Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательный английский 5 класс УМК Английский в фокусе ФГОС ООО

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шелтозерская средняя общеобразовательная школа»
Прионежского района Республики Карелия

Рассмотрена Утверждаю
школьным методическим объединением Директор школы _______ Н.Ю. Быкова
__________________________________ (приказ № ________ от _____________)
Руководитель __________/____________________/
протокол № _____ от ______________)

Принята
педагогическим советом школы
(протокол № ___ от _____________)








Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
общекультурного направления развития личности
основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС)
для обучающихся 5 класса
сроком реализации 1 год






Составитель:
Позднякова Галина Анатольевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной
категории












2015 г.

1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа (РП) курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»:
- является частью основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ «Шелтозерская средняя общеобразовательная школа», реализующей ФГОС ООО;
- предназначена для обучающихся 5 класса;
- рассчитана на реализацию в течение 1 учебного года;
- дает пятиклассникам возможность дополнительных занятий английским языком, создавая условия для реализации их индивидуальных образовательных потребностей;
- разработана и реализуется на основе составляющих УМК серии «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.:
1) Книга для чтения (включает сказку «Джек и бобовое зернышко» - “Jack and the Beanstalk” и задания before-reading, while-reading, after-reading tasks),
2) Книга для учителя (содержит сценарий для постановки пьесы «Джек и бобовое зернышко» и необходимые для этого рекомендации),
3) Рабочая программа по английскому языку к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Данный курс внеурочной деятельности способствует:
- реализации дифференцированного подхода в обучении (разнообразный характер заданий к тексту и ролей (роль рассказчика может быть распределена на нескольких человек, есть роли без слов и т.п.));
- изучению английского языка в аспекте формирования и развития всех видов речевой деятельности, в совокупности и взаимодействии всех анализаторов (слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного);
- развитию речевых способностей, памяти и внимания обучающихся;
- расширению их кругозора;
- формированию навыков работы с повествовательным текстом;
- приобретению навыков публичного выступления на сцене;
- использованию ИКТ: создание презентации для постановки сказки, проведение внеклассного мероприятия на английском языке, работа с аудио- и видеоматериалами;
- воспитанию культуры общения, доброжелательности, умения работать в коллективе;
- созданию условий для социализации обучающихся, формирование познавательного интереса к истории и культуре, языку и традициям других стран.

Практическая значимость программы заключается в применении деятельностного подхода к развитию коммуникативной компетенции и  творческих способностей обучающихся (создание условий для практического использования изученного лексического и грамматического материала средствами театрализации).

Данный курс внеурочной деятельности направлен на достижение общих целей основного общего образования, конкретизированных с учетом специфики учебного предмета «Иностранный язык», а именно:
- развитие иноязычнои
· коммуникативнои
· компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция (развитие коммуникативных умении
· в четырех основных видах речевои
· деятельности – говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция (овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c изучаемыми в основной школе темами и ситуациями общения; освоение знании
· о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках);
социокультурная/межкультурная компетенция (приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуации
· общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основнои
· школы; формирование умения представлять свою страну и ее культуру в условиях межкультурного общения);
компенсаторная компетенция (развитие умении
· выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации);
учебно-познавательная компетенция (дальнеи
·шее развитие общих и специальных учебных умении
·, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием новых информационных технологии
·);
- развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у обучающихся потребности изучения иностранного языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальнои
· адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного и родного языков как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурнои
· и этническои
· идентичности как составляющих гражданскои
· идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям инои
· культуры; лучшее осознание своеи
· собственнои
· культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировои
· культуры средствами иностранного языка.

Данный курс внеурочной деятельности завершается инсценировкой сказки «Джек и бобовое зернышко», участие обучающихся в которой учитывается как их индивидуальные образовательные достижения (в портфолио размещаются фото- и видеоматериалы, отзывы учителя, классного руководителя, зрителей).

Сценарий постановки представлен в данной рабочей программе (следует за разделом 9. Использованная литература). При составлении данного сценария за основу взят сценарий, предлагаемый УМК «Английский в фокусе» (с рекомендациями к постановке), в который составителем данной рабочей программы внесены небольшие коррективы.

