Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс).Программа школа России ФГОС с УУД



п/п №
урока Тема раздела
Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС) Вид
контроля Информационно-методическое обеспечение Дата
план факт
Предметные МетапредметныеЛичностные Раздел «Как устроен мир» (6 ч)
1 1 Природа.
Ценность природы для людей.
Экскурсия№1: Что нас окружает?
Урок введения в новую
тему.
Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология – наука о живой природе. Царства живой природы (растения, грибы, бактерии, животные). Ценность природы для людей. -познакомятся с разнообразием природы;
- выделять признаки живых существ;
-раскрывать ценность природы для людей. Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока.
Познавательные УУД:
-научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой;
-сравнивать объекты природы по известным признакам;
-доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
-формирование личного отношения к окружающему миру;
-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
Текущий
Фронтальный, индивидуальный, работа в парах Учебник Электронное приложение.
Наиболее часто используемые сайты:
http://romanova.21202s04.edusite.ru/p8aa1.html
http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/238
http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/238-1-2-0-0-0-1 05.09 2 2 Человек Изучение нового материала Человек – часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира -знать, чем человек отличается от других живых существ;
-различать внешность человека и его внутренний мир;
- понятия «психология», «восприятие», «память», «мышление», «воображение»,
-перечислять ступеньки познания человеком окружающего (восприятие, память, мышление, воображение).
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока;
Познавательные УУД:
- извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;
-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;
-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.
Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика. Текущий
Фронтальная, индивидуальная, парная Электронное приложение
таблица 08.09 3 3 Общество
Проект «Богатства, отданные людям» Проект Изучение нового материала Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества, многообразие народов Земли. Страна (государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы – граждане России. -объяснять смысл названия проекта «Богатства, отданные людям»;
-называть людей, которые могут служить примером душевной щедрости, благородного служения Отечеству и другим людям.
-определять место человека в окружающем мире;
-характеризовать семью, народ, государство как части общества;
- описывать по фотографиям достоприме-
чательности разных стран. Регулятивные УУД:
-определять цель проекта, его этапы и сроки;- принимать и сохранять целевые установки урока;
Познавательные УУД:
- распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу).-сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;
Коммуникативные УУД:
-выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы.
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;
-формулировать выводы из изученного материала -осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.
-осознавать ценность каждого человека в обществе;
-проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.
проектный Индивидуальная Фронтальная, групповая Электронное приложение
12.09 4 4 Что такое экология Комбини-
рованныйМир глазами эколога. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. -обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
-изображать экологические связи с помощью моделей. Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока;
Познавательные УУД:
-сравнивать окружающую среду разных организмов;
-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;
-классифицировать экологические связи.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -осознавать необходимость бережного отношения к природе. текущий Индивидуальная, фронтальная, парная Электронное приложение
15.09 5 5 Природа в опасности!
Охрана природы.
Урок-исследование. Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры исчезнувших животных по вине человека .Охрана природы. Заповедники и национальные парки – особо охраняемые территории. -устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;
-приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;
-объяснять, что такое ответственное отношение к природе. Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять целевые установки урока;
- овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
-сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;
-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием.
Коммуникативные УУД:
-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;
-формулировать выводы из изученного материала;
-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке; -Формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика. Текущий Индивидуальная
фронтальная, парная 19.09 6 6 Обобщение по разделу «Как устроен мир». Тест по теме. Урок обобщения и систематизации знаний Систематизировать и обобщить знания учащихся по разделу.
Проверить знания по разделу «Как устроен мир». Знать: основные понятия по изученным темам.
Уметь:
делать сообщения в устной форме, аргументировано отвечать, делать выводы. Р. – самостоятельно определять необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе.
П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.
К. –отвечать на итоговые вопросы и оценивать результаты работы. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Фронтальный; индивидуальный (тест) Индивидуальные карточки с тестом. 22.09 Раздел «Эта удивительная природа?» (18ч)
7 1 Тела, вещества, частицы.
Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы». Урок-исследование. Знакомство с телами их составом.
Практическая работа. Знать: основные понятия «тело», «вещество», «частица».
