Презентация отчет по кружковой работе Волшебная бумага


Кружок «Волшебная бумага» Воспитатель:Былынская Марина ВикторовнаМБДОУ «Лукоморье» г. Курган Задания для детей 4-5 лет                       1 блок.Упражнения на повторение фигур из пальцев • «Петушок» (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх);• «Зайчик» (вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони);• «Флажок» (четыре пальца – указательный, средний, безымянный и мизинец – вместе, а большой палец опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе);• «Вилка» (вытянуть вверх три пальца – указательный, средний и безымянный – расставленные врозь, большой палец удерживает мизинец на ладони). 2 блок.Упражнения на дорисовывание• Дорисуй прямую линию;• Дорисуй волнистую линию;• Дорисуй ломаную линию (заборчик). При выполнении этих упражнений, в начале года, обращается внимание, на то, как ребёнок держит карандаш, в какой руке, как он продолжает линию карандашом: с нажимом или без нажима, линия тонкая, прерывистая, широкая. 3 блок.Работа с бумагой• Вырезание ножницами (выявляем, как у ребёнка сформирована координация движений рук);• Сгибание листа бумаги пополам (выявляем содружество обеих рук в работе). 4 блок.Упражнения на координацию движений.• • «Ладонь, кулак, ребро» - вначале показываем детям, как выполнить это упражнение вместе с нами. Когда ребёнок запомнит последовательность, он выполняет упражнение под счёт 1, 2, 3;• • Посолим капусту. Посолим суп (ребёнок как бы растирает комочек соли);• • Катание шарика.Методика проведения обследования развития мелкой моторики.(+) – 1 балл – с заданием справился;(-) – 0 баллов – с заданием не справился;(=) – 0,5 баллов – справился с помощью взрослого;2 - балла и ниже – низкий уровень;2-2,5 баллов – средний уровень;3-4 баллов – высокий уровень; Диагностическая карта обследованияФ. И. Ребенка1 блок.Упр. на повторение фигур из пальцев2 блок.Упражнения на дорисовывание3 блок.Работа с бумагой4 блок.Упражнения на координацию движений.Абдулов Данил= == += ++ +Болотина Настя- == +- +_ +Бутакова Катя- =- =- +_ =Войкин Влад= +_ +_ += +Ильинский Саша- == +- += =Кекулов Коля_ = = =- +- =Колотыгин М.= == == =- =Логиновских П.= ++ += += = Лушникова С.= += += += +Махов Влас= =+ + = == =Османов Костя----Сычугов Дима= ++ + = += =Софронова Катя - -- =- +- -Чижикова Варя= ++ += += +Шкурихина Поля= ++ += += + начало года: конец года: 7 детей- СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ уровень- 8детей9 детей -НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ уровень-6детей Задачи кружкаОбучающие• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.• Обучать различным приемам работы с бумагой.• Формировать умения следовать устным инструкциям.Закреплять основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, •  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.Развивающие:• Развивать внимание, память.• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.• Развивать пространственное воображение.Воспитательные:• Воспитывать интерес к искусству.• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. методическая литература1. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.2.Кожина Л. Н.Оригами для малышей. — СПб.: БХВ-Петербург,2014. — 84 с.2. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981. 3.Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.4.Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: «Махаон»; СПб.: «Валери СПД», 1999.5.Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. – М.: Айрис-пресс, 2012г.4. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Тема занятийДата проведения1234567Волшебная бумага«Коврик для куклы»«Гусеница»Мозаичная аппликация «Цветы» Коллективная работа «Корзина с фруктами»«Воздушные шары»«Бумажный комочек»Сентябрясентября3 сентября10 октября17 октября24 октября31 октября891011«Рыбка»Коллективная работа «Осенний лес»«Ветка рябины»«Ромашка»7 ноября14 ноября21 ноября28 ноября12131415«Бумажная полоска «Петля»«Петушок»«Еловые ветки»«Еловые ветки»«Мороженное в вафельном стаканчике»5 декабря12 декабря19 декабрядекабря1617 Бумажный комочек «Снеговик»«Елочки»15 января22 января18192021«Снежинки»Подарок для папы Прием складывания: «Автобус»«Домик»5 февраля12февраля19 февраля26февраля22232425«Веточка Мимозы»(бумажный комочек)Прием складывания: «Ждем гостей»«Медвежонок»«Подснежник»4 марта11 марта18 марта25 марта26272829«Гости с другой планеты»Оригами «Мордочка лисы»«Мордочка кошки»«Солнышко- колоколнышко»1апреля8 апреля15 апреля22 апреля3031«Праздничный салют»«Мордочка собачки»6 мая13 мая «Мозаичная аппликация»«ЦВЕТЫ»«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»«ГУСЕНИЦА» «Бумажный комочек» «ГУСЕНИЦА»«РЫБКА»«ОСЕННИЙ ЛЕС» «Бумажная петля»«ПЕТУШОК»«ЕЛОВАЯ ВЕТКА»«РОМАШКА» «Приём складывания»«АВТОБУС»«БОКАЛ»«ДОМИК» НАШЕ ТВОРЧЕТВО КОНСУЛЬТАЦИИ Спасибо за внимание!