Календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Индустриальные технологии 6класс ФГОС


Календарно-тематическое планирование по предмету, курсу
«Технология. Индустриальные технологии» 6 класс.
№ п/п Дата Разделы и темы урока Кол-во часов Теоретические сведения Практическая работа НРЭО Планируемые результаты Инструментарий оценивания
Объект Содер-жаниеПредметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Технологии обработки конструкционных материалов (50 часов)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18часов)
Знать: Правила поведения в учебной мастерской. Физические и механические свойства древесины. Способы ее хранения. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Виды и способы соединения деталей из древесины. Общие сведения о сборочных чертежах.
Уметь: Определять физические и механические свойства древесины. Выполнять графическое изображение соединения деталей на чертежах.
Навыки: Разработка технологической карты изготовления шестигранной шкатулки с последующим изготовлением (соединение с помощью столярного клея). Выполнять – эскиз, чертеж, технический рисунок.
1/2 Вводный инструктаж по ТБ. Заготовка древесины, пороки древесины. 2 Правила поведения в учебной мастерской. Древесина, свойства и
область применения. Пороки древесины. Виды древесных материалов. Отходы
древесины и их рациональное использование.
Пиломатериалы, свойства и область применения. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов, восстановлением лесных массивов. Пр. работа №1 «Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках». НРЭО Знать: виды древесных
материалов и их свойства.
Уметь: определять
пороки древесины. Воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности. Воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности. Пр.раб. инд. опрос
3/4 Свойства древесины. 2 Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твердость, плотность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Пр. работа №2 «Исследование плотности древесины». НРЭО Знать: виды
древесных материалов и их свойства.
Уметь: определять
пороки древесины. Воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности. Воспитание и
развитие системы
норм и правил
межличностного общения,
обеспечивающую
успешность
совместной
деятельности. ФР. опр.
5/6 Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. 2 Понятие «изделие» и
«деталь». Технический
рисунок, эскиз, чертеж.
Линии и условные
обозначения. Пр. работа № 3 «Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации». НРЭО Знать: название линий условные обозначения
чертежа, понятия
определений: технический рисунок, эскиз, чертеж.
Уметь: выполнять
эскизы идей и выбирать
лучшую. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. Пр. работа
7/8 Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. 2 Общие сведения о
сборочных чертежах.
Спецификация составных частей изделия и материалов
на технической и
технологической
документации. Правила
чтения сборочных чертежей. Пр. работа № 3 «Разработка технологической карты изготовления детали из древесины». Знать: виды соединений.
Уметь: различать
разъёмные и неразъёмные соединения. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. Пр. работа
9/10 Технология соединения брусков из древесины. 2 Разметка соединения,
удаление лишнего
материала. Соединения
деталей с помощью нагеля,
гвоздей, шурупов, клея. Пр. работа № 4 «Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку». Знать: последовательность выполнения разметки.
Уметь: выполнять
соединения с помощью нагеля. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. Пр. работа
11/12 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. 2 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Пр. работа № 5 «Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму». Знать: технологию получения цилиндрической и конической форм деталей ручным инструментом.
Уметь: выполнять конические и цилиндрические формы деталей ручным инструментом. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. Пр. работа
13/14 Технология изготовления деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. 2 Технология изготовления деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Пр. работа № 6 «Сборка изделия по технологической документации». НРЭО Знать: назначение технического рисунка, эскиза, чертежа, технологической карты.
Уметь: читать технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическую карту. При изготовлении изделий пользоваться технологической картой и чертежом. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. ЛУУД – получать
навыки
сотрудничества,
развития
трудолюбия и
ответственности за
качество своей
деятельности. Пр. работа
15/16 Отделка деталей и изделий окрашиванием. 2 Основные вид отделки:
прозрачная, непрозрачная,
имитационная, специальная.
Столярная подготовка к отделке. Материалы для отделки. Инструменты и
техника безопасности труда. Пр. работа № 7 «Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями». Знать: виды и
материалы отделки.
