Итоговая встреча с родителями в 1 младшей группе Зажги свечу



Родительская встреча: «Зажги свечу».
( Об особенностях развития детей 2- 3 лет - итоговое в 1 мл. гр.).
Воспитатель высш. квал. категории
Шаркова М.А.

Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за год, определить перспективы на будущее, а так же значимость ИЗО деятельности в развитии творческих способностей детей, а от этого и развитие речи..
Задача: выявить индивидуальные проблемы в развитии детей; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться через индивидуальные беседы и консультации, а так же – памятки, печатный материал в информационном уголке для родителей в группе.
Оборудование: выставка творческих работ детей( рисунки, поделки-фото, сами работы), памятки, грамоты, эмитация свечи.

1.
1. Вступительное слово воспитателя. Приветствие.
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! До конца учебного года осталось не много, хотелось бы подвести итоги вместе с вами, подумать о работе над проблемами. Отметить наши достижения.
Наши дети ходили целый год в детский сад, они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму и папу. А теперь скажите, разве можно сказать, что они плаксы и капризули.
Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют многое делать сами.
2.Об основных особенностях развития детей 2-3 лет.
Я хочу вам немного рассказать чему мы научились . Работаем мы по основной программе детского сада « Аленушка».
Наши дети научились бегать, ходить в определенном направлении, прыгать на двух ногах, держать предметы, переносить, класть, бросать, катать мяч, участвовать в подвижных играх, соблюдать их правила.
Соблюдать элементарные правила безопасности в детском саду, имеют элементарные представления о правилах дорожного движения.
Могут играть вместе , не мешая друг другу, продолжают учиться этому. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, используют в игре игрушки заменители, участвуют в диалоге с воспитателем и сверстниками.
Выполняют простейшие трудовые навыки: уборка игрушек, стульчиков в определенные места, кушают ложкой, стараются одеваться по возможности сами, перед сном кладут и вешают свою одежду на стульчик …
Узнают предметы по форме, цвету и величине и сравнивают их по этим же параметрам., собирают пирамидки, мозаики (соответственно возрасту) , подбирают соответствующие детали- вкладыши, понимают слова «меньше» , «больше», различают основные формы деталей строительного материала, сооружают различные постройки, узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей, различают овощи и фрукты.
2.
Различают некоторые деревья ближайшего окружения( елка, береза). Имеют элементарные представления о природных, сезонных изменениях и явлениях ( снегопад , дождь, солнце светит, пасмурно).
Сопровождают речью игровые и бытовые действия ( варят кашу, упают, усыпляют куклу), слушают небольшие рассказы и сами рассказывают. Рассматривают иллюстрации, сообщают об увиденном .Различают основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, умеют пользоваться пластилином. Раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями между ладоней, отщипывать от большого куска, соединять концы. Лепит не сложные предметы, н-р.: яблоко , морковка, заборчик…
Узнают знакомые песенки и вместе с воспитателем их поют, умеют выполнять не сложные танцевальные движения: притопнуть ножкой, хлопать в ладоши, повороты кистей…
Что бы дети наши все это умели делать надо, что бы они были здоровы и не болели, их надо закалять и следить за их здоровьем…Поэтому, летом предлагаем вам продолжать проводить закаливающие процедуры ( В д. с.: босоножее , ходьба по ребристой доске, по коврикам с пуговицами, солнечные ванны, проветривание, прогулки, умывание до локтя…
3. Просмотр творческих работ детей.
( фото прилагается).
4. Награждаются все воспитанники, имеющие достижения в различных сферах жизнедеятельности и по различным номинациям: самый адаптированный, самый сильный и ловкий, самый музыкальный, самый веселый, лучший художник, лучший слушатель, самый здоровый, лучший помощник, самый аккуратный, самый говорливый, лучший фантазер, лучший едок, самый дружелюбный, самый приветливый, самый смышленый, самый любопытный, самый активный .(Для награждения выбирается помощник из родителей).
5. Шуточная викторина для родителей.
3.
-Сколько в группе мальчиков? Девочек?
Кто из ребят в гр. самый высокий?
Какие предметы больше всего необходимы ребенку в д. с.?
Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
Какие документы регламентируют жизнь воспитанника?
Какой человек, работающий в д. с. является самым главным?
Какая самая большая радость для ребенка?
Какое самое любимое занятие вашего ребенка?
6. « Зажги свечу» - минута откровения о тех моментах, которые запомнились родителям за этот год.
-Прошу вас рассказать интересные истории и поделиться достижениями наших малышей за время нахождения в детском саду ( родители, передавая «свечу откровения» ,высказывают свои истории из жизни малышей и пожелания).
7. Заключительное слово воспитателя – пожелание.
-«Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку, мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась, направляем лучик, который несет мир, звездочка еще увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем- всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой не легкой жизни и дети ваши будут умными, успешными и человечными».
8. О разном( на усмотрение воспитателя).Вручение памяток о развитии и воспитании ребенка 2-3 лет, его особенностях и « 10 советов- правил»( предложений) по успешному воспитанию ребенка.
4.