Календарно-тематическое планирование по химии для 9 класса (базовый уровень). УМК Габриелян О.С.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ
9 класс базового уровня МБОУ СОШ № 39 г. Рязань.
Автор: учитель химии Фокина Е.Ф.
(2 часа в неделю)

№ п/п Дата проведения урока Тема урока. Домашнее задание
1. Характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ §1, упр 7; РТ стр 9 упр 5
2. Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. §2, упр 1; РТ стр 14 упр 1-5
3. Периодический закон и ПСХЭ Д.И.Менделеева. Генетические ряды металлов и неметаллов. §3, упр 4; РТ стр27 упр 4; стр29, упр 8,9.
4. Обобщение сведений о химической реакции. Скорость химической реакции. Лекция, РТ стр 31, ч 2 Х-ко №12.4
5. Химическое равновесие. Лекция, РТ стр 38, ч2 Х-ко № 12.16; 12.17
6. Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов. §4,5,6; РТ стр 42 упр 6-8
7. Сплавы §7, РТ стр 45 ч 2, Х-ко № 15.74
8. Химические свойства металлов. §8, РТ стр 49 упр 3; Х-ко №15.62
9. Химические свойства металлов. §8, РТ стр 50 ч 2; Х-ко №15.63
10. Металлы в природе. Общие свойства получения металлов. §9, РТ стр 54 упр 1-4, Х-ко №15.19
11. Общие понятия о коррозии металлов. §10, упр 1,2; РТ стр 57 упр 1,3.
12. Щелочные металлы. §11(до соединений щелочных металлов), упр 4 (по желанию), РТ стр 61 упр 1,2,4
13. Соединения щелочных металлов. §11(до конца) РТ стр 68 упр 2.
14. Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы. §12(до соединений), РТ стр73 упр 2,5
15. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. §12(до конца), РТ стр 79 ч 2, 5(по желанию).
16. Алюминий. §13(до соединений), РТ стр 84 ч 2
17. Соединения алюминия. §13(до конца); РТ стр 89 ч 2
18. Железо. §14(до соединений), РТ стр 93 ч 2
19. Соединения железа. Генетические цепочки железа(II) и железа(III) §14(до конца); РТ стр96, ч 2
20. ПР №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств. Решение экспериментальных задач». Правила ТБ, Х-ко №15.65
21. Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к КР. §4-14; подготовка к КР
Индивидуальное повторение.
22. КР №1 «Металлы». 23. Анализ КР и работа над ошибками. Индивидуальная работа над ошибками.
24. Неметаллы. Атомы и простые вещества. Кислород. Озон. Воздух. §15, 16, РТ стр 104 ч 2
25. Водород. §17, упр 3; РТ стр 109 ч 2
26. Химические элементы и вода в клетках живых организмов. §16, Х-ко: 4.9; 4.11
27. Вода в жизни человека. Х-ко: 4.12-4.14; 4.34.,4.35
28. Галогены. §18, РТ С 116 ч 2 Х-ко 9.5
29. Соединения галогенов. §19, РТ с 120 ч2
30. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. §20, 7(по желанию); РТ с 115 у 6,7.
31. Кислород. §21, РТ стр 124 ч 2 упр 7 (по жел)
32. Сера. §22, РТ стр 129 ч 2
33. Соединения серы. §23, РТ стр 134 ч 2
34. Серная кислота и её соли. §23; РТ стр 139 ч 2
35. Азот. §24, РТ стр 146 ч 2 упр 7-8 (по жел)
36. Аммиак. §25; РТ стр 155 ч 2 упр 1-4
37. Соли аммония. §26, упр 5; РТ стр 113 упр 3,4,5
38. Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли. §27; РТ стр 160 ч 2 упр 1-4, стр 165 упр 2,3
39. Фосфор и его соединения. §28; РТ стр 169 ч 2 упр1,3,4.
40. Решение задач и упражнений. Обобщение и систематизация знаний по теме подгруппы азота. §24-28; Х-ко № 13.51, 13.58, 13.65
41. Углерод. §29, упр 6; РТ стр 178 упр 4
42. Кислородные соединения углерода. §30, РТ стр181 ч 2
43. ПР № 2 «Получение, собирание и распознавание газов». Правила ТБ.
Конспект § 31.
Презентации по теме «Силикатная промышленность»
44. Обобщение и систематизация по теме «Подгруппа углерода», «Неметаллы». Повторить §29-30; РТ стр 191 упр 4-8
45. ПР № 3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств». Правила ТБ.
46. КР № 2 «Неметаллы» 47. Анализ КР и работа над ошибками. Индивидуальное повторение и работа над ошибками.
48. Предмет органической химии. Особенности органических веществ. §32, упр 1,6;
49. Предельные углеводороды. §33, упр 1-4
50. Непредельные углеводороды. §34, упр 1-3
51. ПР №4 «Изготовление моделей углеводородов». Правила ТБ
52. Решение задач и упражнений. §33-34, Х-ко 19.25; 19.29
53. Спирты. §35, упр 4,5
54. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. §36, упр 2,3
55. Жиры. §37, упр 4(в виде презентации по желанию);
56. Аминокислоты и белки. §38; упр 2
57. Углеводы. §39, упр 1,2;
58. Полимеры. §40, упр1,2, 5(по желанию);
59. Решение задач и упражнений. Повторить §33-40
60. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения». Гл V, посмотреть и повторить задания в РТ
61. Бытовая химическая грамотность.
ПР № 5 «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены». Правила ТБ
62. Химия и пища. Презентации (защита проектов)
63. Природные источники углеводородов и их применение. Повторить §33
64. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Защита проектов
65. Классификация и свойства неорганических и органических соединений. Конспект
66. Обобщение и систематизация знаний за курс основного общего образования. Конспект
67. КР № 3 «Итоговая КР за курс основного общего образования» 68. Анализ КР и работа над ошибками. Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы,  ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щёлочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен; бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и химического равновесия от различных факторов.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Учебно-методический комплект:
Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010. – 267с.
Рабочая тетрадь по химии к учебнику О.С. Габриеляна «ХИМИЯ.9 КЛАСС».