Конспект занятия на тему: Город Фруктов. Использование продуктивных видов деятельности на логопедическом занятии.















КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия





























Тема: «Город фруктов».

Цель: Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи.

Задачи:
Обучающие: Закрепление представлений о городе. Расширение словаря по теме "Наш город". Формировать умение отвечать в точном соответствии с заданным вопросом, активизировать и расширять словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и уменьшительно- ласкательных). Закрепить в речи детей названия фруктов (груша, банан, гранат, персик, слива, яблоко, апельсин, вишня, лимон, ананас). Формирование слогового анализа слов. Умение употреблять предлоги.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного воспртиятия и внимания, мышления, памяти, координации речи с движениями.
Коррекционно- воспитывающие: Воспитывать внимание детей к речи своих товарищей, самоконтроль; внимание; умение слушать и слышать своего товарища. Воспитывать интерес, желание узнавать новое.

Оборудование: картинки раздаточные, магнитная доска, на ватмане фруктовый город с улицами, сундучок, письма с заданиями, нарисованные домики, мишка - мягкая игрушка, поросенок- мягкая игрушка и маленькая пластмассовая, домик из кубиков, следы животных – картинки.




















План занятия:
Организационный момент;
Основная часть;
Введение в тему;
Первый конвертик;
Конвертик второй;
Третий конвертик;
Четвертый конвертик;
Пятый конвертик;
Шестой конвертик;
Физ – минутка;
«Где же свинка?»
«Сколько этажей у домика»;
«Стройка»;
«Улицы»;
Итог занятия;
Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
- Ребята, пролетала сорока, она принесла нам весть, что недалеко от леса, есть сказочный город, хотите туда отправиться? (дети отвечают). Тогда занимайте свои места в поезде, на котором отправимся и поехали: Чу-чу!!!!! (притопываем ногами, руки согнуты в локтях - вращаем локтями, приговаривая - чу-чу).
2. Основная часть.
- Ну вот и приехали. А что же здесь произошло? Вижу следы... Это след поросенка, который выгнал жителей из этого города. Жители были не простые, а кто... мы сейчас с вами и узнаем... А вот и подсказка - волшебный сундучок, который оставили жители этого счастливого, сказочного города.
3. Введение в тему.
- Кто сундук наш открывает, в сказку сразу попадает. Чок - чок - чок, помоги нам сундучок. Давайте вместе повторим: чок- чок- чок, помоги нам сундучок ( дети повторяют).
- Ну вот сундучок открылся, ребята, посмотрите, что в нем? (ответ детей - письма, конверты, послания). Для того, чтобы нам этот сказочный город спасти, нам придется выполнить эти задания, по очереди каждый достает конверт, в котором находится задание и после каждого выполненного правильно задания открывается домик. А кто правильно ответит, тот получает яблоко, у кого больше яблок, тот больше приложил старания, чтобы спасти сказочных героев.
4. Первый конвертик.
- Назовите страну, в которой мы живем. А в каком городе? Открываем домик. Что там?
5. Конвертик второй.
- Назовите улицу, на которой вы живете. А какие вы еще знаете улицы в нашем городе? Открываем следующий домик. Что там?
6. Третий конвертик.
- Ребята, а какой вы знаете транспорт в нашем городе? Транспорт, который ездит по городу, значит какой? (городской). Улица, которая находится в городе, значит какая? (городская). Жители, которые живут в городе, значит какие? (городские). Если город большой, то это городище. А если маленикий город? (городок).
- Открываем третий домик. Что там?
7. Четвертый конвертик.
- Ребята, рассыпались буквы, нужно их собрать. Давайте посмотрим, какие буквы рассыпались. А теперь из их этих букв я вам помогу составить слово.
- Открываем следующий домик. Что там?
8. Пятый конвертик.
- В городе живут люди? Давайте вспомним, как называют людей, которые живут в городе? (городские) У каждого человека бывает разное настроение, каким может быть настроение? (дети отвечают - грустное, веселое, радостное, печальное). Посмотрите на смайлики, какое этот настроение? (грустное), а это? (веселое), а это какое? (печальное).
- Ребята, а вы знаете, когда в город приходит весна, у людей поднимается весеннее настроение? А давайте подумаем, если в городе наступила очень, какое у людей настроение? (осеннее), а если зима? (зимнее). Если в городе лето, то какое настроение? (летнее).
- Открываем домик, что там?
9. Шестой конвертик.
- Ребята, а вы знаете какие насекомые и животные живут в городе? У каждого из вас на столе картинки с изображением насекомых и животных. Назовите, что изображено у вас на картинке. Эти насекомые и животные живут в городе? А теперь я вам покажу картинки. А эти? (тигр, медведь).
- Открываем следующий домик, что там?
10. Физ – минутка.
- Ребята, посмотрите, а в сундучке не хватает седьмого конвертика. Посмотрите, это медведь, забрал наш конвертик. Он хочет, чтобы мы выполнили его упражнение, тогда он нам отдаст конвертик.
(Дети поднимаются и повторяют за мной движения):
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили, вот так, вот так.
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили, вот так, вот так.
- Медвежата мед искали, они дерево качали, вот так, вот так.
- А потом они плясали, смело лапы поднимали, вот так, вот так.
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили, вот так, вот так.
- Открываем домик? Что там?
11. «Где же свинка?».
- Ребята, а кто это к нам пришел в гости? (свинка). Свинка хочет с нами поиграть. Надо сказать, где находится свинка (перед домом, за домом, возле дома, в доме), тогда мы освободим восьмой домик.
- Открываем восьмой домик. Что там находится?
12. «Сколько этажей у домика»
- Ребята, посмотрите, что это у меня? (картинки с 3 домиками).
- Если дом одноэтажный, сколько в нем этажей? (1) Если двухэтажный? А если трех этажный?
- Открываем домик? Что же там внутри?
13. «Стройка».
- А давайте мы с вами тоже построим свой домик. Но сначала вспомним, какие есть части у дома? (крыша, окно, стена, дверь). Подходите к столу, я вам раздам палочки и мы с вами построим свой домик.
- Ребята, открываем следующий домик? Что же в домике?
14. «Улицы».
- Ребята, мы помогли жителям и нам открылись домики, скажите, а кто живет в этом городе? (фрукты).
- А теперь каждый будет называть фрукт, который живет в домике и будет говорить как называется улица (мандарин - улица Мандариновая) и т.д.
15. Итог занятия:
- Молодцы! А давайте скажем, чем мы занимались на занятии?
16. Рефлексия.
- Ребята, у вас на столах лежат смайлики, посмотрите? Какое настроение изображено на смайликах? (грустное и веселое). А какое у вас было настроение на занятии, поднимите смайлик.


Заголовок 615