Программа по внеурочной деятельности. Кружок — изобразительное искусство


          Для спорта нет границ и расстояний.
                 Понятен он народам всей Земли!
                     Он всей планеты нашей достоянье!
                      Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению
Актуальность создания учебной программы «Друзья спорта» продиктована тем, что она будет способствовать сохранению здоровья наших детей, учитывать возрастные особенности детей и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями 50% и 50%.. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Новизна программы «Друзья спорта» состоит в том, что она соединила в себе теоретические сведения из разных областей биологии, экологии, ОБЖ, социологии. Кроме этого, одним из центральных понятий программы является социально ориентированный подход, который выражается в механизме изменения социальных качеств личности ребенка (т. е. социализации) через совместную деятельность взрослого (педагога, родителей) и ребенка. Занятия будут проходить в форме диспутов, КВН, соревнований, поисковых и научных исследований. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни, способствующая культурному и активному отдыху на основе оздоровительных мероприятий.
Цель данного курса: убедить в необходимости здорового образа жизни.
Задачи курса:
-ориентироваться в понятии "режим дня",
-планировать и корректировать свой режим дня;
- усвоить роль и значение утренней зарядки, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
-формирование установки на здоровый образ жизни,
- умение использовать в процессе игровой деятельности навыки коллективного общения; соблюдать правила взаимодействия с игроками, реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
-профилактика вредных привычек.
Планирование и содержание программы.
Особенности программы.
Курс рассчитан на 4 года.
1 класс-33 часа.
В первом классе курс состоит из 5 разделов:
1)Первые дни в школе-7 часов.
2) Учимся правильно дышать-3 часа.
3) Игры на внимание и развитие моторики-6часов.
4) Приёмы психорегуляции-3 часа
5) Народные игры-14 часов.
2 класс-34 часа.
Во втором классе курс состоит из 4 разделов:
1) Безопасность в повседневной жизни-3 часа.
2)Правильное питание-5часов.
3) Подвижные игры-15 часов.
4) Спортивные игры-11часов.
3 класс-34 часа.
1) Знай и будь осторожен -8 часов.
2)Правильное питание-5часов.
3) Подвижные игры-11 часов.
4) Спортивные игры-10часов.
4 класс-34 часа.
1) Компоненты здоровья - 10часов.
2) Подвижные игры -12 часов.
3) Спортивные игры-12 часов.
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Основные направления реализации программы.
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
–проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
– организация встреч родителей с медицинскими работниками;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– активное использование спортивных площадок школы и населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная) в рамках работы программы;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек.
Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы
Тематическое планирование
1 год обучения-33 часа
№ тема Общее кол-во часов В том числе
Теория
Практика
Первые дни в школе-7 час.
1-2 Что такое школа. Викторина "Умники и умницы".Экскурсия по школе. 2 1 1
3. Безопасный путь от школы к дому. 1 1 4.
Что вокруг нас может быть опасным? 1 1 5. Твой режим дня. 1 1
6-7. Чистота- залог здоровья. Ролевая игра "Мойдодыр". 2 1 1
Учимся правильно дышать-3 час.
8-9. Ритмичное дыхание. Упражнения "Черпаем море", "Разводим облака". 2 1 1
10. Статистические упражнения "Журавль", "Фея сна". 1 1
Игры на внимание и развитие моторики-6 час.
11. Концентрация внимания. Ходьба по узкой опоре. 1 1
12-13. Игры на внимание "Винт", "Солнышко и тучка". 2 2
14-15. Развитие моторики. Гимнастика для рук с грецкими орехами, ребристым карандашом. 2 2
16. Жонглирование теннисными мячами. 1 1
Приёмы психорегуляции-3 час.
17. Элементы психорегуляции. Упражнения "Стойка на одной ноге","Спонтанный танец". 1 1
18-19. Прослушивание записей звуков природы: ручья, голосов птиц. 2 2
Народные игры-14 час.
20-21 Знакомство с правилами во время игры. Русская народная игра «У медведя во бору». 2 1 1
22-23 Русская народная игра «Филин и пташка».Повторение правил игры. 2 2
24-25 Русская народная игра «Горелки».Разучивание игры. 2 1 1
26 Русская народная игра «Кот и мышь».Повторение правил игры. 1 1