Уметь:
различать тела и вещества, осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность приведенных утверждений, аргументировано отвечать, делать выводы, моделировать процесс растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществах. Р. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать свои достижения на уроке.
Волевая саморегуляция и способность к волевому усилию.
П. – построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
К. - сотрудничество с учителем и учащимися, высказывание предположений, объясняющие результат опыта; доказательство на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц. Широкая мотивационная основа учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке. Фронтальный Электронное приложение
26.09 8 2 Разнообразие веществ.
Практическая работа №2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания» Урок-исследование. Химия – наука о веществах. Наиболее распространенные в быту вещества (соль , сахар, крахмал, кислоты). Кислотные дожди.
Практическая работа -раскрыть понятие «химия»;
-наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;
- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование Регулятивные УУД:
-понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять.
Познавательные УУД:
-различать вещества по характерным признакам;
-использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. формирование образа «Я» тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
Практический индивидуальная
фронтальная
групповая Электронное приложение
оборудование 29.09 9 3 Воздух и его охрана.
Практическая работа №3 «Свойства воздуха» Урок - практика Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха.
Практическая работа -исследовать с помощью опытов свойства воздуха Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;
- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;
-высказывать предложения, делать выводы. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. текущий индивидуальная
фронтальная
групповая Электронное приложение
03.10 10 4 Вода.
Практическая работа №4 «Свойства воды» Урок - практика Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Охрана чистоты воздуха. Практическая работа Знать: понятие «кислород».
Уметь:
различать цель опыта, ход опыта, вывод; с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. Р. – постановка и формулирование проблемы.
П. – самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
К. - сотрудничество с учителем и учащимися, высказывание предположений, объясняющие результат опыта. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Фронтальный; индивидуальный Электронное приложение
оборудование 06.10 11 5 Превращения и круговорот воды.
Практическая работа №5 «Круговорот воды в природе» Урок - практика Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Знать: основные понятия «состояние», «испарение», «круговорот».
Уметь:
связывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. Р. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
П. –ориентироваться в учебнике, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
К. – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам страны. практический индивидуальная
фронтальная
групповая Электронное приложение
таблица 10.10 12 6 Берегите воду!
Урок-исследование. Использование воды человеком. Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.
Значение воды для живых организмов. -обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;
-моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;
-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели
Коммуникативные УУД:
- высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. текущий индивидуальная
фронтальная
групповая Электронное приложение
13.10 13 7 Что такое почва.
Практическая работа № 6 «Состав почвы»
Урок-практика. Почва как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Знать: понятие «перегной».
Уметь:
с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. Р. – постановка и формулирование проблемы.
П. –анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
К. - сотрудничество с учителем и учащимися, высказывание предположений, объясняющие результат опыта. Умение контролировать свои действия в процессе
выполнения работы и после её завершения. Тест Электронное приложение
оборудование 17.10 14 8 Разнообразие растений.
Экскурсия: « Экскурсия в краеведческий музей». Урок развития умений и навыков Основная классификация растений. Знать: понятие «ботаника», «виды растений».
Уметь: классифицировать растения по предложенному списку, использовать предложенную информацию при характеристике групп растений; определять растения с помощью атласа – определителя, осуществлять взаимопроверку. Р. – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
П. – выделение необходимой информации; установление причинно – следственных связей. К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Использовать приобретённые
знания в повседневной жизни. экскурсия Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
20.10 15 9 Солнце, растения и мы с вами. Комбинированный Дыхание и питание растений, связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Регулятивные УУД:
-понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.
Познавательные УУД:
-выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений;
-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога. текущий Индивидуальная
Фронтальная
Групповая
Парная Электронное приложение
24.10 16 10 Размножение и развитие растений Практическая работа №7 «Размножение и развитие растений»Изучение нового материала Опыление. Рол насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения семян. Развитие растений из семян. -объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Регулятивные УУД:
Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные УУД:
-наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;
-выявлять роль животных в размножении и развитии растений
Коммуникативные УУД:
- Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми;
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать способность к решению моральных проблем. Практический Фронтальная
Парная http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f932047-fdf6-4fe9-a639-12d14e05693f/ResFile.SWF 27.10 17 11 Охрана растений.
