Тематическое планирование по информатике 9 класс Семакин

Тематическое планирование 9 класс


Дата
Тема урока
Основное содержание урока
Д/з

Передача информации в компьютерных сетях (10 ч + 1 ч из резерва (5+6))

1.

Как устроена компьютерная сеть.
Компьютерная сеть: определение, назначение, виды, структура.
§ 1, стр. 10 – 13; вопросы стр. 13

2.

Пр. р. Работа в локальной сети.
Правила ТБ и ОТ. Обмен файлами в ЛС.
§ 1, стр. 10 – 13

3.

Электронная почта и другие услуги сетей.
Электронная почта. Телеконференция, файловые архивы.
§ 2, стр. 14 – 18; вопросы стр. 18

4.


Пр. р. Работа с почтовой программой.
Подготовка электронного письма
§ 2, стр. 14 – 18

5.

Аппаратное и программное обеспечение сети.
Технические (сервер, линии связи) и программные (протоколы, клиент-сервер) средства.
§ 3, стр. 18 – 23; вопросы стр. 23

6.

Интернет и Всемирная паутина.
WWW: web-страница, web-сайт, web-браузер.
§ 4, стр. 24 – 27; вопросы стр. 27

7.

Пр. р. Работа с браузером в автономном режиме.
Просмотр web-страниц с помощью Internet Explorer.
§ 4, стр. 24 – 27

8.

Пр. р. Поиск информации в Интернет.
Способы поиска, поисковые серверы, язык запросов. Знакомство с поисковой системой.
§ 5 стр. 28 – 30; вопросы стр. 30

9.

Пр. р. Создание простой web-страницы с помощью текстового процессора.
Организация гиперссылок в текстовом документе.
§ 4 стр. 25 – 26

10.

Пр. р. Копирование информационных объектов из Интернета.
Составление конспекта по теме с использованием сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
§ 5 стр. 28 – 30

11.

Зачетная работа «Передача информации в компьютерных сетях»
Зачет
§ 1-5, стр. 10-30

Информационное моделирование (5 ч (4 + 1))

12.

Моделирование.
Понятие модели, назначение и свойства моделей.
§ 6 стр. 36 – 39; вопросы стр. 40

13.


Графические информационные модели.
Графические информационные модели: карта, чертежи и схемы, график.
§ 7, стр. 40 – 43; вопросы стр. 43

14.

Табличные модели.
Табличная организ. информации: таблицы «объект – свойство», «объект – объект», двоичн.матрицы.
§ 8 стр. 44 – 47; вопросы стр. 48

15.


Информационное моделирование на компьютере.
Математические модели, вычислительный эксперимент, управление на основе моделей, имитационное моделирование.
§ 9, стр. 49 – 55; вопросы стр. 58

16.

Пр. р. Знакомство с компьютерными информационными моделями.
Некоторые приёмы работы с компьютерными информационными моделями (карта Москвы, таблица Менделеева).
§6 – 9, стр.36 – 55

Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч + 1 ч из резерва (7 + 6))

17.

Основные понятия.
База данных: определение, классификация. Информационная система. Реляционная БД: записи, поля, первичный ключ.
§ 10, стр. 60 – 65; вопросы стр. 65, 66

18.

СУБД.
СУБД: назначение, основные режимы работы.
§ 11, стр. 66 – 70; вопросы стр. 70

19.

Пр. р. Работа с готовой БД в MS ACCESS.
Освоение приёмов работы с БД: открытие, просмотр, поиск и сортировка.
§ 11, стр. 66 – 70

20.

Создание и заполнение баз данных.
Создание и заполнение баз данных. Типы и форматы полей
§ 12, стр. 70 – 73; вопросы стр. 73

21.

Пр. р. Создание однотабличной БД.
Создание структуры БД. Ввод, удаление и добавление записей.
§ 12, стр. 70 – 73

22.

Условия выбора и простые логические выражения.
Высказывания и их логические значения. Операции отношения. Запрос на выборку.
§ 13, стр. 74 – 79; вопросы стр. 79, 80

23.

Пр. р. Формирование запросов с простыми условиями поиска.
Освоение приёмов составления запросов на поиск с простыми условиями поиска в БД.
§ 13, стр. 74 – 79

24.

Условия выбора и сложные логические выражения.
Логические операции: умножение, сложение, отрицание; их приоритеты.
§ 14, стр. 80 – 85; вопросы стр. 85, 86

25.