27 Русская народная игра «Блуждающий мяч». 1 1
28. Игра «Удочка» 1 1
29. Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» 1 1
30-31. Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». 2 2
32 Игра «Волк во рву» 1 1
33. Спортивное соревнование"Весёлые старты". 1 1
Тематическое планирование
2 год обучения-34 часа
№ Тема Общее кол-во часов В том числе
Теория
Практика
Безопасность в повседневной жизни-3 час.
1-2 Мой путь от школы к дому. Конкурс "Чей маршрут безопаснее". 2 1 1
3. Безопасное обращение с электроприборами. 1 1 Правильное питание-5часов.
4-5. Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. Опыт. Исследование 2 1 1
6-7. Как правильно составить свой рацион питания. Игра "Составление меню". 2 1 1
8. Где найти витамины зимой и весной. 1 1 Подвижные игры-15 часов.
9 Повторение правил игры. Ира"Быстро по местам". 1 1
10-12 Игра "Салки- руки на стену".Знакомство с вариантами игр "Турецкие салки", "Салки китайские", "Салки - дай руку!", "Салки по кругу". 3 1 2
13-14 Правила игры. Разучивание игры "Продавец зверей". 2 1 1
15 Подвижная игра"Удочка командная". 1 1
16 Игра "Эстафеты зверей". 1 1
17-19 Подвижные игры с мячом "Призовой мяч", "Стой!"(с теннисным мячом), "Мяч в кругу". 3 1 2
20-21 Подвижные игры и игровые упражнения с ходьбой и бегом "Ключи", "Догони свою пару", "Хитрая лиса". 2 2
22-23 Эстафеты со скакалкой. Конкурс прыгунов. 2 2
Спортивные игры -11час.
24-26 Знакомство с элементами баскетбола. Броски мяча, ловля мяча, передача мяча. 3 1 2
27-29 Ведение мяча, перемещение по площадке. 3 3
30-32 Футбол. Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. 3 1 2
33-34 Спортивные соревнования "Я играю в футбол". 2 2
Тематическое планирование
3 год обучения-34 часа
Знай и будь осторожным-8 часов
1-2 Законы дорог соблюдай. 2 1 1
3-4 Пагубное влияние стресса на здоровье. Игра-тренинг"Волшебная шкатулка". 2 1 1
5-6 Советы доктора А. Курпатова. Гимнастика для пальцев. 2 1 1
7-8 Сигналы тревоги. Правила поведения в экстренных ситуациях. 2 1 1
Правильное питание-5 часов
9-10 Что надо есть, чтобы быть здоровым. Плакат "Полезная еда". 2 1 1
11. Без особого труда, но не детская еда. О вреде супов быстрого приготовления. 1 1 12-13. Как утолить жажду. Приготовление морсов. Игра "Дегустаторы". 2 1 1
Подвижные игры-11 часов
14-15 Повторение правил игры. "Пастушок и стадо"- разучивание игры. 2 1 1
16-17. Разучивание и проведение игры "Зайцы в огороде". 2 2
18-19. Игра "Лиса и куры". 2 2
20-21 Подвижные игры на свежем воздухе "Первые снежки". 2 2
22-23. Игры на воздухе. Эстафеты на санках. Лепка снежных фигур. 2 2
24. Строим снежную крепость. Семейный зимний отдых. 1 1
Спортивные игры-10 часов.
25-26. Элементы баскетбола. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 2 1 1
27-28. Ловля и передача мяча, броски, остановки. 2 2
29-30. Ведение мяча правой, левой в движении по прямой(шагом и бегом). 2 2
31-32. Играем в футбол. Броски по воротам с 3-4 метров. 2 2
33-34. Спортсоревнования с мячом "Красный, жёлтый, голубой- не угнаться за тобой". 2 2
Тематическое планирование
4 год обучения-34 часа
Компоненты здоровья-10 часов.
1-3 Правила закаливания. Составить альбом о факторах закаливания. 3 1 2
4-5 Красивая осанка-залог здоровья. Нарисовать плакат по теме. 2 1 1
6-7 Почему нельзя гулять без зонта под дождём, пить воду сразу из-под крана? Исследование. 2 1 1
8-9 Сигаретный дым- вид загрязнения воздуха. Вред курения. Составление презентации. 2 1 1
10. Путешествие в город Здоровейск. 1 1
Подвижные игры-12 часов.
11-12. Правила игры. Выбор и ограничение игрового пространства. Игра "Караси и щука". 2 1 1
13-14. Военизированная игра "За флажками". 2 2
15-16. Игры с мячом. "Охотники и утки", "Мяч водящему". 2 2
17-18. Разучивание и проведение игр "Шишки, жёлуди, орехи", "Белки, волки, лисы". 2 2
19-20. Игра "Зарница". 2 1 1
21-22. Игры "Метко в цель", "Снайперы". 2 1 1
Спортивные игры-12 часов.
23-24. Элементы баскетбола. Изучение технических и тактических элементов игры. 2 1 1
25-26. Ловля и передача мяча. Броски, остановки. 2 1 1
27-28. Гонка мячей по кругу. Ведение мяча. 2 1 1
29-30. Броски в цель(щит, обруч, кольцо). 2 1 1
31-32. Элементы футбола. Броски по воротам.в цель. 2 1 1
33-34. Туристическая полоса "Весёлый рюкзачок". 2 2
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 4»
Программа по здоровому образу жизни
«Друзья спорта»
(1-4 классы)



Составитель: Барыльник Галина Георгиевна

учитель начальных классов
2014 год