Тест по русскому языку Виды подчинительной связи (9 класс. ОГЭ: Задание 13)

Задание ОГЭ № 13
ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
1. Она знала, что девочки с опаской поглядывают на закрытую дверь комнаты, что чувствуют они себя связанно.. .
2. Когда Соболько радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина.
3. Притихшие мальчишки смотрели вслед автомобилю, пока тот не уехал за перекресток, пока поднятая им пыль не рассеялась, пока сам он не превратился в клубок пыли.
4. Но снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.
5. Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всем, что увидите.
6. Папа мне говорил, что он ни разу не видел таких хлебов и что нынешний урожай очень хорош
7. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, – все было сном, где свет и вода качались, кружась, подобно игре солнечных зайчиков.
8. Мужчина смотрел, как шлюпка возвращалась к пароходу и моряки очень долго, толкая друг друга, притягивали её на талях.
9. Я люблю свою Родину, потому что нет на свете страны, в которой бы была такая богатая и красивая природа.
10. Я слышал,  как Гайдар чистил котелок песком, и ругал его за то,  что у того отвалилась ручка. 
11. Попав в госпиталь, он вспоминал, как их внезапно атаковали фашисты, и как все попали в окружение, и как у отряда получилось попасть к своим.
12. Горничная была сирота,  которая,  чтобы кормиться, должна была поступить в услужение.
13. Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей
14. Когда он подъезжал к заднему двору,  Егорушка напряг своё зрение,  чтобы получше рассмотреть его.
15. Ему [Егорушке] уже не было страшно, хотя гром трещал по прежнему и молния полосовала все небо.


ЗАДАНИЯ

Задание № 1:
Среди предложений найдите сложные предложения с однородными придаточными. Напишите номера этих предложений. (Среди предложений найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений).

Ответ:_________________________________________________________

Задание № 2:
Среди предложений найдите сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________________________________________


Задание № 3:
Среди предложений найдите предложения с параллельным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.

Ответ:_________________________________________________________




Ответы к заданию 13

№ 1: 1, 3, 6, 8, 11, 13, 15

№ 2: 4, 9, 10, 12

№ 3: 2, 5, 7, 14



















































Способ подчинения придаточных предложений
Название
Описание
Пример


Параллельное подчинение

К главному предложению относятся зависимые части разного типа.
Когда лед тронулся, началась рыбалка, которой мужики ждали всю зиму.
















(Главное предложение: началась рыбалка. Первое придаточное обстоятельственное: началась (когда?); второе придаточное определительное: рыбалка (какая?). Однородное подчинение К главному предложению относятся зависимые части одного типа. Всем известно, как строилась БАМ и как дорого за нее заплатил народ. (Главное предложение: всем известно. К нему относятся оба придаточных изъяснительных: как строилась БАМ и как дорого за нее заплатил народ. Придаточные являются однородными, так как относятся к единому слову - известно, к ним задается один вопрос: известно (что?) Последовательное подчинение К главному предложению относится одно придаточное, от которого зависят другие придаточные. Он догадывался, что фильм, который они посмотрели, не понравился им. (От главного предложения он догадывался зависит одно придаточное: что фильм не понравился им. От придаточного, относящегося к главному предложению, зависит другое: который они посмотрели. Определить параллельное, однородное, последовательное подчинение придаточных - задача, вызывающая трудности у обучающихся. Решая данный вопрос, необходимо в первую очередь найти главное предложение, а затем, задавая от него вопросы, определить характер подчинения. -