Родительское собрание «Мама, папа, я – дружная семья» (нетрадиционная форма проведения)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Белгородской области»
Родительское собрание
«Мама, папа, я – дружная семья»
(нетрадиционная форма проведения)
Федянина Г.С.
воспитатель
Родители сидят вместе с детьми на стульчиках, составленных кругом.
Заходят воспитатели:
Воспитатель 1: Здравствуйте, гости дорогие. Веселья Вам и радости. Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник не начинаем. Рассаживайтесь поудобней, места занимайте скорей. На праздник веселый, семейный, созвали сегодня гостей.
Воспитатель 2: Мы сегодня собрались дружными семьями, потому что именно семья играет главную роль в жизни ребенка. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на вас, дорогие родители, а это в свою очередь отражается на детях. Детские годы самые важные в жизни человека и как они пройдут, зависит от взрослых, от нас с вами. Чтобы ваши дети больше общались с вами и увидели, какие вы ловкие, талантливые – мы организовали эту встречу, которую назвали: «Папа, мама, я – дружная семья»
Воспитатель 1: Мы очень надеемся, что вы увидите много интересного и полезного и получите удовольствие от этой встречи. Сейчас вы увидите поучительную историю, которую вам покажет дружная, артистичная семья Захаровых.
Сценка 1. (Пока ребенок маленький и просит внимания родителей: почитать сказку, поиграть с ним, порисовать... Родители отвечают, что они устали и хотят отдохнуть, предлагая поиграть самому. Ребенок играет самостоятельно и постепенно отдаляется от родителей. Со временем он сам научится решать свои проблемы. Что может привести к конфликту. Не отмахивайтесь от интересов ребенка, поддерживайте его во всем. И своим примером учите его быть активным.)
Воспитатель 1: Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему!
Воспитатель 2: Мораль этой истории ясна: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется».
Воспитатель 1: Очень поучительная история. Может она заставит Вас изменить свое отношение к детям. Может иногда нужно отложить даже самые несложные дела и уделить несколько минут своему ребенку. Чтобы завоевать его доверие на многие годы вперед. А как замечательно обыграли эту историю наши артисты. Давайте поблагодарим их за помощь и активное участие.
Музыкальная заставка. (семья Клочковых исполняет песню)
Воспитатель 2: Что-то вы слишком задумались, а может мы с вами поиграем? Игра называется «Ладошки» Ребята, выходите к нам и становитесь в круг.
Воспитатель 2: играет с детьми в пальчиковую гимнастику, тихо играет музыка.
Воспитатель 1: раздает листы с ладошками, дощечки, карандаши, объясняет задание. Тест «Ладошка» - по определению эмоционального благополучия в семье.
Воспитатель 2: Смотрит, когда родители закончат выполнять тест, отправляет к ним ребятишек, со своими ладошками, заполненными еще в группе.
Воспитатель 1: Ребята, подойдите к своим родителям и покажите им свои ладошки, садитесь рядом с ними. А вы, родители, внимательно посмотрите на ладошки своих детей, в них находится секрет, а какой мы сейчас узнаем.
Воспитатель 2: С помощью этих ладошек определяется эмоциональное благополучие ребенка в семье. У ребят на ладошках разноцветные кружочки
Они обозначают: красный цвет – ребенок сам, зеленый – мама, синий – папа, желтый – брат или сестра, коричневый – дед, салатный бабушка, оранжевый – собака, сиреневый – кошка. Эта ладошка – психологический тест, разработанный психолого-педагогическим институтом. Апробирован и проверен большим количеством людей, как взрослых, так и детей. А теперь смотрите на свои ладошки и сравнивайте с детскими и делайте выводы.
Ладошка – это вся ваша семья. Каждый палец имеет свой смысл. Начнем с указательного – он у нас как бы самый значимый, отвечающий за все, и указывающий все. Он – как бы командующий лидер в семье. Обратите внимание кого на этот пальчик поместили вы, а кого ребенок.
Средний и безымянный – это золотая середина, занимающая нейтральное положение в семье. Они уважаемы и признаваемы всей семьей. Мизинец – он вроде бы и значим, вроде бы и не нужен. Большой палец – он как-бы самый большой и как-бы самый важный и достает до всех пальчиков, но он сам по себе, как бы сам себе на уме. Вот и посмотрите: кто из ребят чувствует себя комфортно, рядом ли вы с ними, или они сами по себе, или они никто в доме? А может они у вас, что «хотят, то и воротят»? Командуют вами как хотят?
