Урок по математике на тему Находим фигуры (1 класс)


Разработка занятия
«Находим фигуры»
1 класс
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ – сош №3 г. Красный Кут
Саратовской области
Ислямгалиева Наталья Васильевна
2015 год
Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи:
- способствовать формированиюумений находить на чертеже фигурыпо их признакам; - формировать навык счёта в пределах первого десятка; - развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся: выполнять сравнение целого (четырёхугольника) и его частей (треугольников).
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные-нахождение фигуры на чертеже; название фигур по их признакам; отработка навыков счёта в пределах 10; логические-установление закономерностей; сравнение целого и частей.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже освоено и что ещё нужно усвоить, внести необходимые дополнения и корректив в план и способ действия.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.
Организационная структура урока
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося ( осуществляемые действия) Формируемые способности учащегося
Актуализация опорных знаний
Устный счёт. Интеллектуальная разминка Организует устный счёт с целью актуализации знаний.
- Отгадайте загадки.
Какая фигура могла по себя сказать:
У меня три стороны, три угла и три вершины.Знает каждый школьник, это…
У меня все углы прямыеИ всего угла четыре,Ну а по две стороныПротивоположны и равны.Этот четырёхугольник, назовём
Он давно знакомый мой.Каждый угол в нём - прямой.Все четыре стороныОдинаковой длины. Вам его представить рад:А зовут его …
Углов нет у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышу,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
- Сколько треугольников на чертеже?
На доске:

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта.
Отгадки: треугольник,
прямоугольник, квадрат, круг
- На чертеже три треугольника. Выделять существенную информацию из текста загадки. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Сообщение темы урока Выдвигает проблему. Организует формирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи.
- Чем мы сейчас с вами занимались?
- У всех сразу получилось найти все фигуры?
-Значит чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Формулируют тему урок, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
- Находили фигуры
- Нет
-Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную задачу.
Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику
Стр.24 №1 Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль по выполнению заданий.
-Ребята, рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется фигура?
-На сколько частей он разделён?
Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Четырёхугольник
-Разделён на три треугольника.
Выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Проявлять чувство доброжелательности,эмоционально-нравственной отзывчивости.
№2 - Рассмотрите четырёхугольник. Сколько в нём треугольников?

- Пять треугольников. №3 -Как называется красная фигура?
-Сколько треугольников в этом прямоугольнике?
Открыть таблицу на доске ( Проверка)




- Как называется зелёная фигура?
-На сколько частей разделён этот четырёхугольник?
-Сколько треугольников в нём?
Открыть таблицу на доске ( Проверка)


-Как называется синяя фигура?
- Сколько в этой фигуре треугольников?
Открыть таблицу на доске ( Проверка)


четырёхугольник, прямоугольник.
- В нём 4 треугольника.
- это четырёхугольник. В нём четыре треугольника.
-Многоугольник, пятиугольник .- В нём три треугольника. Воспроизводить по памяти информацию, необходимуюдля решения учебной задачи.
Работа в тетради. Закрепление изученного материала. Стр.21 №1 Организует работу по закреплению новых знаний, обеспечивает контроль по выполнению заданий.
- Как называется жёлтая фигура?
-Сколько треугольников в этом четырёхугольнике?
(Аналогичная работа с последующими фигурами)
Четырёхугольник
-В нём три треугольника. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Применять правила делового сотрудничества.
Работа над пройденным материалом.
Учебник стр.25 №5 Организуетбеседу, помогает сделать вывод.
- Отгадайте загадку.
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собоювсех ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу поведёт.
-Сколько на рисунке уток с утятами?
Подберите карточку с фишками к этому рисунку.
-Отгадайтезагадку: "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -Слышим мы на улице.Созывает всех цыплятРябенькая...
- Сколько кур с цыплятами? Подбери карточки к этому рисунку.
- Сколько утят и цыплят на последнем рисунке; Подбери карточку с фишками.
Сколько всего детёнышей? Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Слушают и выкладывают фишки.
4 и 2-это 6.
ж
ж
ж

к
к
ж

Отгадка: утка с утятами
Отгадка: курица
-Одна курица и четыре цыплёнка
ж
ж
к

ж
ж

-Семь цыплят и два утёнка
ж
ж
ж

ж
ж
ж

к
к
ж

-Всего девять детёнышей.
7 и 2 –это 9. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровеньпоставленной владения тем или иным учебным действием.
Работа в тетради. Закрепление изученного материала. Стр.21 №2, №3 Организует беседу, помогает сделать вывод.
-Сколько всего бабочек?
-Нарисуй фишки.
-Раскрась фигуры:
Слева вверху –жёлтым;
Справа внизу-зелёным;
Слева внизу-красным;
Справа внизу-жёлтым Отвечают на вопросы учителя. Рисуют фишки.
- Пять бабочек.
-Находят фигуры в таблице и раскрашивают их.


Итог урока. Рефлексия Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
-Что нового узнали на уроке?
- С какими фигурами мы сегодня работали?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое вызвало затруднение?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.
Приём «Комплимент»
(комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок. Такой вариант окончания урока даёт возможность удовлетворения потребности в признании личной значимости каждого.
Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.
Литература
1.Учебник: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. - М.: Вентана – Граф, 2013
2.Рабочая тетрадь: Е.Э. КочуроваМатематика №1 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2015.
3.Учебно- методический комплект:
Рудницкая В. Н., Математика: учебник 1 кл. в 1 часть – 3-е издание переработанное М.: Вента-Граф, 2013.
Интернет-ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/02/24/konstruiruem-nakhodim-figury-konspekty-urokov-po-matematikehttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/09/25/tekhnologicheskaya-karta-uroka-po-programme-umk-nachalnayahttp://festival.1september.ru/articles/506000/http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-kuricu.html