Используемые сокращения:
ктп – календарно-тематическое планирование
ООП ООО– основная общеобразовательная программа основного общего образования
РП – рабочая программа
УМК – учебно-методический комплекс
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования








2. Место курса внеурочной деятельности в школьном плане внеурочной деятельности ООП ООО

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в обязательную предметную область «Филология» учебного плана основного общего образования. Иностранный язык содействует общему речевому развитию, способствуя, как и все языковые учебные предметы, формированию основ филологического образования школьников.
Начиная с 2015 г. (год перехода 5 класса на ФГОС) изучение английского языка в основной школе осуществляется на основе УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5–9 классов Ю. Е. Ваулиной и др. (издательство «Просвещение). Традиционным для данного УМК является использование в качестве материалов для чтения образцов фольклора и классической детской литературы. В УМК для 5 класса это сказка «Джек и бобовое зернышко» - “Jack and the Beanstalk”.

Для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с учетом мнения их родителей (законных представителей) в 5 классе предусмотрена возможность дополнительных занятий английским языком в рамках внеурочной деятельности.
В школьном плане внеурочной деятельности ООП ООО на 2015/16 учебный год выделено 1 ч/нед (35 ч/год) на реализацию программы курса внеурочной деятельности общекультурного направления развития личности «Занимательный английский» в 5 классе.
Данная программа внеурочной деятельности позволяет устранить противоречие между условиями изучения иностранного языка в классно-урочной системе и потребностями обучающихся в применении полученных знаний на практике и реализации своего творческого потенциала. С этой целью в программе предусмотрены активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в деятельность, обеспечение понимания ими используемого языкового материала, приобретение практических навыков групповой работы.






















3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности направлена на формирование определенных
личностных результатов:
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации к изучению иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

метапредметных результатов:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


предметных результатов:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
В письменной речи:
составлять план устного сообщения.
Языковая компетенция:
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (поговорок, пословиц);
знакомство с образцами детской художественной литературы;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим справочникосм, двуязычным словарем);
В. В ценностно-ориентационной сфере.
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха).
































4. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Содержание данного курса внеурочной деятельности составляет работа над сказкой «Джек и бобовое зернышко»: чтение, выполнение заданий к тексту, пересказ, отработка лексики, инсценировка.
Содержание с определением основных видов деятельности обучающихся подробно представлено в приложении к данной РП – календарно-тематическом планировании, составленном на основе авторской рабочей программы Альпакова В.Г.по английскому языку для 5-9 классов (Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы» (переработанное и дополненное издание, источник: официальный сайт издательства «Просвещение», 2015 г., соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и составленной с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1. Вводные занятия (3 часа)
Знакомство с произведением английской детской литературы – сказкой «Джек и бобовое зернышко» (история создания, сюжет, персонажи).
Знакомство  с театральной терминологией, разновидностями театральных ролей.
Просмотр  и обсуждение  театрального представления (детского спектакля, х/фильма, мультфильма)
2. Занятия сценической речью (5 часов)
Понятие об интонации. Обсуждение особенностей речи различных персонажей сказки. Различные ситуации общения на английском языке (приветствие / прощание, за столом, покупки, просьбы о помощи и др.). Чтение речевых фраз-клише с различной интонацией. Интонационные упражнения. Фонетические упражнения. Разучивание детских стихотворений и песенок. Разучивание пословиц.
3. Работа над постановкой сказки «Jack and the beanstalk» (25 часов)
Чтение сказки по главам. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий, предлагаемой в Книге для чтения. Инсценировки  готовых диалогов, составление диалогов по образцу. Чтение сказки по ролям. Распределение ролей. Разучивание и отработка сцен и ролей сказки. Обучение соединению действий персонажа со словами роли. Обсуждение и изготовление костюмов и декораций. Инсценировка сказки.
4. Инсценировка сказки (2 часа)
Подготовленную инсценировку можно показать на родительском собрании, школьном концерте с целью создания условий для презентации индивидуальных образовательных достижений обучающихся, популяризации английского языка и театральной деятельности.

Подробно для каждого занятия содержание данного курса внеурочной деятельности представлено в Приложении 1 к данной РП – календарно-тематическом планировании. Приложение 2 представляет собой сценарий сказки «Джек и бобовое зернышко».









5. Роль курса внеурочной деятельности в достижении планируемых результатов освоения ООП ООО

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
В структуре планируемых результатов выделяются следующие группы:
1. Личностные результаты
2.Метапредметные результаты (в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий).
3. Предметные результаты (результаты учебных предметов).

