Презентация к уроку русского языка ПО ТЕМЕ : « Наблюдение над произношением слов с ь разделительным знаком 2 класс Школа России


Презентация урока по русскому языку ПО ТЕМЕ : « Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком » 2 класс Школа России ( с применением приёмов технологии - КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ) Учитель начальных классов Сафронова Н.М. МОУ СОШ п. Новопокровка 2016 – 2017 уч. год . Великий , могучий , свободный , Надежды и силы родник , Тебе посвящаем урок мы сегодня , Родной наш , правдивый и гордый язык ! Без труда не выловишь и рыбку из пруда.Удачи!
style.rotation Нормы социальной жизниГовори, не мешая другим .Не отвлекай другого лишними вопросами .Задавай вопрос по существу .Слушай , не перебивая другого ученика .Принимай мнение других членов .Уважай других .Корректно исправляй ошибки своих товарищей .Согласовывай свои дела и действия с другими . ЧИСТОПИСАНИЕ ью ье ьи ьё ья ьк ль дь Что Я не з н а ю ? Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою друзья.

Всё что знаем, вспоминаем.В паре (в группе) обсуждаем.Свои мысли защищаем, а чужих - не повторяем.Все идеи "собираем".Тему дальше изучаем и ошибки исправляем."Корзина идей" Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Обмен информацией проводится по следующей процедуре:1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме.2. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает об этом ( 1-2 мин.).3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах (не более 3 мин.).4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт,при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке»идей (без комментариев), даже если они ошибочны. 6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации."Корзина идей" Построение проекта « Верные и неверные утверждения»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} да1 . После каких буквпишется разделительный ь : нет1) после гласных2) после согласных 2. Перед какими гласными пишется разделительный ь знак : а о у ы э я ё ю и е 3. В какой строке записаны все словас разделительным ь? 1) мальчик, письмо, огоньки, кольцо2) ручьи, чутьё, здоровье, ночью, семья3) ручьи, кольцо, здоровье, мальчик полёт       семя          солю польёт     семья        солью
[пал’от]- [пал’й’от][cал’у]- [сал’й’у][т’ул’эн’и]- [т’ул’эн’й’и][кол’а]- [кол’й’а]ь[й’]


style.rotation После каких буквпишется разделительный ь?1) после гласных1) после гласных2) после согласных
В какой строке записаны все словас разделительным ь?1) мальчик, письмо, огоньки, кольцо2) ручьи, чутьё, здоровье, ночью, семья3) ручьи, кольцо, здоровье, мальчик ФИЗКУЛЬТМИНУТКАРазделительный мягкий знак-похлопаете в ладоши.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного – потопаете ногами.Ружьё, звенья, крыльцо, кисель, платье, Дарья, осень, грязь, перья, редька,варенье, вьюнок,дождь.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ Мы - умные ! Мы - дружные ! Мы - внимательные ! Мы - старательные ! Мы отлично учимся ! Всё у нас п о л у ч и т с я ! РАБОТА В ПАРАХ Разделительный мягкий знак ь Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.Делай так:Вьюга, листья, соловьи.Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, я, и. Разделительный мягкий знак - ОРФОГРАММАПосле согласныхПеред гласнымибельё печеньеДарьявьюгаворобьи Самостоятельная работа Найдите и отметьте знаком V - слова, с мягким разделительным знаком :1соловьи2Наталья3кольцо4печенье5тетрадь6бельё7коньки8осенью9кисель10муравьи Самопровека по эталону Найдите и отметьте знаком V - слова, с мягким разделительным знаком :1соловьиV2НатальяV3кольцо4печеньеV5тетрадь6бельёV7коньки8осеньюV9кисель10муравьиV Р Е Ф Л Е К С И ЯЗаполни таблицу :« Плюс »« Минус »«Интересно » Запишите слова, обозначающие предметы во множественном числе: Стул, кол, друг, дерево, колос, перо, крыло.Стулья, колья, друзья, деревья, колосья, перья, крылья.


Литература: 1.Методические рекомендации В.П.Канакина 2.Учебник «Русский язык» В. П.Канакина 3. images.yandex.ru 4. raskraska.narod.ru 5. azbuka/russian.html