Урок по системе Занкова для 3 класс «Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд»


МатематикаУмножение многозначного числана однозначное без перехода через разряд
Цель: учить умножать многозначное число на однозначное без перехода через разряд, используя подробную запись и запись в столбик. Развивать логическое мышление, внимание. Прививать культуру общения на уроке.
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет
игра " поймай мяч" учитель бросает мяч и называет пример из таблицы умножения, ученик должен поймать мячь и возвратить с ответом
Комбинаторная задача: По двору гуляли козы, утки, куры. Мальчик вышел гулять и насчитал 14 ног. Сколько и каких животных гуляло во дворе?
III. Работа по теме урока.
1Обьяснение нового материала на примерах вида 23 х 2, 232х 2, Что вы можете сказать об этих примерах, чем похожи, чем отличаются. Решить разложив первый множитель на разрядные слагаемые. В столбик. Какой способ вам показался более удобным ?26х 4, 236 х4. Что вы можете сказать об этих примерах. Чем они отличаются от предыдущих двух?
Решение примеров у доски.. Р а б о т а над задачей.
Одна сторона огорода составляла 248 м. Его огородили забором из досок, причем через каждые 2 м ставили столб. Сколько столбов пошло на этот забор?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Игра "Четное нечетное"
1. Р а б о т а над задачей (№ 239, п. 1, 2).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 240).
3. Р а б о т а в группах (№ 241, п. 1, 2).
V. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание: № 239, .