Планируемые предметные результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. В этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся. В повседневной практике преподавания цели данного блока не отрабатываются со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения. Данная группа результатов выделяется курсивом.
Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование педагогических технологий, основанных на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Личностные и метапредметные результаты приведены в разделе 3 данной РП.
Ниже представлены планируемые предметные результаты освоения ООП ООО, достижению которых способствует данная программа внеурочной деятельности.

Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного..
Письменная речь
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; Выпускник получит возможность научиться:
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.






























6. Критерии освоения курса внеурочной деятельности
В качестве критерия освоения данного курса внеурочной деятельности определена инсценировка обучающимися 5 класса сказки «Джек и бобовое зернышко» на английском языке для показа родителям (законным представителям) на праздничном мероприятии класса в конце учебного года.




7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1) Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / пересказ Ю.Е. Ваулиной и др.. – 6-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2014. – 37 с.: ил. - (Английский в фокусе).
2) Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций. – 5-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016. – 192 с.: ил. - . (Английский в фокусе).
3) Сценарий сказки «Джек и бобовое зернышко», разработанный составителем РП на основе предлагаемого в Книге для чтения и рекомендаций в Книге для учителя (см. после раздела 9 данной РП).



8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Демонстрационные печатные пособия
( Иллюстрации из книги для чтения «Джек и бобовое зернышко» (входит в УМК «Английский в фокусе») для эффективной организации речевой деятельности на основе прочитанного и развития умений прогнозирования.
Информационно-коммуникационные средства обучения
Мультимедийное оборудование: компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, возможностью выхода в Интернет), медиапроектор.
Интерактивная доска ActivBoard
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
( Аудиоприложение к книге для чтения, включающее чтение и музыкальное оформление сказки «Джек и бобовое зернышко»



9. Использованная литература и ресурсы Интернет
1.Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5–9 классы (интернет-сайт УМК «Английский в фокусе»: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
2.Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Рабочая программа по английскому языку. 5 класс / Сост. О.В. Наговицына. – М.: ВАКО, 2015. – 64 с. – (Рабочие программы).
4. Примерная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
Сценарий спектакля «Джек и бобовое зёрнышко»

The Characters (6 students):
Jack Trott – a poor young boy. He lives with his mother. He is rather lazy and likes to sleep. He doesn`t work or help his mother. He is not very clever because he gives away the family cow for a handful of beans.
Mrs Trott – Jack`s mother. She is very poor and she lives in a small house with her son. She loves Jack and cares about him, even though he makes her angry sometimes.
Giant – He lives in a big castle in a magic land at the top of the beanstalk. He is very scary because he is so big. He likes to eat and sleep. Most of all he likes to eat small boys. He has got a hen that lays golden eggs. It is his favourite thing.
Giantess – the giant`s wife. She is kind and saves Jack`s life when she hides him from her husband so he can`t eat him.
An old man – He is wearing a jacket and a small bag around his waist. He has got a white beard and a stick. He gives Jack a handful of magic beans for his cow.
Narrator – a student of the 5th form.

Волшебная курица может быть игрушкой, бобы – настоящими. Корову Дэйзи, бобовый стебель и замок великана можно показать на слайдах компьютерной презентации.
Разные сцены сказки обозначаются сменой музыки и слайдов компьютерной презентации.


Scene 1. Once Upon a Time There Lived
На слайде компьютерной презентации: A poor room in a small country house. На сцене: Jack is lying on the bed. The music is playing.

Narrator:
Young Jack (указывает на Джека) is very poor and a little bit lazy.
He lives with his mother (указывает на вошедшую миссис Тротт)
And a cow called Daisy! (указывает на слайд презентации, где появляется изображение Дэйзи)

Mother:
Wake up, Jack, and help me! (будит Джека, он просыпается) There is nothing to eat for breakfast this morning! We haven’t got any food. Our cupboard is empty! (открывает буфет и показывает, что он пуст) We can’t buy any food because we haven’t got any money!
Go to the market!
Sell Daisy for some money! (грустно вздыхает, разводит руками)
And on your way home
Buy some milk, bread and honey! (уходит)

Jack (собирается в дорогу, очень грустный):
I don’t want to sell Daisy She is my friend My poor Daisy!
Scene 2. The Town Market
На слайде компьютерной презентации: The market in the town.
На сцене: Jack is selling the cow. The music is playing (and the sound of market).