Проверочная работа. Контрольно – обобщающий урок Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе.
Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе;
- приводить примеры растений из Красной книги России. Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в течение урока.
Познавательные УУД:
- актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе.
Коммуникативные УУД:
-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому. текущий Индивидуальная
Фронтальная
2чет
10.11 18 12 Разнообразие животных
Практическая работа №8 «Разнообразие животных»
экскурсия в краеведческий музей. Комбинированный Многообразие животного мира, классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Зоология – наука о животных. -Учащиеся должны
знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе. Регулятивные УУД:
-умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы ;
-оценивать достижения на уроке;
- Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,
Познавательные УУД:
Классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп.
-Работать с электронным приложением к учебнику.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать рассказ « история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению. Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. текущий Фронтальная
групповая https://yadi.sk/i/RkLZL12CkGr8w14.11 19 13 Кто что ест?
Проект «Разнообразие природы родного края» Урок - проект Приспособление животных к добыванию пищи, защите от врагов.
научатся классифицировать животных по типу пищи.
- составлять цепи питания, находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края Р. – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
П. –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, представление полученной информации.
К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. Текущий Фронтальная
групповая 17.11 20 14 Размножение и развитие животных Изучение нового материала Размножение и развитие животных разных групп. - научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе. Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения
Познавательные УУД:
-Моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов.
- Находить дополнительную информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД:
-Рассказывать, как заботятся разные животные о своем потомстве.
-Давать характеристику разным группам по способам размножения. Ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным. текущий Фронтальная
групповая Электронное приложение
таблица 21.11 21 15 Охрана животных Урок развития умений и навыков Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесенные в Красную книгу. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. - научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе. Регулятивные УУД:
-Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
- Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные УУД:
-С помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесенных в Красную книгу, создать книжку- малышку « Береги животных».
- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников
Коммуникативные УУД:
- Рассказывать о факторах отрицательного воздействия человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу. Использовать приобретённые
знания в повседневной жизни. Электронное приложение
24.11 22 16 В царстве грибов. Урок развития умений и навыков Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Съедобные и несъедобные грибы, ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Знать:
понятия «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы», правила сбора грибов. Уметь:
объяснять, строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, анализировать, делать выводы. Р. – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, постановка и формулирование проблемы.
П. –умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
К. – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Использовать приобретённые
знания в повседневной жизни. Текущий http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8190fb18-2a11-46e3-8217-5456ff698b7b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BMA_039%5D.swf 28.11 23 17 Великий круговорот жизни.
Контрольно-обоб-щающий урок. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ. Научаться объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ. Регулятивные УУД:
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы.
Познавательные УУД:
Моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы, сравнивать их с учебником.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев. Формировать представление о взаимосвязь в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе. Текущий Индивидуальная
Фронтальная
групповая Электронное приложение
01.12 24 18 Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. Контрольно-обоб-щающий урок. Выполнять задания; проверять свои знания. Знать:
основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Уметь:
объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, использовать модель круговорота веществ, для объяснения бережного отношения в природе. Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.
П. – извлекать информацию из текста, представлять информацию с помощью схемы, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.
Доброжелательное и уважительное отношение к мнению окружающих.
Индивидуальный,самоконтрольТест
05.12 Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)
25 1 Организм человека. Практическая работа №9 по теме «Организм человека». Урок введения в новую
тему. Анатомия, физиология. Гигиена как науки. Понятие об органах, системе органов тела человека: нервная, кровеносная, пищеварительная Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
-Анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу.
-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на своем теле, работать с терминологическим словарём
Коммуникативные УУД:
- Актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела.
- отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе -Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье.
-конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире
практический Групповая
парная Электронное приложение
Наглядное пособие 08.12 26 2 Органы чувств Урок-исследование. Глаза, уши нос, язык, кожа, их рол в восприятии мира. Гигиена органов чувств.
