закона сохранения импульса.
Тепловоз массой 130 т приближается со скоростью 2 м/с к неподвижному составу массой 1170 т. С какой скоростью будет двигаться состав после сцепки с тепловозом?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 27
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический)Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Расскажите о составе ядра атома, изотопах. Напишите формулу энергии связи ядра атома. Дайте определения цепных ядерных реакций и термоядерных реакций.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Расчет общего сопротивления двух последовательно соединенных резисторов».
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯБилет № 28
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Блок А. (Теоретический) Дайте развернутое объяснение следующим  физическим явлениям, процессам, понятиям, законам. 
Блок Б. (Практический) Используя справочные таблицы физических величин, непрограммируемый калькулятор, приборы и материалы необходимые для выполнения лабораторной работы, решите задачу или выполните лабораторную работу.  
Время выполнения задания – 40 минут
Задание
Блок А.
Дайте определение радиоактивности. Назовите виды радиоактивных излучений и методы их регистрации. Расскажите о биологическом действии ионизирующих излучений.
Блок Б.
Выполните лабораторную работу «Оценка массы воздуха в классной комнате при помощи необходимых измерений и расчетов».