Narrator: Jack took Daisy the cow to the market. There were a lot of people in the market buying and selling. An old man (указывает на входящего старичка) came to Jack.

The old man: Hello, little boy!

Jack: Hello, can I help you?

The old man: Yes, I’d like to buy your cow (указывает на слайд презентации с изображением Дэйзи). I’II give you these magic beans for your cow. (достает из котомки и показывает Джеку горсть волшебных бобов)

Jack (качает головой): But I don’t want beans, I need money We haven’t got any food at home.

The old man: Don’t worry. These beans are magic. Take them, please. They are good and you’ll enjoy them!

Jack: OK, give me the magic beans and take the cow.

The old man: Thank you, little boy! (старичок уходит, Джек спешит домой)


Scene 3: Jack’s House.
На слайде компьютерной презентации: A poor room in a small country house.
На сцене: Mother is sweeping the floor. The music is playing. Jack is rushing into the room and shouting.

Narrator: Jack took the beans and ran home. Mrs Trott became very angry!
Jack (вбегает): Mum, I have sold the cow for the magic beans. Here they are! (показывает)
Mother (ругает Джека): Magic beans? Where’s the food? Where’s the money? Now we haven’t got the cow and we haven’t got any money! What are we going to eat? The handful of beans?!
You silly young boy!
Do you think it is funny?
We don’t need these beans,
We need some food and money!
Open the window! I throw these away! (выбрасывает волшебные бобы за окно)
Narrator: But they got a surprise! When they wake up next day


Scene 4: Mrs Trott’s Garden.
На слайде компьютерной презентации: The beanstalk has gone up into the sky.
На сцене: Jack and his mother are in the garden. They are very surprised! The music is playing.
Mother:
What’s in our garden
Standing next to the apple tree?

Jack:
Look, mum, look! It’s a beanstalk!
And it’s taller than me!
(немного подумав, спрашивает разрешения у мамы) Can I climb it, mum?

Mother: Be careful, my dear! You don’t know what there’s at the top!


Scene 5: The Giant’s Castle
На слайде компьютерной презентации: Jack is climbing the beanstalk and sees a big castle.
На сцене: Jack is knocking the door of the castle, the giantess is opening the door. The music is playing.
Narrator: Jack climbed the beanstalk and saw a big castle. Джек стучит в дверь, великанша открывает ему.
Giantess:
What do you want, boy?
My husband is not here!
But the giant is coming! (прислушивается)
He’ll eat you, my dear!

Jack: (жалобно просит) Please don’t let him eat me! Can I stay here and hide?
Giantess: (открывает дверцу печки) Get into the oven! Be quick! Climb inside!
Джек прячется в печке.






Scene 6: The Magic Hen
На слайде компьютерной презентации: The giant’s magic hen.
На сцене: The giant and the giantess. Jack is in the oven. The music is playing.

Giant: Hello, wife! (принюхивается) Fee, Fi, Fo, Fum! I smell a young boy! Yum, yum!

Giantess:
Don’t be silly, my dear!
There aren’t any boys here!
I’m cooking your favourite meat,
Look, it’s a sheep! Help yourself! (подает завтрак – огромное блюдо с мясом)

Giant: (садится за стол) Thank you! Now bring me my favourite hen!

Giantess: Here you are, husband! Here is you little brown hen! (приносит волшебную курицу и уходит, великан завтракает)

Narrator: The hen lays an egg After that, it lays ten! The giant was happy and wanted to sleep. (великан засыпает)

Jack: (осторожно вылезает из печки)
The eggs are golden! The hen is magic!
The giant is sleeping! It’s time to go home!
(берет курицу) Come here, little hen! Let’s go together! (крадется к двери)

Narrator:
“CLUCK! CLUCK!” the magic hen cried. And the giant woke up! Jack started to climb down the beanstalk

Giant: (просыпается и злобно кричит)
I’m climbing down, too!
I’m going to eat you! (бежит за Джеком вдогонку)



Scene 7: Mrs Trott’s Garden
На слайде компьютерной презентации: 1) Jack is chopping the beanstalk. 2) Jack and his mother are rich.
На сцене: Jack and Mrs Trott. The music is playing.

Jack: (кричит)
Mum, I’m at home!
But the giant is coming! Please, bring me my axe! (Миссис Трот вбегает и несет топор)

Narrator: Jack chopped and chopped the beanstalk with his axe until it felt down. The giant felt down, too.

