Рабочая программа по математике для 6 класса УМК А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир


муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1
имени Героя Советского Союза С.И. Гусева
«Утверждено»
Директор школы
_____ / В.А.Левчук/
Приказ №____от
«___» _________2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____/_Е.А.Дыкина/

«___» _________2016г.
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____/Вятчинова К.А.

Протокол №____ от
«___» ________2016г.
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
6 класс
Вятчинова Ксения Александровна
учитель математики
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»;
Положением о рабочей программе по учебным предметам МОУ СОШ №1 им.С.И. Гусева.
На основе программы основного общего образования по математике и авторской программы Математика: 5-9 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2013. – 112 с.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 304 с.: ил.
Место курса в учебном плане:
В соответствии с учебным планом на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов. Рабочая программа рассчитана на 175 часов в объёме 5 часов в неделю, внутрипредметных модулей нет.
В связи с карантином, штормовым предупреждением и другими непредвиденными обстоятельствами некоторые темы учебного предмета выделены на дистанционное обучение: видеоуроки на сайте Инфоурок и контрольное тестирование на сайте uztest.ru:
Итоговый тест «Действия с обыкновенными дробями»
Видеоурок по теме «Диаграммы», тест «Диаграммы»
Итоговый тест «Действия с рациональными числами»
Индивидуальные задания по теме «Координатная плоскость», сделать рисунок по точкам в программе «Живая математика».
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики,вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета.
Делимость чисел
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей
Умножение и деление, обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Распределение учебного времени по четвертям.
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Количество недель 8 8 10 9 35
Количество часов по программе 40 40 50 45 175
Количество часов фактически Количество контрольных работ 3 4 3 4 14
Тематическое планировнаие
№ Дата план/факт Тема Количество часов
аудиторные/ внеаудиторные Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Примечание
(корректировка)
Повторение учебного материала за курс 5 касса 5 1 1.09 Действия с натуральными числами. Координатный луч. 1 2 2.09 Действия с десятичными дробями. Округление. 1 4 5.09 Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. 1 5 6.09 Решение задач на проценты. Уравнения. 1 6 7.09 Административная вводная контрольная работа 1 Делимость натуральных чисел 17 7 8.09, 9.09 Делители и кратные 2 Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители 8 12.09, 13.09, 14.09 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3 9 15.09, 16.09, 19.09 Признаки делимости на 9 и на 3 3 10 20.09, 21.09 Простые и составные числа 2 11 22.09, 23.09, 26.09 Наибольший общий делитель 3 12 27.09, 28.09, 29.09 Наименьшее общее кратное 3 13 30.09 Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел» 1 Обыкновенные дроби 38 14 3.10, 4.10 Основное свойство дроби 2 Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.
Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби 15 5.10, 6.10, 7.10 Сокращение дробей 3 16 10.10, 11.10, 12.10, 13.10 Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей 4 17 14.10, 17.10, 18.10, 19.10, 20.10 Сложение и вычитание дробей 5 18 21.10 Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей» 1 19 24.10, 25.10, 26.10, 2.11, 3.11 Умножение дробей 5 20 4.11, 7.11, 8.11 Нахождение дроби от числа 3 21 9.11 Контрольная работа № 3 «Умножение дробей» 1 22 10.11 Взаимно обратные числа 1 23 11.11, 14.11, 15.11, 16.11 Деление дробей 4 24 17.11, 18.11, 21.11 Нахождение числа по значению его дроби 3 25 22.11 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные 1 26 23.11 Бесконечные периодические десятичные дроби 1 27 24.11, 25.11 Десятичное приближение обыкновенной дроби 2 28 28.11 ДО итоговый тест «Действия с обыкновенными дробями» 1 29 29.11 Контрольная работа № 4 «Деление дробей» 1 Отношения и пропорции 28 30 30.11, 1.12 Отношения 2 Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.Анализировать информацию, представленнуюв виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытахс равновозможными исходами.
Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга 31 2.12, 5.12, 6.12, 7.12, 8.12 Пропорции 5 32 9.12,12.12, 13.12 Процентное отношение двух чисел 3 33 14.12 Контрольная работа № 5 «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел» 1 34 15.12, 16.12 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2 35 19.12, 20.12 Деление числа в данном отношении 2 36 21.12 Административная полугодовая контрольная работа 1 37 22.12, 23.12 Окружность и круг 2 38 26.12, 27.12 Длина окружности. Площадь круга 2 39 11.01 Цилиндр, конус, шар 1 40 12.01, 13.01, 16.01 Диаграммы/ ДО Видеоурок по теме «Диаграммы»,
тест «Диаграммы» 2/1 41 17.01, 18.01, 19.01 Случайные события. Вероятность случайного события 3 42 20.01 Контрольная работа № 6 «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события». 1 Рациональные числа и действия над ними 72 43 23.01, 24.01 Положительные
и отрицательные числа 2 Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.
Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.
Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) 44 25.01, 26.01, 27.01 Координатная прямая 3 45 30.01, 31.01 Целые числа.
Рациональные числа 2 46 1.02, 2.02, 3.02 Модуль числа 3 47 6.02, 7.02, 8.02, 9.02 Сравнение чисел 4 48 10.02 Контрольная работа № 7 «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» 1 49 13.02, 14.02, 15.02,16.02 Сложение рациональных чисел 4 50 17.02, 20.02 Свойства сложения рациональных чисел 2 51 21.02, 24.02, 27.02, 28.02, 1.03 Вычитание рациональных чисел 5 52 2.03 Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел». 1 53 3.03, 6.03, 10.03, 13.03 Умножение рациональных ичсел 4 54 14.03, 15.03, 16.03 Свойства умножения рациональных чисел 3 55 17.03, 20.03, 21.03, 22.03 Коэффициент.
Распределительное свойство умножения 4 56 23.03, 24.03, 27.03, 28.03 Деление рациональных чисел 4 57 29.03 ДО итоговый тест по теме «Действия с рациональными числами» 1 58 3.04 Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел». 1 59 4.04, 5.04, 6.04, 7.04, 8.04 Решение уравнений 5 60 10.04, 11.04, 12.04, 13.04, 14.04, 15.04 Решение задач с помощью уравнений 6 61 17.04 Контрольная работа № 10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» 1 62 18.04, 19.04,20.04 Перпендикулярные прямые 3 63 21.04, 22.04, 24.04 Осевая и центральная симметрии 3 64 25.04, 26.04 Параллельные прямые 2 65 27.04, 28.04, 29.04, 3.05 Координатная плоскость 4 66 4.05, 5.05, 6.05 Графики 3 67 10.05 Контрольная работа № 11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». 1 Повторение и систематизация учебного материала 15 68 11.05, 12.05, 13.05 Делимость натуральных чисел 3 69 15.05, 16.05, 17.05, 18.05, Обыкновенные дроби 4 70 19.05, 20.05, 22.05 Отношения и пропорции 3 71 23.05 Административная годовая контрольная работа 1 72 24.05, 25.05, 26.05,27.05 Рациональные числа и действия над ними 4