Уметь: пользоваться
инструментами и
соблюдать правила
безопасной работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. Пр. работа
17/18 Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. 2 Повторить правила поведения в мастерской и правила безопасной работы с ручным столярным инструментом. Знать: правила безопасной работы с ручным столярным инструментом. Инд. опрос
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (6 часов)
19/20 Устройство токарного станка по обработке древесины. 2 Основные части токарного станка. Подготовка заготовки и станка к точению. Инструменты для
точения деталей на токарном станке. Правила безопасной
работы на токарном станке. Пр. работа № 8 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ на токарном станке». Знать: основные
части токарного
станка.
Уметь: организовывать
рабочее место,
устанавливать деталь,
выполнять простейшие
упражнения на станке. КУУД – научиться
задавать вопросы,
необходимые для организации собственной
деятельности;
формулировать
свои затруднения. КУУД – научиться
задавать вопросы,
необходимые для организации собственной
деятельности;
формулировать
свои затруднения. Фр. опрос
Пр. работа
21/22 Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. 2 Инструменты,
приспособления для
выполнения столярных
ручных работ и правила безопасности труда.
Последовательность изготовления соединения
деталей в полдерева. Пр. работа № 9 «Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины». Знать: критерии
выбора инструмента,
оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия.
Уметь: провести анализ выбора инструмента,
оборудования и материалов.
Определить их функции, найти преимущества и недостатки. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
ПУУД –
ориентироваться в
способах решения
задач.
КУУД – ставить
вопросы,
обращаться за
помощью. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную.
ПУУД –
ориентироваться в
способах решения
задач.
КУУД – ставить
вопросы,
обращаться за
помощью. Инд. опрос Пр.работа23/24 Технология обработки древесины на токарном станке. 2 Технология и
последовательность
изготовления
цилиндрической детали
ручным способом. Пр. работа № 10 «Точение деталей (цилиндрической и конической форм) на токарном станке для обработки древесины. Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали.
Уметь: выполнять
деталь цилиндрической
формы. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных ошибок.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных ошибок.
Пр. работа
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)
Знать: Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.
Уметь: Определять твердость и прочность закаленной стали, отожженной. Выполнять графическое изображение резьбового соединения.
Навыки: Выполнение чертежа резьбового соединения. Разработка операционной карты на изготовление совка. Графическое изображение внутренней и наружной резьбы.
25/26 Металлы и их сплавы. 2 Механические свойства
металлов: прочность,
твердость, упругость,
вязкость, хрупкость,
пластичность. Черные
металлы. Группы цветных металлов. Характеристика и
применение цветных и
черных металлов. Пр. работа № 11 «Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов». НРЭО Знать: виды сталей,
маркировку, свойства.
Уметь: составлять
классификацию цветных металлов. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. Инд. опрос
27/28 Сортовой прокат. 2 Основные профили сортового проката.
Способы получения сортового проката и его профили. Пр. работа №12 «Ознакомление с видами сортового проката». Знать и уметь: виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. Инд. опрос
29/30 Чертежи деталей из сортового проката. 2 Чтение чертежей деталей из сортового проката, сборочных чертежей изделий с использованием сортового проката. Пр. работа № 13 «Выполнение чертежей деталей из сортового проката». НРЭО Знать и уметь:
графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. Пр. работа
31/32 Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. 2 Виды контрольно-измерительных инструментов. Разметка с использованием
точного инструмента — штангенциркуля.
Назначение, устройство и правила пользования штангенциркулем. Пр. работа № 14 «Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля». Знать: правила обращения со
штангенциркулем.
Уметь: провести анализ
инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти
преимущества и
недостатки. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. РУУД – научить
аккуратно,
последовательно
выполнять работу,
осуществлять
пошаговый
контроль по
результатам. Фр. опрос
Пр. работа
33/34 Технология изготовления изделий из сортового проката. 2 Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Пр. работа № 15 «Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката». Знать: виды инструментов при рубке, резании и опиливании металлов.
Уметь: выполнять рубку металла зубилом, резку металла слесарными ножницами, опиливать заготовки. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. ЛУУД –
конструктивное
мышление,
пространственное
воображение.
Аккуратность.