Рассказывать об органах чувств по плану Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Познавательные УУД:
-самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по предложенному плану;
-работать с терминологическим словарём.
-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы.
Коммуникативные УУД:
Работать в паре, изучать материалы темы и готовить рассказы по плану. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. текущий групповая Электронное приложение
12.12 27 3 Надёжная защита организма.
Практическая работа №10 по теме «Знакомство с внешним строением кожи »
Урок-практика. Практическая работа: изучить свойства кожи. Приёмы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Рассказ об уходе за кожей. Научатся объяснять значение слов: «ушиб», «ожог», «обмораживание». Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей. Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Р. постановка и формулирование проблемы.
П. – выделение необходимой информации; установление причинно – следственных связей. К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Использовать приобретённые
знания в повседневной жизни. Электронное приложение
15.12 28 4 Опора тела и движение. Практическая работа №11. Урок развития умений и навыков Опорно – двигательная система, ее роль в организме человека, осанка, важность выработки и сохранения правильной осанки. Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку Регулятивные УУД:
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы. Следить за своей осанкой на уроке и вне его.
Познавательные УУД:
-Находить упражнения для формирования правильной осанки.
-Работать с терминологическим словарем.
Коммуникативные УУД:
работать со взрослыми, слушать собеседника Ориентироваться на выполнение моральных норм. Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. Установка на выполнение утренней гимнастики. текущий Индивидуальная
фронтальная
парная Электронное приложение
оборудование 19.12 29 5 Наше питание.
Практическая работа №12. Питательные вещества, необходимые организму ( белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся . Пищеварительная система, ее строение и функционирование. Гигиена питания.
Подготовка к выполнению проекта. Знать:
понятия «белки», «жиры», «углеводы», «пищеварительная система».
Уметь:
объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания,
-объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Моделировать строение пищеварительной системы.
-практически определять наличие питательных веществ в продуктах.
- составлять меню здорового питания;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания.
-Готовиться к выполнению проекта. Определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания. Фронтальный, работа в парах 22.12 30 6 Наши проекты: «Школа кулинаров». Практическая работа №13. Урок - проект Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать правила анализировать, делать выводы. Р. – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
П. –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, представление полученной информации.
К. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Представлять результаты проектной деятельности. адекватную оценку своих достижений. Фронтальный, индивидуальный Электронное приложение
09.01 31 7 Дыхание и кровообращение.
Практическая работа № «Подсчет ударов пульса» Урок - практика Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем. Пульс и его частота -Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем.
-измерять пульс Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
-формулировать выводы по теме урока.
-отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников
Познавательные УУД:
- Моделировать строение дыхательной системы, моделировать строение кровеносной системы, измерять пульс у членов своей семьи.
Коммуникативные УУД:
Характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме -Ориентироваться на выполнение моральных норм.
-Формировать привычку соблюдать правила гигиены, установку на заботу о своем здоровье. практический фронтальная
индивидуальная
парная Электронное приложение
секундомер 12.01 32 8 Умей предупреждать болезни. Урок обобщения и систематизации знаний. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний, способы закаливания. Правила поведения в случае заболевания. Знать:
понятия «закаливание», «инфекционные болезни», «аллергия».
Уметь:
называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания, формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергии. Р. постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности творческого и поискового характера.
П. – выделение необходимой информации; установление причинно – следственных связей. К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Использовать приобретённые
знания в повседневной жизни. текущий Индивидуальный фронтальный Электронное приложение
презентация 16.01 33 9 Здоровый образ жизни комбинированный Понятие о ЗОЖ, правила ЗОЖ для школьников Сформулировать правила ЗОЖ, научатся их выполнять Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
- оценивать свои ответы и ответы одноклассников.
Познавательные УУД:
-Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье.
- работать с терминологическим словарём.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни.
-Работать в паре, составлять памятку. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Электронное приложение
19.01 34 10 Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. Контрольно-обоб-щающий урок. Выполнять задания; проверять свои знания. Регулятивные УУД:
-Оценивать правильность и неправильность ответов.
-Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами.
Познавательные УУД:
Самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу.
Коммуникативные УУД:
-Выполнять тесты с выбором ответа.
