Урок по теме: Обучение диалогической речи с опорой на модель по теме: За столом (4 класс)


Открытый урок 6.03.17 4 класс
Тип урока: Урок рефлексии (комбинированный урок)
Тема урока: Обучение диалогической речи с опорой на модель по теме: "За столом".
Цели:
Образовательная: формирование навыков и умений диалогической речи, формирование навыков и умений употребления местоимений some, any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
Развивающая: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие памяти, воображения, логического мышления и смысловой догадки, коммуникативных навыков.
Воспитательная:  воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, воспитывать интерес к изучаемому языку.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: употреблять местоимения some, any; составлять и рассказывать диалог
В говорении ученик научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог;
В аудировании ученик получит возможность научиться:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников;
В чтении ученик получит возможность научиться:
- читать текст с извлечением необходимой информации.
В письме ученик научится:
• выполнять лексико-грамматическое упражнение;
метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
личностные: развитие готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения
Формы работы обучающихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник "Enjoy English" (Английский с удовольствием) Биболетова М. З. и др., рабочая тетрадь "Enjoy English" (Английский с удовольствием) Биболетова М. З. и др. , компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
№ ЭтапСодержание урокаФормируемые УУД ПримечанияДеятельность учителя Деятельность учеников1 Организационный момент 1) Приветствие учащихся.
Good morning, dear children!
2) I am glad to see you. Sit down, please.
1) Приветствие учителя.
Good morning, dear teacher! Регулятивные: волевая самореализация.
2 Постановка цели 1) Определение темы.
Look at the pictures at the screen/in your textbook and the blackboard. Try to guess what's the theme of our lesson?
What thing is there on all these pictures?
Where do people sit?
All right! - at the table.
So, the theme of our lesson is "At the table" (За столом)
Цель научиться составлять диалог
Учитель обобщает и говорит тему и записывает её на доске.
2) Определение цели
Look at the pictures where the children sit at the table. How do you think what they do?
They talk with each other, that is dialogue.
Who wants to read the dialogue that on the blackboard?
Boys: Have you got any apples on the table?
Girls: Yes, we have some.
Girls : Have you got any juice?
Boys: No, we haven’t any.
Thank you.
And by the end of the lesson you will be able to make up dialogue with the words "some" and "any".
По картинкам определяют тему урока.
C помощью учителя (вопросы учителя) формулируют цели и задачи урока.
Личностные: действия смысловой организации.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.
Коммуникативные: планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками. 1)Презентация слайд 1
2)Учитель записывает тему на доске ( на доске запись : Today is the 6th of March. The theme of our lesson is ...) "At the table" ("За столом").
3 Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
1) Let's check your homework and revise names of food. Take your workbooks and open to page 51. Ex.15, 16, 17
2) Сегодня на уроке нам потребуются ещё 5 слов. Take your dictionary and write down these words. Look at the screen and repeat after me.
Cornflakes -кукурузные хлопья
Toast - тост, поджаренный кусок хлеба
Jar - банка
Jam - варенье
Plate - тарелка
Some какое-то
Any количество,
несколько
1) Учащиеся произносят названия продуктов, упаковки пищевых продуктов.
2) Учащиеся записывают новые слова в словарь.
П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельностиР: контроль в форме сравнения способа действия и его результата4 Первичное усвоение нового материала Explanation:
Для того, чтобы спросить о том, есть ли на столе некоторое количество тех или иных продуктов, нам потребуются местоимения some и any
Оба местоимения обозначают одно и тоже – некоторое количество, несколько.
Как вы думаете в каких предложениях употребляется "some" а в каких "any"?
Для того, чтобы узнать когда употребляется "some", а когда "any" проведём небольшое исследование. Прочитайте диалог и выясните в каких предложениях употребляется "some", а в каких "any"?
Вывод - правило: Местоимение "some" употребляется в утвердительных предложениях.
Местоимение "any" употребляется в вопросительных и отрицательных предложениях. Исключения: Can I have some bread? Would you like some tea? Чтение правила в учебнике, в грамматике стр.123. Проблема: Where will we write the word "any" and where – "some"? (Где писать "any", а где "some"?)
Гипотеза: "any" необходимо употреблять в отрицательных и вопросительных предложениях, а "some" в положительных предложениях.
Доказательство гипотезы
Чтение правила
Р: постановка и формулирование проблемы.
К.: умение осознанно и произвольно строить высказываниеК: умение выражать свои мысли, анализ, синтез 5 Проверка понимания нового материала Listening, speaking, writing.
Textbook
Ex.31 p. 94
Workbook
Ex.17 p. 52 1) Коллективная работа
2) Самостоятельная работаР: постановка и формулирование проблемы.
К.: умение осознанно и произвольно строить высказываниеК: умение выражать свои мысли, анализ, синтез 6 ФизкультминуткаIt's time to have a rest. Stand up and repeat after me.
Hands up. Clap. Clap. Clap.
Hands down . Shake. Shake. Shake.
Hands on hips. Jump. Jump. Jump.
Run. Go. Swim. Stand up. Выполняют движения за учителем, повторяют лексику Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.
Смена вида деятельности для снятия напряжения. 7 ЗакреплениеReading and Writing
Ex. 32 p.95,
Make up your dialogues use these dialogues.
Выполняют упражнение П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Выучить правило стр. 94
Р. т. упр. 16, 18, 19 стр. 52 Записывают домашнее задание в дневник. волевая саморегуляция9 Рефлексия (подведение итогов) Summary. (Итог)
Today I like your work.
Well, children, your marks for today are ... I can make up the dialogue.
I know like to use words some and any.
Учащиеся заполняют карты Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. The card for summary (Карта для рефлексии)
I can make up the dialogue.
I know like to use words some and any.
Я могу составить диалог. Мне было интересно. Я знаю как употреблять слова some и any. Я могу составить диалог, но испытываю затруднения. Мне было не очень интересно. Я не могу составить диалог и не знаю как употребить some и any. Мне было неинтересно.