Эстетические
потребности.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата. Пр. работа
35/36 Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. 2 Правила безопасной работы при работе слесарной ножовкой. Пр. работа № 16 «Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой». Знать: приёмы
резания металла
слесарной ножовкой.
Уметь: подготавливать
рабочее место и соблюдать правила
безопасной работы. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала,
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок. РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала,
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок. Пр. работа
37/38 Рубка металла. 2 Способы ручной рубки
металла: в тисках, на плите.
Инструменты, оборудование
и правила безопасной
работы. Пр. работа № 17 «Рубка металла в тисках и на плите». Знать: приемы и
инструменты
ручной рубки металла.
Уметь: провести разбор
допущенных ошибок и анализ причин. РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Пр. работа
39/40 Опиливание заготовок из металла и пластмассы. 2 Типы напильников по
назначению. Контроль
качества опиливания
поверхности. Правила
безопасной работы. Пр. работа № 18 «Опиливание заготовок из металла и пластмассы». Знать: инструменты и
приёмы выполнения
опиливания.
Уметь: опиливать
наружные поверхности
заготовок, соблюдая
правила безопасной
работы. ЛУУД - этические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. ЛУУД - этические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Пр. работа
41/42 Отделка изделий из металла и пластмассы. 2 Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия. Пр. работа № 19 «Отделка поверхности изделий» НРЭО Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности. Пр. работа
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 часа)
43/44 Элементы машиноведения. Составные части машин. 2 Машина и её роль в техническом процессе. Основные части машин: двигатель, передаточные механизмы, исполнительный механизм. Пр. работа № 20 «»Ознакомление с составными частями машин». Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов.
Уметь:
Замерять диаметр зубчатых колес. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. РУУД –
преобразовывать
практическую
задачу в
познавательную. Фр. опрос
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6 часов)
Знать: Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России, историю художественной обработки древесины, оборудование и инструменты для резьбы по дереву, виды резьбы по дереву, основные средства художественной выразительности в различных технологиях.
Уметь: Пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.
Навыки: Выполнение геометрической резьбы.
45/46 Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. 2 История художественной обработки древесины. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Пр. работа № 21 «Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву». НРЭО Знать: Виды декоративно-прикладного творчества.
Уметь: пользоваться
инструментами и
соблюдать правила
безопасной работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. Фр. опрос
Пр. работа
47/48 Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву. 2 Ажурная резьба. Технология выполнения ажурной резьбы.
Плосковыемчатая резьба. Технология геометрической резьбы. Рельефная резьба. Скульптурная резьба. Пр. работа № 22 «Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами». Знать:
Отличительные особенности резьбы.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. Инд. опрос
Пр. работа
49/50 Эстетические и эргономические требования к изделию. 2 Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию. Пр. работа № 23 «Художественная резьба по дереву по выбранной технологии». Знать:
Отличительные особенности резьбы.
Уметь:
пользоваться
инструментами и
соблюдать
правила
безопасной
работы. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. ПУУД –
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
РУУД – научиться
выбирать способы
обработки
материала.
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в
действия на основе
учета сделанных
ошибок.
ЛУУД – творческое
мышление.
Вариативность
мышления. Инд. опрос
Технологии домашнего хозяйства (8 часов)
51/52 Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. 2 Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и дверей. Правила безопасной работы. Пр. работа № 24 «Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей». Знать: Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Фр. опрос
Пр. работа
53/54 Основные технологии штукатурных работ. 2 Виды вяжущих материалов. Основные технологии штукатурных работ. Практическая работа: упражнения по выполнению работ, изложенных в теоретических сведениях. пр. работа № 25 «Выполнение штукатурных работ». Знать: Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Пр. работа
55/56 Технология оклейки помещений обоями 2 Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. Пр. работа № 26 «Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений». Знать: Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Пр. работа
57/58 Простейший ремонт сантехнического оборудования. 2 Понятие о санитарно-водопроводной сети. Устройство и простейший ремонт сантехники. Виды труб. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Практическая работа: ремонт водопроводного крана. Пр. работа № 27 «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки». НРЭО Знать: Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. ЛУУД –
Экологическая культура:
ценностное
отношение к
природному миру.
РУУД – научиться
определять
последовательность
действий с учётом
конечного
результата.