-сотрудничать со взрослыми Определять границы собственного знания и незнания.
Адекватная оценка своих достижений проверочный Индивидуальная http://easyen.ru/load/nachalnykh/vpr/vpr_po_okruzhajushhemu_miru_zadanie_16_sokhranenie_zdorovja_cheloveka/260-1-0-37039 23.01 Раздел «Наша безопасность» (7 ч)
35 1 Огонь, вода и газ. комбинированный Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. - научатся выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами. Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников
Познавательные УУД:
-моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры.
-работать с терминологическим словариком.
Коммуникативные УУД:
-Характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода.
-Разыгрывать свои действия в ходе ролевых игр. Формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья. текущий фронтальная 26.01 36 2 Чтобы путь был счастливым Контрольно – обобщающий урок Правила поведения по дроге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, транспорте. Знать:
правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езды на велосипеде, езде на автомобиле, общественном транспорте.
Уметь:
моделировать свои действия в ходе ролевой игры. Р. – определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.
П. – извлекать информацию из текста, представлять информацию с помощью схемы, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
К. – построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строениях, свойствах и связях. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.
Фронтальный
Работа в парах
Само-и-взаимоконтроль Электронное приложение
30.01 37 3 Дорожные знаки.
Контрольно-обоб-щающий урок. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса. Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям Регулятивные УУД:
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Познавательные УУД:
-Выполнять тесты с выбором ответа, моделировать в виде схемы путь от школы домой.
-моделировать в виде схемы путь от школы домой.
Коммуникативные УУД:
Обсуждать, как помогают знаки пешеходам. Анализировать свои переживания и поступки. Выполнять основные правила бережного отношения к природе, правила здорового образа жизни на основе знаний об организме человека текущий Индивидуальная
фронтальная Электронное приложение
презентация 02.02 38 4 Проект «Кто нас защищает». Урок-проект. Подготовка к выполнению проекта. В ходе выполнения проекта дети учатся:
- находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных Силах России , деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС.
- интервьюировать ветеранов ВОВ, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.
- оформлять собранные материалы в виде стендов и альбомов и т.д.
- презентовать и принимать результаты проектной деятельности Р. – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
П. –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, представление полученной информации.
К. – сотрудничество с учителем и учащимися. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. взаимоконтроль 06.02 39 5 Опасные места комбинированный Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте. На стройплощадке, пустыре, в парке, лесу и т.д. Актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах. Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. Составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока,
формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
Познавательные УУД:
Составлять схему своего двора и окрестностей опасных мест.
Коммуникативные УУД:
обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать о мерах предосторожности. Формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем. текущий фронтальная
работа в группах Электронное приложение
09.02 40 6 Природа и наша безопасность комбинированный Опасности природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников
Познавательные УУД:
-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.
Коммуникативные УУД:
Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни. текущий фронтальная
парная Электронное приложение
13.02 41 7 Экологическая безопасность. Практическая работа № «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды» Комбинированный Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности. -Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.
-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Регулятивные УУД:
Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения.
Познавательные УУД:
-Практическая работа: знакомство с устройством бытового фильтра.
- анализировать по схеме загрязнения;
- приводить примеры цепей загрязнения;
-работать с терминологическим словарём.
-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм.
Коммуникативные УУД:
- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы. Соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья. практический Фронтальная
парная 16.02 Раздел «Чему учит экономика» (12 часов)
42 1 Для чего нужна экономика Изучение нового материала Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики. Товары и услуги. Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни.
-объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги Регулятивные УУД:
-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.
-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
-различать товары и услуги, приводить примеры;
-добывать информацию об услугах в родном городе;
- Раскрывать понятия
« экономика», «потребности», «товары»;
Коммуникативные УУД:
-работать со взрослыми;
- рассказывать о роли труда в создании товаров;
-прослеживать , какие товары и услуги нужны семье. Формировать внутреннюю позицию, адекватно оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм. текущий фронтальная Электронное приложение
20.02 43 2 Природные богатства и труд людей – основа экономики. Изучение нового материала Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. Знать:
понятия «природные богатства», «капитал», «труд».
