Коучинг — занятие на тему: Почему нужна рефлексия?


План коучинг-занятия
Предмет Коучинг Тема занятия «Почему нужна рефлексия?»Цель: Познакомить учителей с приемами рефлексии на уроке и ее видами. Сформировать профессиональную компетентность учителей по применению рефлексии на практике.
Результаты обучения
для учителей - учителя узнают с какой целью проводится рефлексия;
- приобретут навыки применения рефлексии на уроках;
- научатся определять виды рефлексии.
Ключевые идеи,
значимые для занятияРефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес, развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
Виды рефлексии: по функциям, по содержанию, по типу урока, по цели, по способам проведения, по форме деятельности.
Материалы и оборудование, ресурс ИКТ ресурсы: презентация «Рефлексия», раздаточный материал КСП уроков, маркеры, стикеры, «Корзина идей», презентация «Копилка рефлексии», конверты, картинки: мясорубка, корзина, чемодан.Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – 53 минуты Действия преподавателя и действия участников
Приветствие 1 минута Доброжелательное приветствие участников коучинг- занятия
Организационный момент.
5 минут Создание психологического настроя
«Комплименты»
Установление доверительных отношений и благоприятного климата на занятии
Деление на группы. 2 минуты Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта смайлик определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету смайликами объединяются в группы.
Введение в тему.
Мозговой штурм 7 минут Какие ассоциации у Вас вызывает слово «Рефлексия»? (участникам дается ресурс слово «Рефлексия» в горизонтальном положении, записать ассоциации к каждой букве, относящееся к слову. Коуч озвучивает тему занятия.
Теоретический материал
5 минут Используя презентацию, коуч знакомит с теоретическим материалом. Ресурс презентация «Рефлексия». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия может проводится на разных этапах урока, но в основном – конец урок. Это позволяет понять на каком уровне ЗУН находится учащийся. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.
Каково значение рефлексии для учителя?(отвечают участники)
Коуч: Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет являться умение применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность
Из опыта работы учителей 5 минут Сертифицированные учителя первого и третьего уровней знакомят участников коучинга с приемами рефлексии, делятся опытом.
Лекция 5 минут «Активное аудирование»
Коуч знакомит с последующими приемами рефлексии, использую презентацию «Копилка рефлексии», а участники коучинга одновременно распределяют приемы рефлексии по видам (распределение приемов рефлексии по видам проверяют по таблице -слайд)
Кумулятивная беседа
- На каком этапе урока она может быть использована?
- Какой вид рефлексии в основном мы используем?
Практическая работа в группах 20 минут Работа с ресурсами. Тренинг « Это мы умеем». Каждой группе раздается таблица КСП урока.
Задание: разработать КСП по теме «Вода»
(1 группа), «Космос» (2 группа).
Предусмотреть на каком этапе урока и в каком виде возможна рефлексия. Выбрать рефлексии из предложенного ресурса «ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИИ НА УРОКЕ. Продемонстрировать наглядно одну из рефлексий.
Взаимооценивание. Участникам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать
SMS – сообщение группе по разработанному уроку.
Рефлексия 3 минуты «Чемодан, мясорубка, корзина». Рисунки чемодан – «что пригодится в дальнейшем», корзина – «все выброшу», мясорубка – «информацию переработаю». Участники оставляют стикеры возле того рисунка, какого мнения они придерживаются.