Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с применением наглядного моделирования «Весна»


Приложение №17
МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
с применением наглядного моделирования
«Весна»


Гусач Е.В., воспитатель
пгт. Дубровка – 2016 г.
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия. Составление рассказа по схемам.
Задачи:
продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
упражнять в подборе существительных к прилагательным.
отрабатывать интонационную выразительность речи.
воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Материалы: мнемотаблица, силуэт Белого Медведя.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественная литература».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.
Ход ООД
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.
Дети, через рукопожатие, «передают» «настроение».
Воспитатель: Сколько времен года вы знаете? 
Дети: Четыре.
Воспитатель: Верно, 4. Назовите их. 
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажут загадки:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
 
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет... (весна)
Воспитатель: Правильно, это весна. В народе ее часто называют ласково весна - красна. Я назову вам слово, а вы назовете его ласково.
Солнце - …, ручей - …, корабль - …, сапоги - …,ветер -…, облако -….,
Трава -…, проталина -…, лист -…, цветы -….
Какая весна? (Солнечная, теплая, яркая, цветущая) набор карточек
Показ карточек.
0952500
Солнечная

-142875-7239000 Цветущая
-14287517907000 Теплая


Яркаяleft000


Воспитатель: Кто же у нас главный весенний герой? ( Игрушка - Солнце)
А вот и наше солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)- Солнце круглое как (мячик, шарик …)- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)-Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Воспитатель на фланелеграфе выставляет Белого Медведя.
Воспитатель: Кажется, у нас гость. Вы его узнали?
Дети: Да, это Белый медведь!
Белый медведь: Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?
Давайте мы разделимся на компании. Дети берут из мешочка по одному жетону и делятся на компании (три цвета - три компании).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, чтобы Белый медведь запомнил их и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. (Дети с каждой компании подходят к столу и выбирают любую таблицу). Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа по мнемотаблицам.
Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицы-подсказки.
Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка. О каких приметах, мы ему рассказывали?
Дети: Мы рассказывали мишке о приметах весны.
Воспитатель: Теперь он знает, что происходит весной. А чем мы ещё занимались?
Дети: Называли ласковые слова, составляли предложения по картинке.
Воспитатель: Что понравилось вам на занятии? Чей рассказ понравился больше? Почему? Кто был у нас в гостях и где он живет? Как мы ему помогли?
Белый медведь: Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!