Образовательно — учебная деятельность к педсовету Тема: «Тучка в гостях у ребят»



Образовательно - учебная деятельность к педсовету
Тема: «Тучка в гостях у ребят»
Воспитатель: Нурпиисова А.С.
Оқу жұмыстарын ұйымдастырудың
технологиялық картасы
Білім беру саласы: «Познание»-«Творчество»
Бөлімдер: ООМ-Рисование
Тақырыбы: «Тучка в гостях у ребят».
Мақсаты: - объяснить причины возникновения дождя; - учить рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь-сплошные капли; слабый дождь(пунктирные линии); - закрепить знания о цвете; - развивать наблюдательность, побуждать детей экспериментировать.
Билингвальдық компонент: жаңбыр-дождь,су-вода.
Тәсілдер-кезеңдер Тәрбиеші - әрекеті Балалар- әрекеті
Мотивациялық -қозғаушы Побуждаю детей к процессу познания.
-Здравствуйте, ребята! Я - тучка.
-А вы знаете, где живёт тучка?
- Правильно, на небе. Я спустилась к вам с неба. А хотите поиграть со мной? Тогда,
А ну-ка, дети соберитесь,
Быстро, быстро покружитесь ,В капельки все превратитесь
И на тучке окажитесь,
Сажусь вместе с детьми на синее покрывало, сложенное в виде тучки. Проявляют интерес.
Вспоминают, что видели ранее: на небе, высоко и т. д.
Принимают предложение садятся на синее покрывало, надев капельки (медальоны).
Іздену- ұйымдастырушы
Ориентирую детей на поиск проблемы. Беседа.
- Мы с вами очутились на тучке.
- А какого цвета наша тучка?
- Знаете ли вы, что даёт тучка? Тучка состоит из множества капелек. А когда капелек много, им становится тесно. Они не умещаются на тучке и падают на землю в виде дождя.
Давайте рассмотрим, какой бывает дождь.
- Дождь бывает слабый. Это когда выпадает мало капелек.
- И дождь бывает сильный. Это когда выпадает много капелек.
А давайте поиграем. Вы будете капельками, а я тучкой. Игра «Слабый – сильный дождь» (звучит запись «Шум дождя»):
Дети свободно гуляют по тучке, но некоторые капельки не умещаются и падают на землю, пошёл слабый дождь - девочки выбегают из тучки. Детям тесно гулять на тучке, им не хватает места. Пошёл сильный дождь(из тучки выбегают девочки и мальчики вместе.)
Хотите сами сделать дождь?
Капельки, покружитесь,
В деток превратитесь
Обыгрываю ситуацию. Опыт с водой.
-Скажите, пожалуйста, что вы видите на столах? - Представьте, что губка - это тучка.
- Положите свою тучку в тарелку. Перед вами стоят 2 стакана. Какого цвета кружки на стаканах? А сколько воды в красном стакане, ребята?А в синем стакане? Теперь возьмем стакан с красным кружком и выльем воду на вашу губку- тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? - А давайте проверим. Подними Инжу тучку и отожми.
- Получается дождик. Яна, какой дождик получился сильный или слабый?
- Положим губку – тучку опять на тарелку. Возьмем стакан с синим кружком и выльем из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать?
- А почему много воды польётся? Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капелькам стало тесно в тучке, и поэтому они выпадают из неё дождём. А какой дождь теперь у нас получился?
Рисование дождя (аудиозапись «Шум дождя»)
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать дождь.
-Ребята, что вы видите на своём листе? Рисую на доске слабый и сильный дождь(показ) Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе. Включаются в процесс.
-Тучка даёт дождь.
Размышляют.
Смотрят видео слабого и сильного дождя.
Играют в игру.
Перечисляют:губка,стака-ны с водой, тарелки.
-Один стакан с красным кружком, другой с синим. В стакане с красным кружком мало воды, а с синем кружком много воды.
Проверяют свои предположения опытным путём.
Яна: слабый.
Польётся много воды.
потому что губка пропитала много воды.
Д: Сильный.
Д: Тучку.
Девочки рисуют слабый дождь, а мальчики- сильный.
Девочки рисуют, проговаривая «кап-кап-кап» пунктирные линии, а мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.
Рефлексивті - түзету
Анализ: - Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какая замечательная картина природы у вас получилась! А что же мы сегодня рисовали? Правильно, дождь. Откуда он берётся? А какой дождь бывает?
-Ну теперь, ребята, тучке пора возвращаться на небо, нужно ещё поливать травку, цветочки. До свидания!
Рассказывают,что делали.
Дождь.Он берется из тучки. Дождь бывает слабый и сильный.
Прощаются с тучкой.
Күтілетін нәтиже:
Жаңғыртады (воспроизвод): - причины возникновения дождя;
Түсінеді(поним): - представление слабый-сильный дождь;
Қолданады(примен): - умеют рисовать пунктирными и сплошными линиями.