Уметь:
раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к ним. Р. – определять цель учебной деятельности самостоятельно.
П. –умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Фронтальная
Групповая
индивидуальная Электронное приложение
27.02 44 3 Полезные ископаемые
Практическая работа № «Полезные ископаемые» Урок - практика Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи охрана полезных ископаемых. Научатся различать важнейшие полезные ископаемые.
-объяснять их значение в экономике.
-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку.
Познавательные УУД:
-Определять полезные ископаемые с помощью атласа.
-рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас.
Коммуникативные УУД:
строить монологическое высказывание воспитывать бережное отношение к природным богатствам практический Фронтальная
парная Электронное приложение
Набор полезных ископаемых 02.03 45 4 Растениеводство Практическая работа № «Знакомство с культурными растениями» Урок - практика Сельское хозяйство как составная часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются Регулятивные УУД:
Делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД:
-Практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану.
-Выявить связь растениеводства и промышленности.
-Исследовать, какие продукты используются в семье.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством.
-Рассказывать о роли выращивания культурных растений. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий. практический Индивидуальная
Фронтальная
парная 06.03 46 5 Животноводство. Урок - исследование Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные. Содержание и разведение сельскохозяйственных животных.
Знать:
понятие «животноводство».
Уметь:
называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания. Р. - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности поискового характера.
П. –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. текущий Индивидуальная
Фронтальная
парная Электронное приложение
09.03 47 6 Какая бывает промышленность. Урок - исследование Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности. Знать:
понятия «добывающая промышленность», «электроэнергетика», «металлургия», «машиностроение», «химическая промышленность», «легкая промышленность», «пищевая промышленность». Уметь:
научатся различать отрасли промышленности,
обнаруживать о взаимосвязи отраслей, продукцию каждой отрасли, сравнивать, обобщать полученные знания. Р. - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности поискового характера.
П. –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. текущий фронтальная Электронное приложение
13.03 48 7 Проект «Экономика родного края» Урок-проект Подготовка к выполнению проекта. Научатся собирать информацию об экономике своего края (города, села). Оформлять собранные материалы в виде фотовыставки, стенгазеты, альбома и т.д. Коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края». Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности. Регулятивные УУД:
-Оценивать результаты проекта и свою роль в его создании.
Познавательные
Собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации.
Коммуникативные
-презентовать проект, выступать перед одноклассниками.
- Коллективно создавать книгу
« Экономика родного края». -Формировать установку на выполнение моральных норм. текущий фронтальная
16.03 49 8 Что такое деньги Практическая работа № «Знакомство с различными монетами» Урок-практика Обмен товарами: бартер, купля – продажа. Рол денег в экономике. Виды денежных знаков. -понимать роль денег.
-объяснять, что такое деньги.
-различать денежные единицы некоторых стран Регулятивные УУД:
-Принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их.
-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Познавательные УУД:
-Раскрывать роль денег в экономике.
-Характеризовать виды обмена товарами.
-Находить информацию об истории денег в других источниках.
Коммуникативные УУД:
-Работа в паре, сравнение монет разных стран.
-практическая работа по различению денежных единиц. -Определять границы собственного знания и незнания.
- мотивация учебной деятельности;
-принимать мнение других членов коллектива. практический Фронтальная
парная Электронное приложение
Монеты на картинках 20.03 50 9 Государственный бюджет Изучение нового материала Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. -объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
Познавательные УУД:
-Выявлять взаимосвязь между доходами и расходами. -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем.
- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач
Коммуникативные УУД:
осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. текущий Электронное приложение
23.03 51 10 Семейный бюджет Изучение нового материала Понятие о семейном бюджете. Доходах и расходах семьи. Знать:
понятия «стипендия», «пенсия».
Уметь:
объяснять, зачем нужен семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы. Р. – определять цель учебной деятельности самостоятельно.
П. –умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.
К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Мотивация учебной деятельности, приобретение опыта. Электронное приложение
3четв
03.04 52 11 Экономика и экология Урок-исследование Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Экологические прогнозы, их влияние на экономику. Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.
- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Регулятивные УУД:
Актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.
Познавательные УУД:
-Раскрывать взаимосвязь экономики и экологии.
-Моделировать экологические прогнозы.
-Выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе.
Коммуникативные УУД:
-Обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза.
- осуществлять сотрудничество со взрослыми -Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения фронтальная Электронное приложение
06.04 53 12 Экономика и экология.
Контрольно – обобщающий урок Актуализировать знания о влиянии человека на окружающую среду. Проверочная работа. Обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в настоящее время осуществляется экологическая экспертиза. Выяснять, какие меры экологической безопасности предпринимаются в регионе. Р. - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности поискового характера.
П. –поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
К. – умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Индивидуальный
Карточки с заданиями, самопроверка Электронное приложение
10.04 Раздел «Путешествия по городам и странам» (15 ч)
54 1 Золотое кольцо России. Урок-путешествие. Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Города Золотого кольца – Сергиев – Посад, Переславль – Залесский, Ростов и их достопримечательности. -Находить на карте города Золотого кольца России.
-приводить примеры достопримечательностей этих городов.
-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
- умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.
Познавательные УУД:
С помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения.
- составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте;
-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры
Коммуникативные УУД:
-Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца.
-прослеживать маршрут путешествия по карте. Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. Текущий
фронтальная http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/3_klass/zolotoe_kolco_rossii/238-1-0-40876 13.04 55 2 Золотое кольцо России. Урок-путешествие. Моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры и т.д. Объяснять значение слова «финифть». Рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца. Узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фотографиям. Электронное приложение
17.04 56 3 Золотое кольцо России. Урок-викторина. Составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу. С помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца. Называть города, которые входят в Золотое кольцо. Воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому. Электронное приложение
20.04 57 4 Проект «Музей путешествий». Урок-проект. Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения, презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. -Находить на карте города.
- приводить примеры достопримечательностей этих городов.
-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Регулятивные УУД:
Понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять.
Познавательные УУД:
-Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения.
Коммуникативные УУД:
презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов.
Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны. Текущий
Работа в группах Электронное приложение
24.04 58 5 Наши ближайшие соседи. Урок-путешествие. Государства, граничащие с Россией, их столицы. -находить и показывать на карте страны и их столицы.
-приводить примеры достопримечательностей разных стран Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
–Формировать адекватную самооценку.
Познавательные УУД:
-С помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах.
- работать с терминологическим словарем.
Коммуникативные УУД:
-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения.
-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
-Формировать чувство гордости за свою страну. текущий Электронное приложение
01.05 59 6 На севере Европы Урок-путешествие. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия) , их столицы, государственное устройство. государственные языки, флаги и т.д. Рассказывать о стране по физической и политической картам Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
- формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД:
Соотносит государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран.
Коммуникативные УУД:
-Работать в группе, готовит сообщения о государстве, на основе материалов учебника.
-Работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города. Формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля. Текущий Индивидуальная
Фронтальная
групповая Электронное приложение
04.05 60 7 Что такое Бенилюкс Урок-путешествие. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности.Рассказывать о стране по физической и политической картам Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
-Принимать мнение других членов группы.
Познавательные УУД:
Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса.
Коммуникативные УУД:
-работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.
- Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране. Выступать от группы. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
текущий фронтальная Электронное приложение
08.05 61 8 В центре Европы. Урок-путешествие. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Рассказывать о стране по физической и политической картам Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
-Формировать адекватную самооценку
Познавательные УУД:
Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.
Коммуникативные УУД:
-Работать в группе, изучать страны центра Европы.
-Описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране.
-Выступать от группы.
-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. Текущий фронтальная Электронное приложение
08.05 62 9 По Франции и Великобритании. Урок-путешествие. Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. Рассказывать о стране по физической и политической картам Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
Познавательные УУД:
-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании.
Коммуникативные УУД:
-Работать в группе, изучать достопримечательности Великобритании, находить на карте, готовить сообщения о стране. Выступать от группы.
