фРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ. фгос.


Таблица.
Изменения в рабочей программе учебного предмета «География», разработанной для условий реализации ФГОС ООО
Компоненты содержания РП В чем будут выражаться изменения в этом компоненте, если вы будите преподавать предмет в условиях ФГОС ООО?
Цели и задачи обучения географии осуществлять образовательный процесс по географии на основе ФГОС с учетом конкретных условий МБОУ «Боровихинская оош», образовательных потребностей, возрастных и других особенностей обучающихся , систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи: актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении «Окружающего мира»; развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять географические знания в повседневной жизни; научить устанавливать связи в системе географических знаний,создать условия для овладение учащимися системы учебных действий как универсальных, так и предметных, которые являются конкретными результатами обучения.
Нормативные основания разработки РП 1. ФГОС ООО .Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный перечень рекомендованных учебников на 2015-2016г.г. Приказ №15/1 от 13.02. 2015г.
3. Учебный план на 2015-2016уч.г.г. МБОУ «Боровихинская оош» Пр.№1 от 21.01.2015г.
4. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования МБОУ «Боровихинская оош» Пр.№1 от 21.05.2014г.
5. «Положение о рабочей программе МБОУ «Боровихинская оош». Пр.№1 от 15.01.2012г.
6. Примерная программа ООО по географии . Москва ,«Просвещение», 2011г.
7. Программа ООО по географии . 5-9кл. Авторы И.И. Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. , М., «Просвещение», 2014г.
Планируемые образовательные результаты в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии метапредметных УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия, задача основной школы - «учить ученика учиться в общении»- ( умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
в развитии регулятивных УУД: формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
в развитии познавательных УУД (общеучебных):самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; (логических УУД): анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
предметные УУД 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода,3) формирование представлений и теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей , 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения характеристик компонентов географической среды, основами картографической грамотности и использования географической карты, основными навыками нахождения, использования географической информации.
Контроль и оценки достижения образовательных результатов Текущий, тематический ,промежуточный ( по решению педсовета МБОУ «Боровихинская оош» за 1 месяц до его проведения), итоговый( в конце учебного года).
Виды оценивания : стартовая диагностика (предварительный контроль в конце сентября) и текущее оценивание.
Формы оценивания: контрольная работа, промежуточные проверочные работы, срезовые работы.
Методы оценивания: тестирование, письменные срезовые, проверочные, контрольные работы.
Уровень сформированности регулятивных действий: участие и активность обучающихся в целеполагании и планировании; участие в распределении функций и последующее их выполнение; соответствие выполненной части работы или отдельной задачи общему намеченному плану; активность учащегося в контроле своих действий и действий партнеров по группе;
Уровень сформированности коммуникативных действий: характер взаимодействия обучающегося с партнерами по группе; активность и инициативность учащегося в групповой работе; взаимодействие партнеров по группе; оценка лидерских качеств учащегося; оценка учащимся личного вклада в результат работы группы.
Оценка уровня:
Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.
Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания. Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.
Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания. Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Оценки предметных результатов:
базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «3»;
превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «4»;
высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «5». Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области;
пониженный уровень достижений, отметка «2».
Образовательные технологии, используемые при реализации РП 1. Системно-деятельностный подход обусловливает цель школьного обучения: умение учиться; понимание учения как процесса образования и порождения смыслов, целенаправленная организация и планомерное формирования учебной деятельности; признание решающей роли учебного сотрудничества.
2. Личностно-ориентированный подход предусматривает разностороннее, свободное, творческое развитие и саморазвитие личности ученика с учётом его индивидуальных особенностей3.
3. ИКТ – технологии.
Учебно-методическое обеспечение реализации РП ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ «СФЕРЫ» ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
5-6 классы
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
География. Планета Земля. Атлас. 5-6 класс.
География.  Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.
География. Планета    Земля.    Методические    рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Список литературы для педагога:
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014.
География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе. М.: Просвещение,2014. География. Планета    Земля.    Методические    рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014.
Рабочие программы. География. УМК «Сферы» 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014.
Список литературы для обучающихся:
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер, в 2 частях. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014.
Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014.
Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2014.
География. Планета Земля. Атлас. 5-6 класс. М.: Просвещение,2014.
География.  Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс. М.: Просвещение,2014.
Дополнительная литература для обучающихся:
Томилин А. Н. География для детей- М.: АСТ, 2009
Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000
Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002
Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007
Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010
Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006
Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009
Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010
Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008
Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008
Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki.
Рабочая тетрадь – А.А. Летягин. География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г. ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ «СФЕРЫ» ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
5-6 классы
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
География. Планета Земля. Атлас. 5-6 класс.
География.  Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.
География. Планета    Земля.    Методические    рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДАНИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ «СФЕРЫ» ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
5-6 классы
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.
Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
География. Планета Земля. Атлас. 5-6 класс.
География.  Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.
География. Планета    Земля.    Методические    рекомендации, 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Материально-техническое обеспечение реализации РП Компьютер, мультимедиапроектор, Демонстрационное оборудование: таблицы и карты, глобусы, коллекции горных пород, гербариев, комплекты DVD – дисков, приборы и т.д.