План недели русского языка и литературы в общеобразовательной школе

План недели русского языка и литературы в МБОУ «СОШ №5»
2012-2013 учебный год
Тематика предметной недели: “Грамоте учиться – всегда пригодится” (неделя посвящена Международному 10-летию грамотности, 2003-2013).
Лозунг предметной недели: “Стань грамотным, и ты откроешь перед собой весь мир!”
Форма проведения: “Путешествие по островам филологии”.
Время проведения: 21.01.2013-26.01.2013
Пять островов – пять тематических дней недели, посвященных отдельным островам (стилям русского языка) и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:
1-й день – остров “Художественный”; 2-й день – остров “Разговорный”; 3-й день – остров “Научный”; 4-й день – остров “Официально-деловой”; 5-й день – остров “Публицистический»
Этапы
Мероприятия
Сроки
Ответственные

Подготовительный этап

Планирование работы, подготовка оформления рекреации, предметных кабинетов, реклама предстоящих мероприятий. Контроль за ходом подготовки к Неделе РЯЛ
За 2 недели до проведения мероприятий
Ботыгина М.А.
Андрианова Л.В.

Основной этап

1 день
Остров “Художественный”
 
Открытие Недели русского языка. Вход в класс на урок – чтение наизусть отрывка из стихотворения
Перед первым уроком
Учителя-предметники


Конкурс сочинений (стихотворений) на одну из тем “Ода русскому языку”, “Ода грамотному человеку”
7-11 классы
В течение дня
 Учителя РЯЛ


Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Конкурс чтецов «В гостях у С.Я.Маршака»

Конкурс рисунков к произведениям С.Я. Маршака
3- 4 класс

1-2 класс


1-4 классы
Ильина М.В.

Учителя НШ


Учителя НШ


Защита проектов «Мой любимый литературный герой» (иллюстрация +рассказ о герое)
1-4 класс
5-8 класс
9-11 класс
Учителя РЯЛ


Литературная викторина «Тайна «Золотого ключика» (к 130-летию со дня рождения русского писателя А. Н. Толстого)
2 классы
Ильина М.В.

2 день
Остров “Разговорный”
6-е кл. КВН “Увлекательная фразеология”
7-е кл. Брейн-ринг “Веселая грамматика”
8-е кл. Лингвистический коллаж «Современный лексикон»
6-8 классы
Новожилова Н.Л.

Карпова Г.Б.

Андрианова Л.В.


«Наш любимый «Дядя Степа» (к столетию со дня рождения русского поэта С.В.Михалкова)
Конкурс инсценировок по стихам С.В.Михалкова
1-4 класс


Ильина М.В.


Горлова Е.Н.


«Пословица недаром молвится» (конкурс рисунков к русским народным пословицам)
1-5 класс
Учителя РЯЛ, Учителя НШ


«Говори и пиши правильно»
Конкурс орфографити
8-11 класс

Учителя РЯЛ

3 день
Остров “Научный”
 
Терминологические диктанты (проводятся по разным предметам)
В течение дня на всех уроках
 Учителя-предметники


5-е кл. Интеллектуальная игра «Слова – близнецы»
 5 урок
Маставичене М.В



«Красною кистью рябина зажглась.» (о биографии и творчестве М.И.Цветаевой) (проекты)
10-11 класс
Ботыгина М.А.


Викторина «Знаете ли вы русский язык?» (заочно по классам)
3-11 классы
Горлова Е.Н.
Ботыгина М.А.


Просмотр фильма «В.А.Жуковский» (к 230- летию со дня рождения русского поэта В.А. Жуковского)
9 классы (уроки по расписанию)
Андрианова Л.В

4 день
Остров “Официально-деловой”
 
Конкурс тетрадей “Пишу красиво”
(1-4 кл; 5–7 кл., номинация «Самый аккуратный и прилежный ученик»)
1-7 кл.
В течение дня
 Горлова Е.Н.
Маставичене М.В.


Уроки «Деловой русский язык». Грамотное оформление документов.
8-11 кл.
В течение дня

Учителя РЯЛ

5 день
Остров «Публицистический”
Цикл бесед под общей рубрикой “Экология слова” (беседы о русском языке, об ученых-лингвистах проводят обучающиеся школы)
1-4 -СС
5-11 класс
Классный час
Ботыгина М.А.


Создание коллажа “Похвальное слово русскому языку” (1-6-е кл.)
В течение дня
Горлова Е.Н.
Новожилова Н.Л.


9 -е кл. Ток-шоу «Семь чудес русского языка»

Кл.час +
1 урок
Андрианова Л.В.


Выпуск рекламных буклетов «Чудеса русского языка»
5-11 классы
Андрианова Л.В.
Мелкова А.Н.


Подготовка тематического выпуска школьной газеты
«В школе.ру»
9-11 классы
Медведева Т.В.
Совет старшеклассников


Закрытие Недели.
Подведение итогов, награждение победителей
По окончании учебных занятий
Ботыгина М.А.

Контрольно-аналитический этап

6 день
Обсуждение проведенной работы, поэтапный анализ достоинств и недостатков хода проведения Недели

Учителя РЯЛ



15