Презентация по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными 9 класс


Встало солнышко давно,заглянуло к нам в окно.Нас оно торопит в класс,открытый урок у нас!«Подарю Вам лучик солнца!» Подготовка к экзаменуЧто такое имя существительное?Какие существительные наз-ся одушевленные и неодушевленные?Какие существительные наз-ся собственные и нарицательные?Род имен существительных.Падежи имен существительных.Склонение имен существительных.Что мы называем именем прилагательным?Что мы называем глаголом?Время глагола. Наклонение глаголаЧто мы называем спряжением? ССПсоюзныеСППбессоюзныеСложное предложение СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННОЕ. Цель урока:Дать общее понятие о сложноподчиненном предложении с придаточными обстоятельственными, о главных признаках, по которым выделяются придаточные предложения, о средствах связи между главным и придаточным предложениями. Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения:1) найти грамматические основы,определить главное и придаточное предложения,3) поставить вопрос от главного к придаточному,4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении5) установить смысловые отношения между частями сложного предложения,Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть:- знать структурные особенности сложноподчиненных предложений; различать виды придаточных предложений, используя алгоритм определения вида придаточного предложения;- различать подчинительные союзы и союзные слова Работа с текстом. Подчеркнуть грамматические основы. Выделить средства связи. Составить схемы выделенных предложений. Постановка вопроса от главного предложения к придаточному.1.Дело в том, что ему уже давно нравилась девочка по имени Настя из параллельного класса. 2. Так нравилась, что на каждой перемене он всегда был неподалеку от нее. 1. Однажды он после контрольной задержался в классе и встретил Настю там, где совсем не ожидал увидеть. 2. Антон не ожидал, что она с ним заговорит. 1. Утром, когда я выходил из дома, было тепло 2.Если пойдешь в библиотеку, спроси эту книгу. Схемы предложений[ главное ], (что ). 2.[ главное ], (что ). В чем?В чем?как? Схемы предложений1. [ главное ], (где ).2. [ главное ], (что ). Где?Чего? 1. [ главное , ( когда ) , ].2. ( если ) , [ главное ]. Схемы предложенийКогда?При каким условии? ОбстоятельственныеОбразадействия и степениВремени ПричиныУступкиЦелиМестаСледствияСравненияУсловияКогда?Как?Где?Зачем? Вопреки чему?При каком условии?Почему?Что из этого следует?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation








Рефлексия По кругу высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы из экрана.сегодня я узнал …я выполнял задания …у меня получилось …урок дал мне для жизни …знания, полученные на уроке, понадобятся мне в будущем …. применю полученные знания ….. Спасибо за урокВам от души желаю я,Друзья, всего хорошего.А все хорошее, друзья,Дается нам недешево.С.Маршак