Презентация к мастер-классу для уроков с профессиональной направленностью


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Автор: Вакуленко О.В.,преподаватель высшей квалификационной категории


Стандарт среднегопрофессионального образованияСтандарт среднегообщего образованияФГОССПОФГОССОООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ФГОС СОО выдвигает требования к формированию у обучающихся четырех видов универсальных учебных действий :которые должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. ПознавательныхКоммуникативныхРегулятивныхЛичностных



Одновременно должна решаться и задача формирования общих компетенций ( ФГОС СПО)., ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достиженияОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работыОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.




Самостоятельная работа студента: подготовка наглядного пособия; создание портфолио; подготовка презентации; написание эссе; подготовка реферата; разработка проекта и т.д.

Профессиональные компетенции формируются при изучении различных разделов дисциплины с помощью внедрения в учебный процесс практико-ориентированных заданий.

Если ценность знаний алгебры очевидна даже при решении элементарных производственных задач, то с геометрией дело обстоит сложнее

Тип урока: комбинированныйМетоды обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.Оборудование: ПК, проектор, презентация Microsoft PowerPoint «Построение сечений многогранников», раздаточный материал в виде готовых чертежей с задачами, тела многогранников, торты в форме пирамиды и параллелепипеда.Применяемые педагогические технологии: ИКТ, здоровье сберегающие, технологии взаимообучения, проблемное обучение.



Улыбка- обязательна!Учащиеся должны чувствовать искреннюю радость преподавателя от встречи с ними.На этом этапе важно создать благоприятную психологическую атмосферу, положительный настрой на продуктивную деятельностьЗдоровьесберегающие технологииКаждый урок должен оставлять в душе учащегося только положительные эмоции.I ЭТАП - организационныйИспользование пословиц, погово-рок, крылатых выражений, юмора,создающих положительные эмоции!Использование дыхательной гимнастики, физкультминутокмузыки и т.д.



2 ЭТАП- мотивацииСамоопределение в учебной деятельности, подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Задачи этапаУУДЛичностныеКоммуникативныеРегулятивныеОК 1Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Технология проблемного обучения  развития критического мышления Прием: «Что находится в черном ящике?» Другие методические приемыАпелляция к жизненному опыту обучающихсяСоздание проблемной производственной ситуации Ролевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы занимательностиКроссворды, сканворды, ребусы и т.п.Очень важно на этом этапе урока подвести обучающихся к осознанному прогнозированию темы урока , формулировке цели и задач.


3 этап «Актуализация опорных знаний, умений и навыков»Задачи этапа:подготовка обучающихся кобъяснению нового знания,выполнение ими пробногоучебного действия и фиксацияиндивидуального затрудненияОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.УУД ЛичностныеКоммуникативныеРегулятивныеПознавательныеИспользование открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС)-электронный контрольный учебный модуль проекта ФЦИОР
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,Дай мне попробовать, и я научусь». http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Электронный учебный модуль (ЭУМ) является автономным, содержательно и функционально полным образовательным ресурсом, предназначенным для решения определённой учебной задачи. Существует три вида модулей: информационные, практические и контрольный. В данном случае я применяю контрольный модуль Этап № 4 Изучение нового материалаСообщающее изложение с элементами проблемности. Эвристическая беседа с элементами исследования. ИКТ. ( использование авторской презентации)
Этап №5. Закрепление, первичная проверка и коррекция изученного материалаОбучающиеся вформе коммуникативного взаимодействиярешают типовыезадания с проговариванием алгоритма решения вслух . Взаимоконтроль.Взаимопомошь.УУД РегулятивныеПознавательныеЛичностные




В рабочих тетрадях выполняются задания. Консультанты, из числа студентов,оказывают помощь в случае затруднений.Решение производственной задачи : Нарезать торты ,которые выполнены в форме параллелепипеда и пирамидыЭтап применения новых знаний и способов действий


Подведение итогов урока Внеуадиторнаясамостоятельная работаЗайти в нашу группу Вконтакте и выполнить задания контрольного ОМС урока.Или скачать этот модуль на сайте ФЦИОР по ссылке http://fcior.edu.ru/card/13948/sechenie-mnogogrannikov-ploskostyu-metody-postroeniya-secheniy-p1.htmlРефлексия : « Нарисуй настроение в тетради»


Урок - это площадка для творчества. Преподаватель на современном уроке это актер, аниматор, режиссер, причем, хороший, умный режиссер, который позволяет почувствовать «актерам» свою значимость.Уроки с профессиональной направленностью требуют длительной подготовки, но именно они соответствуют требованиям ФГОС ; очень интересны студентам и, уверена, надолго останутся в их памяти.