Статья на тему: Применение ИКТ при обучении детей младшего школьного возраста

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Омельченко Валентина Анатольевна - учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска.
Представить сейчас свою жизнь без компьютера и информационных технологий просто невозможно. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро. Уроки в современной школе с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы. Я не стала исключением, вот уже более 30 лет работаю в школе учителем начальных классов и считаю: чтобы быть интересной своим ученикам, чтобы помочь им освоиться в жизни и быть успешными, я должна постоянно идти в ногу со временем, изучать и применять новейшие технологии, перенимать опыт коллег. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливают познавательную активность учащихся - это требование времени.
В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря тому, что в моём классе есть компьютер, а в школе есть интерактивная доска. Дети сейчас очень требовательны, мне пришлось во многом пересмотреть свои подходы в обучении. Составляя урок с использованием ИКТ, я тщательно и последовательно продумываю каждый этап технологических операций, формы и способы подачи информации на экран. Сейчас я уверенно могу сказать, что использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, они помогают заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. В своей работе я применяю слайды, презентации, данные электронной энциклопедии. Детям очень нравится, они становятся свободнее, появляется интерес, увлечённость, все оказываются вовлечёнными в единую работу. Пассивным не остаётся никто. Экран притягивает внимание, которого порой трудно добиться при фронтальной работе с целым классом. Люблю сама разрабатывать тесты по всем предметам, кроссворды, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы, а потом с детьми над ними работать. Мои учащиеся в восторге от электронного варианта проверки техники чтения, ведь они сразу же получают готовый результат, т.е оценку. При помощи ИКТ и интернет ресурсов  мне удаётся проводить настоящие виртуальные путешествия на уроках познания мира, литературного чтения. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе, как мне кажется, можно назвать создание мультимедийных презентаций.    Такая презентация развивает умения обобщать, анализировать, сравнивать, происходит активизация творческой деятельности учащихся; ребёнок чувствует свою «нужность», самостоятельность в размышлениях и поиске решения проблемы. Воспитываются чувства товарищества, взаимопомощи.
На протяжении уже длительного времени я обучаю детей работе над проектами. Эта работа полюбилась не только школьникам, но и их родителям. Дети совместно проводят исследовательскую работу по выбранным темам, изучают и обрабатывают материал под моим руководством, учатся выделять главное, приобретают ораторские способности. Успешно использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Разнообразные формы и методы работы на уроке позволяют продуктивно использовать каждую рабочую минуту, работая в группах, коллективно и индивидуально. Использование средств ИКТ позволяет сделать любое воспитательное мероприятие уникальным - картинки, музыкальное оформление, аудио, видео материалы. Такие мероприятия являются более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяют привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
ИКТ внесли в образовательный процесс большие изменения. Легче стало готовиться к уроку. Применяя новейшие технологии, я развиваю у ребят логическое и критическое мышление, приобщаю к творческому поиску, активизирую мыслительную деятельность каждого. На уроке комфортная, доброжелательная обстановка. Учащиеся чувствуют себя спокойно и свободно.
С 2013 года я работаю с электронным журналом в рамках образовательного проекта «Умная школа». Родители моих учеников имеют индивидуальный доступ к просмотру информации по успеваемости своего ребёнка и комментарии к каждой оценке. Эта инновационная форма интерактивного общения очень удобна и получила своё признание.
А в целом все эти и многие другие формы работы повышают мотивацию к учению, активизаруют познавательную деятельность, повышают качество успеваемости школьников. Конечно, чтобы работать по новому и применять на практике ИКТ, потребуется ещё много усилий, но, если любить свою работу, а главное детей, успех вам будет обеспечен.





15