Mother: (обнимает Джека) Well done, my dear son! We are safe now!

Jack: (радостно) We are rich now, too! (с гордостью показывает курицу)

Narrator:
The hen lays golden eggs,
Beautiful and round!
And Jack brings back Daisy
The next day from the town!
So Jack, his mother, the magic hen and Daisy the cow
(перечисляя, указывает на всех по очереди)
Are all very HAPPY! And they are RICH now!

Final song:
Just when you are feeling
Lonely and sad,
Something can happen
To make you feel glad!

Life’s full of surprises,
Believe me, it’s true!
You just never know,
What will happen to you!

Try not to worry
When things don’t go right –
Just wait for a while,
It will all be all right!

Just keep on smiling –
You’ll feel good again.
Remember that rainbows
Come after the rain!










Приложение к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
общекультурного направления развития личности
основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся 5 класса
сроком реализации 1 год (ФГОС),
утвержденной приказом по школе от ___________________ № _____________

Календарно-тематическое планирование
курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» общекультурного направления развития личности
для обучающихся 5 класса на 2015/16 учебный год учителя Поздняковой Г.А.

Используемый УМК: «Английский в фокусе» “Spotlight” / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко
1) Джек и бобовое зернышко. Книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / пересказ Ю.Е. Ваулиной и др. – 6-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2014. – 37 с.: ил. – (Английский в фокусе).
2) Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций. / Ваулина Ю.Е.,и др.– 5-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2016. – 192 с.: ил. - . (Английский в фокусе).
3) Сценарий сказки «Джек и бобовое зернышко», разработанный составителем РП на основе предлагаемого в Книге для чтения и рекомендаций в Книге для учителя


Количество часов внеурочной деятельности: годовое – 35, недельное - 1.

№ п/п
Дата проведения
Тема занятия
Основные виды деятельности обучающихся
Формируемые УУД


планир.
фактич.


метапредметные
личностные

1.
Вводные занятия (3 часа)




1-3
05.09.2015
12.09.
19.09.

Знакомство с произведением английской детской литературы – сказкой «Джек и бобовое зернышко» (история создания, сюжет, персонажи).
Знакомство  с театральной терминологией, разновидностями театральных ролей.
Просмотр  и обсуждение  театрального представления (детского спектакля, х/фильма, мультфильма).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; ознакомительное чтение и прогнозирование; знакомство с новыми лексическими единицами; чтение (прослушивание в чтении учителя) вводной статьи и характеристик героев; выполнение предтекстовых заданий (Before you start); просмотр фрагментов х/ф и м/ф на русском и английском языках
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
П
Работать с прослушанным (прочитанным) текстом
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

2.
Занятия сценической речью (5 часов)




1-2
(4-5)

26.09.
03.10.

Понятие об интонации. Речевые характеристики различных персонажей сказки.
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; изучающее чтение; составление монологического высказывания на основе прочитанного текста (описание персонажа); прогнозирование и сопоставление качеств характера, внешности и речевого поведения персонажей; чтение речевых фраз-клише с различной интонацией
К
Читать текст с целью поиска конкретной информации; описывать персонажей сказки
Р
Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
П
Работать с прочитанным (прослушанным) текстом
Осознание возможностей самореализации средствами английского языка; развитие стремления к выражению эмоций и чувств адекватным способом

3-4 (6-7)
17.10.
24.10.

Интонационные упражнения. Фонетические упражнения. Разучивание детских стихотворений и песенок. Разучивание пословиц.
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; интонационные и фонетические упражнения в процессе разучивания стихотворных фрагментов сценария сказки, финальной песни и содержащейся в ней пословицы; отработка произносительных навыков; иллюстрирование пословицы о радуге после дождя
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
П
Работать с прочитанным (прослушанным) текстом
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

5 (8)
31.10.

Различные ситуации общения на английском языке (приветствие / прощание, за столом, покупки, просьбы о помощи и др.).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; чтение диалогов из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образцы из текста); интонационные и фонетические упражнения
К
Вести диалог этикетного характера в ситуациях бытового общения, проявлять уважительное отношение к партнерам
Р
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
П
Работать с прочитанным (прослушанным) текстом; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей
Развитие навыков умения работать в паре (группе), формирование мотивации к продолжению изучения английского языка, стремления к совершенствованию в данной предметной области и речевой культуры в целом; знание правил вежливого поведения; формирование коммуникативной компетенции

3.
Работа над постановкой сказки «Jack and the beanstalk» (25 часов)




1-2 (9-10)
14.11.
21.11.

