Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для учащихся 8-х классов на 2016-2017 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________ С.А. Краснова
приказ № _____ от __________
Приложение к Рабочей программе по учебному предмету «Технология»
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Технология»
для учащихся 8-х классов
на 2016-2017 учебный год
Настепанин В.Б.,
учитель технологии, ВКК
Календарно-тематическое планирование рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов эстетического цикла и рекомендовано к утверждению
Протокол № ___ от ____________
Руководитель ШМО ___________ В.Б. НастепанинКалендарно - тематическое планирование 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Учебный план МБОУ СОШ №6.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Технология. Индустриальные технологии. 5-8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.; Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013
Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии 8 класса.
Учащиеся должны знать:
Основы технологии обработки конструкционных материалов (древесины и металла);
Традиционные виды декоративно- прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды декоративно- прикладного творчества (ремёсел).
Этапы создания изделий из древесины (обработка, соединение, отделка);
Виды поделочных материалов и их свойства.
Виды и правила построения орнаментов.
Виды инструментов и приспособлений длясан технических работ. Их назначение, способы и приёмы работы с ними.
Понятие о профессии, специальности и квалификации работника.
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.
Учащиеся должны уметь:
выполнять несложныеремонтно- отделочные работы в доме.
определять роль профессии в жизни человека.
выполнять разметку заготовок для орнамента при помощи измерительных инструментов;
составлять план ремонта сантехнического оборудования с указанием необходимой фурнитуры и инструментов;
собирать электрическую цепь , применять ТБ при работе с электрооборудованием.
Учебно-тематический план 8 класс
№ п/п Разделы ,Темы Количество часов
По плану факт
1. Технология ведения домашнего хозяйства 14 14
2. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. НРК
17 17
3. УЧЕБНЫЙ МИНИПРОЕКТ.
(профиль деревообработка). 16 16
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА. НРК
17 17
Итого: 68 68
Учебно-методический комплект:
1. Индустриальные технологии. 5-8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.; Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013
Дополнительная литература:
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. – М. : Просвещение, 1988. –144 с.
Календарно-тематический план 8 класс
№№
Разделы и темы программы. Учебные часы. 8 А 8 Б 8 Вдата корректировка дата корректировка дата корректировка
1-2.
Технология ведения домашнего хозяйства Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации. Причины подтекания крана. Ремонт крана. 14
2
3-4. Замена прокладки золотника. Заделка трещи.Разборка и сборка сифона и смывного бачка. 2 5-6.
Ремонт деталей смывного бачка. Сгибание труб холодным способом. Общие понятия о канализационной системе в квартире. Способы устранения неполадок в сантехнике. 2
7-8. Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ, планирование ремонтно-отделочных работ. Оклейка стен обоями. Качество,выбор, расчет нужного кол-ва обоев и затрат на их приобретение. 2 9-10.
Основы технологи малярных работ. Отделки(внутренняя, наружная). Виды составов( известковый, клеевые, масляные и т.д.) 2
11-12.
ТБ. Прием работы. Самооценка учеником выполненных ремонтных работ 2 13-14. Области применения элекрической энергии. ТБ с электрооборудованием. Электрическая цепь. 2 15-16. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.НРК
Понятие резьбы по дереву. Виды резьбы. 17
2 17-18.
Планирование изготовления изделия. Технологическая карта изготовления изделия или его декоративно-художественного оформления. 2
19-20. Токарная обработка древесины. Точение фасонных поверхностей. Правила техники безопасности. 2 21-22. Изготовление изделий из разнородных материалов. 2 23-24. Столярная подготовка поверхности древесины к отделке. Электрическая шлифовальная машина. Правила техники безопасности. 2 25-26. Основы художественного конструирования. Понятие о композиции, технической эстетике, дизайне. Виды композиции. 2
27-28. Технология выполнения геометрической резьбы. Инструменты. 2 29-30.
Отделка резной поверхности изделия (шлифование, полирование, покрытие лаком, маслом, воском). Прозрачная отделка. 2
31-32. УЧЕБНЫЙ МИНИПРОЕКТ.
(профиль деревообработка). 16
2 33-34. Проект, его этапы, структура и содержание. Требования к проекту. Проектные исследования. 2 35-36.
Разработка идеи и планирование проекта. 2 37-38. Документальное оформление, макетирование и моделирование, дизайнерское оформление проекта. 2 39-44. Работа над проектом. Контроль и корректировка деятельности. 2 45-46. Практическое занятие. 2 47-48.
Оценка качества выполненной работы. Защита проекта.
Экономическая и экологическая оценка проекта. 2 49. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.НРК
Введение. Ознакомление с содержанием программы. 17
1 50.. Классификация профессий.
(см. «Ориентационный курс», занятие №5). 1 51-52. Определение профессиональных интересов и склонностей.
(см. «Диагностический курс», занятие №4). 2 53-54. Анализ профессии. Идеальные и реальные профессии.(см. ориент. Курс. Зан. 5. Классификация профессий")2 55-56. Профессиональная пригодность. Понятие о профессиональной пригодности.
(см. «Проф. самоопределение подростков»). 2 57-58. Многообразие мира профессий. Потребность рынка в кадрах. 2 59-60. Склонности и интересы в выборе профессии.
2 61-62. Личный профессиональный план. Пути получения профессионального образования
2 63-64. Минипроект «Сфера моей профессиональной деятельности». 2 65-66. Способы представления результатов проекта.Способы презентации проекта. Защита проекта. 2 67-68. Итоговое занятие. 2 Итого: 68.