Презентация тренинга для учителей Мотивация учебной деятельности учителя и ученика


Тема: Мотивация педагогической деятельности учителя и ученика Правила участников тренингаАКТИВНОСТЬБЕЗОЦЕНОЧНОЕ СЛУШАНИЕНЕЯСНОЕ - ПРОЯСНЯЕМ Формула успешного обучения М+4П+С 1П=принимать, искать информацию2П=понимать информацию3П=помнить информацию4П=применять информацию Молоко в четвертый понедельник скисает С – систематичность занятий М - мотивация Компоненты мотивации 1. Удовлетворение от деятельности2. Значимость результата деятельности3. Вознаграждение за деятельность4. Принуждающее давление на личность Процесс мотивации Стили педагогического общения. В. А. Кан – Калик выделяет следующие стили общения: общение на основе увлеченностью совместной творческой деятельностью,общение на основе дружеского расположения,общение - дистанция,общение – устрашение,общение заигрывание. Стили педагогического руководства Авторитарный – формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудач», задерживает формирование внутренней мотивации. Демократический –способствует внутренней мотивации Либеральный (попустительский) – снижает мотивацию учения Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Общение учителя с учеником имеет самые разнообразные функции: Информативную – передача информации;Нормативную – передача норм морали;Познавательную – направленность активности ученика;Коммуникативную – взаимодействие;Регулятивную – выбор способов поощрения и наказания;Воспитательную – выбор умения общаться. Методы организацииЁ     словесныеЁ      наглядные и практические методыЁ      репродуктивные(усвоение знаний в готовом виде без доказательств) и поисковые (анализ фактов и самостоятельные выводы) методыЁ      индуктивные(от частного к общему) и дедуктивные(от общего к частному) методыЁ     методы самостоятельной учебной работы или работы под руководством учителя. Мотивация активности учащихся на уроке Основные методы мотивации I.Эмоциональные.1 – поощрение,2 – порицание,3 – учебно-познавательная игра,4 – создание ярких наглядно-образных представлений,5 – создание ситуаций успеха,6 – стимулирующее оценивание,7 – свободный выбор задания,8 – удовлетворение желания быть значимой личностью. Основные методы мотивации II.Познавательные1 – опора на жизненный опыт,2 – познавательный интерес,3 – создание проблемной ситуации,4 – побуждение к поиску альтернативных решений,5 – выполнение творческих заданий,6 – «мозговая атака»,7 – развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод). Основные методы мотивации III.Волевые1 – предъявление учебных требований,2 – информирование об обязательных результатах обучения,3 – формирование ответственного отношения к учению,4 – познавательные затруднения,5 – самооценка деятельности и коррекции,6 – рефлексия поведения,7 – прогнозирование будущей деятельности. Основные методы мотивации IV. Социальные1 – развитие желания быть полезным обществу,2 – побуждение подражать сильной личности,3 – создание ситуации взаимопомощи,4 – поиск контактов и сотрудничества,5 – заинтересованность в результатах коллективной работы,6 – взаимопроверка,7 – рецензирование. «ЛЮБОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТСЯ НАСТОЙЧИВОСТЬЮ» Л. да Винчи