Пр. р. Формирование запросов на поиск с составными условиями поиска.
Освоение приёмов составления запросов на поиск с составными условиями поиска в БД «География».
§ 14, стр. 80 – 85

26.

Сортировка, удаление и добавление записей.
Команда выборки с параметром сортировки, ключи сортировки, команды удаления и добавления записей.
§ 15, стр. 86 – 90; вопросы стр. 90

27.

Пр. р. Сортировка, удаление и добавление записей.
Освоение приёмов выполнения сортировки, удаления и добавления записей в БД.
§ 15, стр. 86 – 90

28.

Пр. р. Формирование отчётов в MS Access.
Освоение приёмов формирования отчётов в MS Access.
§ 10 – 15, стр. 60 – 90

29.

Зачетная работа «Хранение и обработка информации в БД»
ЗАЧЕТ
§ 10 – 15, стр. 60 – 90

Табличные вычисления на компьютере (10 ч + 1 ч из резерва (6 + 5))

30.

Двоичная система счисления.
Десятичная и двоичная с/с, развёрнутая форма записи чисел, перевод чисел, двоичн.арифметика.
§ 16, стр. 96 – 99;
Вопросы стр. 100

31.

Числа в памяти компьютера.
Представление целых и вещественных чисел, размер ячейки и диапазон значений чисел.
§ 17, стр. 101 –104;
Вопросы стр. 105

32.

Электронная таблица.
Отличие ЭТ от БД. Структура ЭТ. Данные в ЭТ, режимы отображения данных.
§ 18, стр. 106 – 109;
Вопросы стр. 109

33.

Пр. р. Работа с готовой ЭТ в среде MS Excel.
Просмотр ЭТ, ввод исходных данных, изменение формул.
§ 18, стр. 106 – 109;


34.

Пр. р. Создание ЭТ для решения расчетной задачи.
Правила заполнения таблицы. Подготовка таблицы к расчётам.
§ 19, стр. 110 – 113;
Вопросы стр. 113

35.

Пр. р. Работа с диапазонами.
Диапазон (блок, фрагмент) таблицы.
Приёмы работы с диапазонами.
§ 20, стр. 114 – 117;
вопросы стр. 118

36.

Функции обработки диапазона. Относительная и абсолютная адресация в ЭТ.
Статистические функции: суммирование чисел, вычисление среднего значения, нахождение максимального и минимального значений.
§ 20, стр. 114 – 117;
вопросы стр. 118

37.

Пр. р. Построение графиков и диаграмм.
Ћ°Деловая графика: типы диаграмм, их применение.
§ 21, стр. 118 – 120;
вопросы стр. 120

38.

Пр. р. Решение задач с условной функцией.
Условные функции: общий вид, выполнение. Логические функции.
§ 22, стр. 122 – 125;
вопросы стр. 125

39.

Математическое моделирование и ЭТ.
Математическая модель, этапы математического моделирования на компьютере.
§ 23, стр. 125 – 130;
вопросы стр. 131

40.

Зачетная работа «Табличные вычисления на компьютере»
ЗАЧЕТ
§ 16-23, стр. 96-131

Управление и алгоритмы (10 ч + 1 ч из резерва (5+6))

41.

Управление и кибернетика.
Понятие управления, управляющий и управляемый объекты, алгоритм управления.
§ 25, стр. 140 – 142;
вопросы стр. 142

42.

Управление с обратной связью.
Обратная связь, модель управления с обратной связью циклы и ветвления в алгоритмах управления.
§ 26, стр. 143 – 146;
вопросы стр. 146

43.

Определение и свойства алгоритма.
Понятие алгоритма, свойства алгоритма, формальное исполнение алгоритма, программа.
§ 27, стр. 147 – 152;
вопросы стр. 153

44.

Графический учебный исполнитель Стрелочка.
Назначение, возможности, среда, система команд, режимы работы исполнителя.
§ 28, стр. 153 – 158;
вопросы стр. 159

45.

Пр. р. Составление линейных алгоритмов.
Линейный алгоритм: определение, применение при решении задач.
Вопрос 7 стр. 159.

46.

Пр. р. Вспомогательные алгоритмы.
Вспомогательный алгоритм: понятие, применение при решении задач.
§ 29, стр. 159 – 163;
вопросы стр. 163

47.

