Среднесрочный план по разделу «Синтаксис и пунктуация (8 класс)


Г.А. Абдуселимова, сертифицированный учитель третьего уровня
Русский язык, 8 «Б» класс
Среднесрочный план по разделу «Синтаксис и пунктуация. Синтаксис простого предложения. Главные члены предложения»
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 8 классе нацелено на изучение нового учебного материала и разработано в соответствии с календарно-тематическим планированием на основе ГОСО (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, а также на основе интегрирования идей семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня в соответствии с возрастными особенностями учеников.
№ Тема урока Кол час Дата проведения Цель Задания Стратегии и инструменты Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения»
1 «Строение и грамматическое значение предложения»
Модули: Новые подходы в преподавании и обучении; Обучение критическому мышлению
1 21.10 Создание условий для расширения знаний учащихся о предложении как основной синтаксической единице 1. Беседа с учащимися по определению первичных базовых знаний учащихся по теме, ассоциации
2. Работа в группах. Восстановление теоритического материала.
3. Синтаксический разбор предложений (устно, письменно)
4. Самостоятельная работа
5. Рефлексия о выполнении задания
6. Участие в ролевой игре с целью раскрытия ключевых идей практических ситуаций
7. Рефлексия 1. «Лингвистическая разминка»
2. «Кластер»
3. Диалоговое обучение.
Работа в парах.
4. «Проба сил»
5. Рефлексивный лист
6. Ролевая игра «Слабое звено»
7. «Рука к руке» 1. Наблюдение учителя
2. Взаимооценивание между группами
3. Взаимооценивание в парах
4. Критериальное оценивание
5. Самооценивание6. Критериальное оценивание
7. Самооценивание2 «Подлежащее, способы его выражения»
Модули: Новые подходы в преподавании и обучении; Обучение критическому мышлению; Оценивание обучения и оценивание для обучения 1 23.10 Создание условий для расширения понятия о подлежащем и способах его выражения, а также развития умения находить подлежащее в предложении 1. Самостоятельная творческая работа
2. Работа в парах. Решение проблемного задания
3. Заполнение таблицы. Групповая работа
4. Самостоятельная работа с тестом
5. Рефлексия 1. Сбор «рассыпанных предложений»
2. Криптограмма

3. Диалоговое обучение в группе
4. Работа с тестом
5. «Голосование точками» 1. Наблюдение учителя
2. Комментирование учителя

3. Взаимооценивание в группе
4. Самооценивание5.Самооценивание
3 «Виды сказуемого и способы их выражения: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемые»
Модули: Обучение критическому мышлению; Управление и лидерство в обучении

1 28.10 Создание условий для развития лингвистической компетенции через умение анализировать текст, строить устное связное высказывание по теме «Виды сказуемых и способы его выражения»
1. Работа с высказываниями.
2. Работа в группах. Составление схемы-опоры по теоритическому материалу.
3. Работа в группах. Составление алгоритма определения вида сказуемого.
4. Рефлексия этапа
5. Индивидуальная работа
6. Рефлексия 1. Целеполагание
2. «Встреча экспертов»
3. «Передай другому»
4. Рефлективная беседа, голосование « от кулака до пяти»
5. «Четвёртое лишнее»
6. «Дерево оценивания» 1. Наблюдение учителя
2. Взаимооценивание между группами
3. Взаимооценивание между группами
4. Взаимооценивание
5. Взаимооценивание в парах
6. СамооцениваниеЦель: создать условия для расширения знаний учащихся о предложении как основной синтаксической единице, для расширения понятия о подлежащем и сказуемом и способах их выражения.
Задачи:
научить учащихся анализировать строение предложения, определять его грамматическое значение и способы его выражения;
закрепить умения определять типы предложений по цели высказывания, интонации, по строению (по наличию главных членов, второстепенных членов предложения, осложненности и пр.)
закрепить умение употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, интонации, строению;
познакомить с разными видами выражения главных членов предложения и способах их употребления;
обогащать словарный запас учащихся;
воспитывать культуру устной и письменной речи.
Ожидаемый результат:

Данная тема поможет учащимся: анализировать предложение, определять его грамматическое значение и способы его выражения; правильно употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, интонации, строению; определять способы выражения главных членов предложения; овладеть навыками оценочной деятельности, саморегуляции, быть более эффективными и самодостаточными в индивидуальной, парной и групповой работе, вырабатывать лидерские качества, брать на себя инициативу в приобретении знаний, ответственность за результаты своего обучения.
Ключевые идеи:
- активизация мыслительной деятельности учащихся через различные виды диалога, критическое мышление, дифференцированный подход в обучении и использование ИКТ;
- функциональное развитие учащихся через совместную постановку целей и задач урока на основе ранних достижений и собственного опыта;
- овладение навыками оценочной деятельности через разработку и обсуждение критериального и формативного оценивания в сотрудничестве с учащимися;
- развитие у обучающихся навыков коммуникации через диалоговое обучение в парной и групповой работе, способностей к саморегуляции;
- повышение мотивации учащихся и ответственности за результаты своего обучения через консультирование, преодоление барьеров в обучении, развитие лидерских качеств, раскрытие творческого потенциала учащихся, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя.