Презентация к докладу Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке


Организация работы со слабоуспевающими учащимися на урокеподготовила Т.Б.Точилкина, учитель МОУ СОШ № 5


style.rotation
Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта




Признаки отставания учеников в усвоении конкретного учебного предмета:1. Низкий уровень умственного развития. Причины: педагогическая запущенность; частые заболевания; пропуски занятий; органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. Проявляется: Не умеет устанавливать причинно-следственные связи, учитывать все признаки предмета или явления, видеть общее и. д.
style.rotation



2. Несформированность учебных навыков.Ребенок не умеет учиться: не умеет работать с текстом; выделять главное, существенное; не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.


ppt_xxshearppt_x Особенности неуспевающих учащихся3. Дефицит внимания с гиперактивностьюХарактеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью и т. д. 4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено тем, что с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое времяпрепровождение. Особенности неуспевающих учащихся5.Несформированность произвольной сферы6. Конфликтные отношения Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач. со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности Особенности неуспевающих учащихся7. Низкий познавательный интерес Нуждается: в поддержке; пытается показать то, что он состоятелен в других видах деятельности. 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышленияНеобходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.9. Низкая работоспособность (утомляемость, истощаемость,медленный темп работы) Как повысить работоспособность слабоуспевающих учеников: Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки (независимо от возраста учеников). Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.  


Какой же выход из создавшейся ситуации? Систематизировать теоретические знания по теме. Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся. Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников. Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности. Виды работ со слабоуспевающими учениками Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. “Разрезные” теоремы. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. “Карточки-информаторы”. “Карточки с образцами решения”.“Карточки-конспекты”.
style.rotation




Учитель должен:Знать особенности психического развития ребёнка. Стремиться понять и принять каждого ребёнка. Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке. Проявлять: разумную требовательность; неиссякаемое терпение; справедливую строгость; веру в возможности каждого ученика.Уметь встать на позиции ученика. НЕТ насмешливому тону!Уметь вести непринуждённый диалог. Стремиться к внешней занимательности .Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план). Учить работать со словарями и другим справочным материалом.





Создание на уроке ситуации успеха помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы.

Обучение в сотрудничестве Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться. Проектное обучениеМетод проектов рассматривается как способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся. Работа с родителями таких учащихсяЦель: Создание условий для развития личностного потенциалаучащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социумаЗадачи: создать коллектив единомышленников, сделатьучащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную, увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителейорганизовать всеобуч для родителейрешение проблемы занятости учащихся в свободное от уроков времяОжидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школойи родителямиформирование у учащихся любви, долга к родителям, близким Формы работы с родителямиОрганизация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученикаВыполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха.Родительское собрание Подводя итоги можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высоком качестве уроков, тесном контакте всех членов семьи с педагогическим коллективом, использовании передовых методов в обучении, четко поставленном контроле за учебным процессом мы сможем добиться хороших результатов в работе с неуспевающими учащимися