Если вам этот тест помог разобраться в том, что чувствует ваш ребенок и кем считает себя в семье, значит, не зря мы сегодня собрались вместе. Значит, она полезна и важна для всех нас.
Воспитатель 1: Все вы, наверное, любите вечером, своими дружными семьями собраться за столом, за ужином и обсудить в тесном семейном кругу прошедший день, чем он запомнился, что интересное произошло у вас, родители на работе, у ваших ребят в детском саду. Но чтобы собраться за столом, за ужином его надо еще приготовить.
Приглашаем две семьи приготовить ужин. Папа – будет добытчиком, пойдет в магазин и купит все необходимое, принесет маме. Мама – повар, приготовит с помощью папы и ребенка ужин. Ребенок – помощник.
Конкурс «Приготовь ужин»
Воспитатель 2: В нашей группе дружат не только ребята, но и все семьи. И сейчас дружные семьи Курганских и Плотниковых покажут и расскажут очень поучительные истории. Давайте их поддержим.
Драматизация басни Крылова «Ворона и лисица»
на новый лад родителями и детьми.
Воспитатель 1: Да, поучительные истории показали нам наши артисты, Какие у нас талантливые и активные ребята, и их родители.
Воспитатель 2: А еще сегодня к нам приехали артисты, которые приготовили для нас сказку. Ребята нашей группы очень любят слушать и смотреть сказки. И одна из самых любимых «Волк и семеро козлят» да на новый лад.
Сказка «Волк и семеро козлят»
семья Федюшиных и Артюховых.(на новый лад)
Воспитатель 1: Дружат семьи Артюховых и Федюшиных. Они втайне от всех подобрали и подготовили эту сказку. Какие они замечательные артисты, а как светятся глаза у их детей от радости и гордости за своих родителей. Молодцы, большое спасибо.
Воспитатель 2: А сейчас поиграем в интересную игру. Ребята, выводите свои семьи, становитесь в круг.
Проводится игра «Передай куклу». Вы все сейчас под музыку будете бережно передавать куклу, когда музыка остановится, и кукла у кого-то останется в руках, тот должен будет что-нибудь исполнить по желанию со своим ребенком: песню, танец и пр.
Воспитатель 1: Ребята, а скажите, легко ли быть мамами? А вы помогаете мамам? А ваши папы? Вот мы сейчас и проверим. Приглашаем самых хозяйственных пап.
Конкурс «Легко ли быть мамами?»
Воспитатель 2: Да, дорогие мужчины, оказывается, трудно быть мамами. Берегите, любите, жалейте своих жен. А, вы ребята, своих мам, будьте им помощниками.
Воспитатель 1: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень благодарны тем, кто нашел время и пришел сегодня пообщаться со своими детьми. Дети, вам понравился наш праздник? А вам, взрослые? Особое спасибо хочется сказать тем семьям, которые не отказались от домашних заготовок. Как чудесно выступали сегодня семьи: Захаровых, Артюховых, Федюшиных, Клочковых, Плотниковых, Курганских. Не легко было организовать эту встречу, некоторые родители даже сегодня не привели ребятишек в детский сад, чтобы не потратить лишний час на своих детей.
Работа с родителями в ДОУ проводиться должна и она будет проводиться, а в какой форме, давайте мы с вами решим вместе. Ведь на сегодняшней встрече мы затронули очень много проблем. Как вам хочется, чтобы всю эту информацию мы давали вам в виде сухих докладов, казенными словами или в такой форме как сегодня? (Голосование родителей).
В итоге – желающие заполняют книгу Отзывов и предложений. (100% - положительные отзывы и слова благодарности).
Литература
Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. [Текст] / С.В.Глебова. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005. – 111 с.
Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В.Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80с.
Кузнецова, Е. Единое пространство резвития ребенка в семье и ДОУ. [Текст] / Е.Ильина. Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно – практический журнал. – 2006. № 4. – С. 76 – 82.
Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер.// Приложение к журналу “Управление ДОУ”. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.