Технологическая карта урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Технологическая карта урока математики в 5 классе
по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И Щварцбурд. 5 класс – М.: Мнемозина, 2015 г.
Этапы урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
1.Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки. Проверяют свою готовность к уроку и включаются в деловой ритм урока. Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2.Актуализация знаний
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.
Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.
Воспроизводят моменты теории обыкновенных дробей, сокращают дробь, выделяют целую и дробную часть.
Предметные:повторение теории, создание условий для активной работы учеников при изучении нового материала.
Метапредметные:
Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено, осознание уровня усвоения
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров; осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
3.Постановка проблемы и ее решение. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. Создает проблемную ситуацию, предлагает найти пути решения.
Работают по презентации. Устно отвечают на вопросы по слайдам. Формулируют проблему и предлагают пути ее решения.
Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Предметные: формулируется гипотеза.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно;составление плана и последовательности действий; осознание учащимися того, что нужно достичь.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; поиск закономерности; выдвижение гипотезы.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной ситуацией.
Личностные:наличие мотивации к работе на результат.
4.Проверка гипотезы. Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезы.
Работают с источником информации (учебником)
Проверяют текст правила, записывают образец оформления примеров. Предметные: формулируется правило сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Метапредметные:
Регулятивные: составление плана и последовательности учебных действий.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; извлечение необходимой информации; свободное восприятие текста.
Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи.Личностные: оценивание усваиваемого содержания.5. Первичное закрепление. Предлагает задания на закрепление и применение сформулированного правила
Выполняют устные задания.
Решают задачи, работая в паре, комментируют, проверяют друг у друга.
Применяют изученное правило при решении задачи. Предметные: формируется навык сложения и вычитания обыкновенных дробей.
Метапредметные:
Регулятивные: постановка учебной задачи; составляется план и последовательность действий;Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом, оценивание усваиваемого материала.
6.Самостоятельная работа с последующей проверкой Предлагает проверить уровень усвоения правила сложения и вычитания дробей.
Воспитывает способность принимать самостоятельные решения, развивает навыки самоконтроля. Выполняют самостоятельную работу, осуществляют проверку по ключу. Предметные: выявляется степень усвоения правила и пробелы по теме.
Метапредметные:
Регулятивные: сличение способа действий и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание учащимися того, что еще нужно усвоить.
Познавательные: формулирование выявленной проблемы и выбор способа ее решения.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; развитие доброжелательности, отзывчивости; оценивание усваиваемого содержания.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Какую тему мы сегодня изучали?
Какие задачи ставили?
Задает домашнее задание, обеспечивает понимание детьми цели, содержания домашнего задания.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами.
Соотносят домашнее задание с материалом, изученным на уроке и решенными заданиями.
Выбирают смайлики, соответствующие усвоению материала и настроению на уроке. Предметные: изучен новый материал.
Метапредметные:
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; аргументация своего мнения.
Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым домашним заданием;развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.