Пр. р. Составление циклических алгоритмов.
Циклические алгоритмы: понятие, применение при решении задач.
§ 30, стр. 164 – 166;
вопросы стр. 169

48.

Пр. р. Составление циклических алгоритмов.
Использование циклических алгоритмов при решении задач.
§ 30, стр. 166 – 169;
вопросы стр. 169

49.

Пр. р. Составление ветвящихся алгоритмов.
Ветвление: понятие, неполная и полная формы, применение при решении задач.
§ 31, стр. 170 – 171;
вопросы стр. 176

50.

Пр. р. Последовательная детализация алгоритмов
Пошаговая детализация алгоритма: понятие, применение при решении задач.
§ 31, стр. 171 – 173;
вопросы стр. 176

51.

Зачетная работа «Управление и алгоритмы»
ЗАЧЕТ
§ 25-31, стр. 140-176

Программное управление работой компьютера (12 ч + 1 ч из резерва (6+7))

52.

Программирование, назначение языков программирования. Алгоритмы работы с величинами.
Назначение программирования, ЯП. Величины: константы и переменные.
§ 32, 33 стр. 178 – 185;
вопросы стр. 180, 185

53.

Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком программирования Паскаль.
Присваивание; свойства присваивания. Описание линейного алгоритма. Паскаль: возникновение, структура программы, операторы.
§ 34, 35 стр. 186 – 193;
вопросы стр. 190, 196

54.

Пр. р. Разработка, исполнение линейных алгоритмов.
Правила записи арифметических выражений, пунктуация Паскаля.
§ 35, стр. 193 – 195;
вопросы стр. 196

55.

Алгоритмы с ветвящейся структурой.
Представление ветвлений с помощью блок-схем. Трассировка ветвящихся алгоритмов.
§ 36, стр. 197 – 202;
вопросы стр. 202

56.

Пр. р. Программирование ветвлений.
Оператор ветвления на Паскале, программирование полного и неполного ветвления.
§ 37, стр. 203 – 205;
вопросы стр. 207

57.

Пр. р. Программирование вложенных ветвлений.
Программирование вложенных ветвлений, логические операции, сложные логические выражения.
§ 37, стр. 205 – 207;
вопросы стр. 207

58.

Пр. р. Программирование диалога с компьютером.
Диалоговый характер программы, сценарий диалога, программирование диалога, дружественный интерфейс.
§ 38, стр. 208 – 211;
вопросы стр. 211

59.

Программирование циклов.
Этапы решения расчётной задачи на компьютере. Циклические алгоритмы
§ 39, стр. 211 – 217;
вопросы стр. 218

60.

Пр. р. Программирование циклов.
Алгоритм Евклида. Цикл с предусловием в Паскале. Отладка и тестирование программы.
§ 40, стр. 218 – 221;
вопросы стр. 222

61.

Таблицы и массивы.
Понятие массива, описание и ввод значений, расчёт среднего значения элементов массива.
§ 41, стр. 222 – 226;
вопросы стр. 227

62.

Пр. р. Задачи обработки массивов.
Описание и обработка массива на Паскале, цикл с параметром.
§ 42, стр. 227 – 231;
вопросы стр. 232

63.

Пр. р. Задачи обработки массивов.
Случайные числа, датчик случайных чисел на Паскале, алгоритм поиска числа в массиве, программа поиска числа в массиве.
§ 43, стр. 232 – 235;
вопросы стр. 238

64.

Зачетная работа «Программное управление работой компьютера»
ЗАЧЕТ
§ 32-43, стр. 178-232

Информационные технологии и общество (4 ч (4+0))

65.

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.
История средств хранения, передачи и обработки информации. Непозиционные и позиционные системы счисления.
§ 44, 45 стр. 240 – 252;
вопросы стр. 247, 253

66.

История ЭВМ, программного обеспечения и ИКТ.
Поколения ЭВМ. Структура программного обеспечения ИКТ и их приложения.
§ 46, 47 стр. 254 – 274;
вопросы стр. 264, 274

67.

Информационные ресурсы современного общества.
Понятие информационных ресурсов, национальные информационные ресурсы их виды.
§ 48, стр. 275 – 277;
вопросы стр. 277

68.

Информационное общество.
Информационное общество, информатизация, цели информатизации, информационные преступления и информационная безопасность, меры обеспечения информационной безопасности.
§ 49, стр. 278 – 283;
вопросы стр. 283


15