Конспект подгруппового логопедического занятия по теме Звук [т]. Буква Т.


Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема «Звук и буква Т»
Время проведения – 40 минут.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование представления о звуке и букве Т;
- закрепление навыков четкого произношения звука [т] в слогах, словах и написания буквы Т в словах и предложениях;
- различение звука на слух и в произношении в слогах, словах.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование мотивации к учению;
- воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, мышления;
- развитие лексического словаря по теме: «Транспорт».
Оборудование: картинки – бегемотик и собачка, зеркала, демонстрационная буква Т, картинки (трамвай, троллейбус, теплоход, такси), мяч, счётные палочки, карточки со словами (для каждого ребёнка).
Структура занятия Ход занятия
Организационный момент
Основная часть
Физкультминутка
Заключительная часть Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жителем страны звуков и букв. Но сначала давайте поиграем: я называю слово «торт», а маленький будет тортик, кот – (котик), стол – (столик), тарелка – (тарелочка), терем – (теремок), стул – (стулик), тетрадь – (тетрадочка), топор – (топорик), ботинки – (ботиночки). Молодцы, садитесь!
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (бегемотик). Этого бегемотика зовут Тотошка.

Какой звук слышится в начале слова Тотошка? (звук [т]). Сегодня мы вместе с Тотошкой будем слушать и произносить звук [т].
Ребята, возьмите зеркало, произнесите звук [т]. Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [т]? (стучит по бугоркам) Звук [т] поётся? (нет); значит, он какой? (согласный). В доме какого цвета он будет жить? (в синем).
А теперь положите ладошку на горлышко, ещё раз произнесите звук [т] и определите звонкий или глухой этот звук? (глухой). Вместе скажем, звук [т] - согласный, глухой (согласный, глухой).
Поиграем в одну игру: вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите звук [т]: ТА, ДА, ТО, ДУ, ТУ, КО, СУ, ТА, НО, ПО, ТУ.
Ребята, нашего бегемотика Тотошку позвал к себе в гости пёсик Тимошка.

А на чём же он сможет добраться к Тимошке? Давайте поможем Тотошке: посмотрите, на чём можно поехать в гости?




(на такси, на трамвае, на троллейбусе, на теплоходе). Как это называется одним словом? (транспорт).
Назовите слова, которые начинаются со звука [т] (таблетка, тайга, танец, телёнок, темнота, термос, тетрадь, товарищ, тополь, точка, трактор).
Игра «Назови слово со звуком [т] и брось мяч другому» (творог, сторож, телевизор, тайфун, открытка, стрела, тушёнка, библиотека, треугольник, термос, молоток, принтер, ток, конфета, газета).
Ребята, как вы думаете, на что похожа буква Т? (ответы детей).
Давайте напишем букву Т пальчиками в воздухе, а теперь составим её из счётных палочек.
Прочитайте слоги, написанные на доске:
ТА-АТ
ТО-ОТ
ТУ-УТ
ТЫ-ЫТ
ТАК-ТУК
ТОК-ТЫК
ТМА-КТУ
СТО-ТМУ
(дети хором читают)
А теперь напишите в тетради слоги:
ТА
ТО
ТУ
ТЫ
И продолжите так, чтобы получилось слово
(ТАлант, ТАнкист;
ТОмат, ТОлпа;
ТУлуп, ТУфля;
ТЮльпан, ТЮлень).
Ребята, давайте внимательно посмотрим на предложение, которое я написала на доске и разберём его:
ТОТОШКА И ТИМОШКА – ТОВАРИЩИ.
/__________________________________./
/_________ _ _________ - ____________./
/__ ___ __ _ __ ___ __ - __ __ __ __./
У каждого из вас на парте лежат карточки, внимательно посмотрите на них и составьте предложение:
(Отправил, телеграмма, Толя)
(Толя отправил телеграмму).
(Лес, туманно, утро, в)
(В лесу утром туманно).
(Текст, Таня, в, тетрадь, новая, писать)
(Таня написала текст в новой тетради).
Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня знакомились?
Молодцы, а Тотошка и Тимошка говорят вам: «До свидания!»