-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы. Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.
Текущий
взаимоконтроль Электронное приложение
11.05 63 10 На юге Европы. Урок-путешествие. Греция и Италия, их географическое положение, столица, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. Показывать местоположение Греции и Италии на карте, называть их столицы. Описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям. Узнавать их замечательных людей. Регулятивные УУД:
-Формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе.
- умение самостоятельно
планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему.
Познавательные УУД:
-Составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране .-Выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран.
Коммуникативные УУД:
Работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности. Формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем. текущий фронтальная Электронное приложение
11.05 64 11 По знаменитым местам мира.
Комбинированный урок. Отдельные памятники архитектуры и искусства. Являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж-Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). Соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся. Обсуждать цели международного туризма. Находить в дополнительной литературе и в Интернете материал о достопримечательностях разных стран, готовить сообщения. Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности. Регулятивные УУД:
-Принимать учебную задачу урока.
-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы.
Познавательные УУД:
-Находить в дополнительной литературе о знаменитых памятниках стран.
-Описывать по фотографиям памятники.
Коммуникативные УУД:
Обсуждать цели международного туризма, работать с картой, показывать и рассказывать о достопримечательностях. получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Электронное приложение
15.05 65 12 Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. Контрольно-обоб-щающий урок. Выполнять задания; проверять свои знания. Уметь выполнять тесты с выбором ответа. Р. - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Оценивать свои достижения на уроке.
Волевая саморегуляция и способность к волевому усилию.
П. - Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
К. - Оформлять свои мысли в письменной форме с учетом ситуаций. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. проверочный индивидуальная
самоконтроль Электронное приложение
18.05 66 13 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Урок-конференция. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Обсуждать выступления учащихся. Представлять результаты проектной деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. Р. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П. - обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.
К. - контролировать действия партнёра. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. текущий фронтальная
индивидуальный 22.05 67 14 Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Урок-конференция. Уметь выступать с подготовленным сообщением; расширять и углублять знания по выбранной теме. текущий фронтальная
индивидуальный 25.25 68 15 Впереди лето.
Решение учебной задачи Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.
Научатся работать с атласом определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться еѐ выполнить; - планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнѐра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. текущий фронтальная
индивидуальный 29.05 Средства обучения: наглядные пособия:
– таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.); – портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.); – географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– модель торса человека с внутренними органами;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
– демонстрационный экземпляр микроскопа;
– демонстрационный экземпляр глобуса;
– комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
– комплект компасов для работы в группах по 5–6 человек;
– демонстрационный экземпляр флюгера;
– демонстрационный экземпляр барометра;
– демонстрационный экземпляр бинокля;
– демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
– демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).Мультимедийное оборудование: - DVD-проектор;
- экран;
- ноутбук;
- колонки.
Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/)
Набор энциклопедий для младших школьников
Практические работы Кол-во часов Проверочные работы Кол-во часов Экскурсии Кол-во часов
Раздел «Как устроен мир» (7 ч)
- 1 1
По теме «Как устроен мир». Что нас окружает? Раздел «Эта удивительная природа» (19 ч)
8 2 1
Разнообразие веществ № 1. По теме «Охрана растений».
Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей. Воздух и его охрана № 2. По теме «Эта удивительная природа». Вода № 3. Превращение и круговорот воды № 4. Что такое почва № 5. Разнообразие растений № 6. Размножение и развитие растений № 7. Разнообразие животных № 8. Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)
6 1 -
Организм человека № 9 По теме «Мы и наше здоровье». Надёжная защита организма № 10. Опора тела и движение 11. Наше питание № 12. Наши проекты: «Школа кулинаров» №13. Дыхание и кровообращение № 14. Раздел «Наша безопасность» (8 ч)
- 1 1
По теме «Наша безопасность». Дорожные знаки в окрестностях школы. Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)
3 1 -
Полезные ископаемые №15. По теме «Чему учит экономика». Растениеводство №16. Что такое деньги №17. Раздел «Путешествие по городам и странам» (12 ч)
- 1 -
По теме «Путешествие по городам и странам». Итого: 17 7 3