Чтение сказки по ролям: Гл1 – Джек Тротт. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий (Episode 1) Инсценировки  диалога, составление диалогов по образцу (приветствие, просьба о помощи).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; отработка глагола to have (not) got в Present Simple, повелительных предложений
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

3-4 (11-12)
28.11.
05.12.

Чтение сказки по ролям: Гл2 – Джек продает корову. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 2). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (приветствие, покупки).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; отработка глагола can
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

5-6 (13-14)
19.12.
26.12

Чтение сказки по ролям: Гл3 – Бобовый стебель. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 3). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (разрешение сделать что-л).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения$ отработка глагола can
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

7-8 (15-16)
16.01.16
22.01.


Чтение сказки по ролям: Гл4 – Вверх по бобовому стеблю. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 4). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (приветствие, разрешение сделать что-л, приказания).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; отработка глагола must
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

9-10 (17-18)
30.01.
06.02.


Чтение сказки по ролям: Гл5 – Великан. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 5). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (за столом).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; повторение лексики по теме «Еда»
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

11-12 (19-20)
13.02.
20.02.

Чтение сказки по ролям: Гл6 – Волшебная курица. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 6). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (просьбы и приказания).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; повторение 3-го л ед.ч. глаголов в Present Simple, ед. и мн. числа имен существительных
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

13-14 (21-22)
27.02.
05.03.

Чтение сказки по ролям: Гл7 – Джек убегает от великана. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 7). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (приказания).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; повторение 3-го л ед.ч. глаголов в Present Simple
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера

15-16 (23-24)
12.03.
19.03.

Чтение сказки по ролям: Гл8 – Джек срубает бобовый стебель. Отработка фонетических навыков. Разбор лексического и грамматического материала. Работа над интонацией предложений. Выполнение системы заданий системы заданий (Episode 8). Инсценировка  диалога, составление диалогов по образцу (просьба о помощи, требование).
Формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию, систематизации изучаемого предметного содержания; знакомство с новыми лексическими единицами; прослушивание и выразительное чтение по ролям; выполнение заданий к тексту; чтение диалога из текста сказки вслух в парах; составление и воспроизведение диалогов в различных ситуациях общения (с опорой на прочитанные образец из текста); интонационные и фонетические упражнения; повторение Present Continuous; выполнение итогового теста по содержанию сказки
К
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Работать с прочитанным (прослушанным текстом)
Развитие морального сознания, формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам


17-19
3 ч
(25,
26,
27)
02.04.
09.04.
16.04.

Распределение ролей. Обсуждение и изготовление костюмов и декораций (в т.ч. в форме компьютерной презентации).
Смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам/иллюстрациям, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; изготовление (подбор) элементов декораций и костюмов; создание слайдов компьютерной презентации с текстом и иллюстрациями
К
Умение организовывать  совместную деятельность с учителем и сверстниками. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;
 находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Р
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач
П
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и выводы; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; развитие навыков коллективной работы

20-25
6 ч
(28,
29,
30,
31,
32,
33)
23.04.
30.04.
07.05.
14.05.
21.05.
28.05.

Разучивание и отработка сцен и ролей сказки. Обучение соединению действий персонажа со словами роли. Инсценировка сказки.
Подготовка театральной постановки сказки: разучивание ролей, выражение роли в речи и действиях
К
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; эффективно сотрудничать
Р
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
П
Осознанно строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Воспитание уважительного отношения к людям разных возрастов; формирование мотивации к продолжению изучения английского языка, стремления к совершенствованию в данной предметной области и речевой культуры в целом; знание правил вежливого поведения

4.
Инсценировка сказки




1-2 (34-35)
04.06.
04.06.

Показ инсценированной сказки на родительском собрании
Участие в театральной постановке, выступление перед зрительской аудиторией
К
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; эффективно сотрудничать
Р
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
П
Осознанно строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей
Воспитание ответственного отношения к учению; развитие готовности и способности к саморазвитию; осознание возможностей самореализации средствами английского языка; осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи


Заголовок 415