РУУД – научить
выбирать способы
обработки
материала;
использовать
пошаговый
контроль по
результату; вносить
необходимые
коррективы в действия на основе
учета сделанных
ошибок. Пр. работа
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12 часов)
Знать: Этапы творческого проекта, их содержание, направления проектных работ, правила составления технологической последовательности изготовления изделия.
Уметь: Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.
59/60 Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. 2 Содержание и организация
обучения технологии в
текущем году.Инструктаж по технике
безопасности труда.
Способы представления и
оформления этапов
проектной деятельности
( исследования и анализ проблемы, экологические аспекты, экономические
расчеты). Пр. работа № 28 «Разработка пояснительной записки к проекту». Знать: алгоритм
выполнения
проекта.
Уметь:
проводить и
анализировать
исследования
задачи проекта. ЛУУД – адекватная
мотивация учебной
деятельности.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. ЛУУД – адекватная
мотивация учебной
деятельности.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач. Пр. работа
61/62 Применение ПК при проектировании изделия. 2 Применение ЭВМ для
поиска информации и
формирования базы данных.
Виды исследований:
наблюдение, анкетирование,
интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской
деятельности. Пр. работа № 29 «Составление анкеты-опросника». Знать: виды
исследования и
методы поиска
информации.
Уметь: работать
с Интернет
ресурсами
фиксировать
свою
исследовательскую деятельность. ПУУД –
интерпретация
информации,
подведение под
понятие на основе
распознания
объектов,
выделения
существенных
признаков.
ЛУУД – эстетические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. ПУУД –
интерпретация
информации,
подведение под
понятие на основе
распознания
объектов,
выделения
существенных
признаков.
ЛУУД – эстетические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Пр. работа
63/64 Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. 2 Применение ЭВМ для
поиска информации и
формирования базы данных.
Виды исследований:
наблюдение, анкетирование,
интервью, опрос, блиц — опрос, эксперимент. Формы фиксации исследовательской
деятельности. Пр. работа №30 «Разработка рационализаторских предложений».
Пр. работа № 32 «Изготовление изделия». Знать: виды
исследования и
методы поиска
информации.
Уметь: работать
с Интернет
ресурсами
фиксировать
свою
исследовательскую деятельность. ПУУД –
интерпретация
информации,
подведение под
понятие на основе
распознания
объектов,
выделения
существенных
признаков.
ЛУУД – эстетические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. ПУУД –
интерпретация
информации,
подведение под
понятие на основе
распознания
объектов,
выделения
существенных
признаков.
ЛУУД – эстетические
чувства, прежде
всего
доброжелательность и эмоционально-
нравственная
отзывчивость. Пр. работа
65/66 Основные виды проектной документации. 2 Составление плана защиты
проекта. Ознакомить с
программой Microsoft
PowerPoint для
оформления презентации защиты проекта. Испытание проектируемого
изделия потребителем.
Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. Пр. работа №33 «Разработка технологической карты проектируемого изделия».
Пр. работа №34 «Изготовление проектируемого изделия» Знать: формы анализа
проектных работ.
Уметь: анализировать
полученный результат
проектной деятельности. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. Пр. работа
67/68 Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. 2 Составление плана защиты
проекта. Ознакомить с
программой Microsoft
Power Point для
оформления презентации
защиты проекта. Испытание проектируемого изделия потребителем.
Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. Пр. работа № 35 «Составление презентаций к проекту».
Пр. работа № 36 «Изготовление проектируемого изделия». Знать: формы
анализа проектных
работ.
Уметь: анализировать
полученный
результат проектной
деятельности. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. Пр. работа
69/70 Презентация результатов проектной работы 2 Содержание проектной документации. Формы проведения презентации (защиты) проекта. Пр. работа № 37 «Защита проектной работы». Знать: формы
анализа проектных
работ.
Уметь: анализировать
полученный
результат проектной
деятельности. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. ЛУУД –
эстетические
потребности,
творческое
воображение,
фантазия.
ПУУД –
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
КУУД – научиться
формулировать
ответы на вопросы;
аргументировать
свою позицию. Пр. работа
Итого 70