Проектная работа по теме Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования






ПРОЕКТ

ТЕМА: «Технология дифференцированного
обучения в условиях реализации ФГОС»





Выполнила
Гильманова Гульуса Фаритовна
учитель физики МБОУ «Тавельская СОШ»
Мамышского муниципального района РТ

Научный руководитель
Ахметшина Гульсия Хабриевна





Г. Казань-2014
Содержание
Постановка проблемы___________________________________________3
Цель проекта___________________________________________________3
Задачи проекта_________________________________________________3
Ожидаемые результаты реализации проекта_________________________3
Методы диагностики____________________________________________4
Целевая группа проекта__________________________________________4
Сроки реализации проекта_______________________________________4
Место реализации проекта_______________________________________4
Этапы реализации проекта_______________________________________4
План мероприятий по реализации проекта__________________________5
Введение______________________________________________________7
Основная часть________________________________________________8
12.1Актуальность дифференцированного подхода__________________8
12.2 Организация дифференцированной работы на уроках и при выполнении домашнего задания__________________________________14
13. Заключение__________________________________________________20
14. Ресурсы_____________________________________________________21
15. Ожидаемые результаты реализации проекта______________________22
16. Метод диагностики___________________________________________ 22
17.Литература__________________________________________________23
18 .Приложения_________________________________________________24








Постановка проблемы
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции. Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям... Одной из таких технологий является технология дифференцированного обучения, которая позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся.

Цель проекта
Методика внедрения и использования разноуровневых контрольных и самостоятельных работ при реализации технологии дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС по физике.

Задачи проекта:
Проанализировать научно – методические проблемы в преподавании курса физики основной школы.
Научить учащихся самостоятельной работе с учебником и дополнительной литературой.
Повысить уровень обученности учащихся по физике.

Ожидаемые результаты реализации проекта
Создание общих представлений о проблемах преподавания физики в школе в рамках внедрения ФГОС.
Разработка методики формирования дифференцированного обучения.
Оценка результативность разработанной методики в реальном учебном процессе.


Методы диагностики
Создание дифференцированных самостоятельных работ.
Проведение реальных разноуровневых самостоятельных и контрольных работ.
Оценка повышения качества знаний полученных в результате реализации данного проекта.


Целевая группа проекта

Учащиеся 7-9 классов( контрольная группа 9 класс)

Срок реализации проекта

2014-2017гг

Место реализации проекта

МБОУ «Тавельская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ


Этапы реализации проекта

Подготовительный (6.10.2014 -16.11.2014)
Основной (17.11.2014 – 31.05.2016)
Заключительный (1.09.2016 – 24.05.2017)
План мероприятий по реализации проекта


Наименование мероприятия
Место проведения
Срок проведения
Ответственный


Подготовительный этап

1.
Анализ научно – методической литературы по проблемам формирований образовательных компетенций учащихся на уроках физики
МБОУ «Тавельская СОШ»
6.10.2014-16.10.2014
Гильманова Г.Ф.

2.
Анализ научно – методической литературы по применению дифференцированных самостоятельных работ на уроках физики
МБОУ «Тавельская СОШ»
17.10.2014-27.10.2014
Гильманова Г.Ф.

3.
Изучение состояния проблемы формирования дифференцированной компетенции учащихся по физике.
МБОУ «Тавельская СОШ»
28.10.2014-16.11.2014
Гильманова Г.Ф.


Основной этап

1.
Разработка этапов учебно- познавательной компетенции учащихся по технологии дифференцированного обучения по физике
МБОУ «Тавельская СОШ»
17.11.2014-31.05.2016
Гильманова Г.Ф.

2.
Разработка компетенции формирования учебно- познавательной компетенции учащихся на основе проведения дифференциальных работ курса средней школы.
МБОУ «Тавельская СОШ»
17.11.2014-31.05.2016
Гильманова Г.Ф.

3.
Разработка средств диагностики усвоения составляющих учебно- познавательной компетенции учащихся на основе дифференцированного подхода к обучению физики
МБОУ «Тавельская СОШ»
17.11.2014-31.05.2016
Гильманова Г.Ф.


Заключительный этап

1.
Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики
МБОУ «Тавельская СОШ»
1.09.2016-1.03.2017
Гильманова Г.Ф.

2.
Подведение итогов
МБОУ «Тавельская СОШ»
1.03.2017-25.05.2017
Гильманова Г.Ф.

Введение
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Что дают универсальные учебные действия?
обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Дифференциальное обучение, в рамках которого возникает и развертывается учебная деятельность, обеспечивает развитие не отдельных психических процессов, а тех свойств школьника, которые необходимы для того, чтобы он мог стать субъектом данной деятельности, а в будущем – человеком, умеющим самостоятельно мыслить, принимать решения и реализовывать их. Главная задача учителя – максимально инициировать самостоятельный поиск учащихся. Учитель должен стремиться к минимальному вмешательству в их учебную деятельность, лишь в случае необходимости организационно влиять на ситуацию, помогая учащимся продвинуться в поиске нового.


Основная часть
Актуальность дифференцированного обучения
Дифференцированный подход в учебном процессе означает действие внимания к каждому ученику, его творческой индивидуальности. А это значит, что каждый учитель должен создавать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого ребенка в классе.
Дифференцированный подход дает возможность детям проявить свою индивидуальность, фантазию, творчество, избавить их от чувства страха и вселить в них веру в себя. В классе собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учета интеллектуальных и индивидуальных способностей, поэтому они не могут одинаково продвигаться вперед в усвоении знаний. Систематическое же применение разных форм дифференциации позволит учащимся чувствовать себя комфортно на уроке, получая развитие, повысить интерес к учению, позволит справиться с решением учебных задач всем учащимся.
В основной школе индивидуальные различия детей особенно заметны. Одни дети активные, подвижные, быстро выполняют задания; другие дети более спокойные, усидчивые, третьи требуют повышенного внимания со стороны учителя в процессе обучения.
В своей работе я стараюсь сочетать различные формы работы: классную, групповую и индивидуальную, учитывая при этом общее для класса, типичное для групп и индивидуальное для отдельных обучающихся. Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают программы, и реальными возможностями каждого ученика.
2 Организация дифференцированной работы на уроках и при выполнении домашнего задания
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется всеми учителями нашей школы на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
Осуществляя индивидуальный подход, я и мои коллеги руководствуемся тем, что на обучающихся по – разному влияют поощрения. Одного ученика полезно похвалить, так как это укрепляет веру в свои силы; по отношению к другому от похвалы лучше воздержаться, чтобы не привести его к самоуспокоению, самоуверенности. Равно и подчеркивание недостатков ученика может сыграть отрицательную роль по отношению к неуверенному в себе ребенку и положительную, если ребенок слишком самоуверен и несамокритичен.
Чтобы подготовить и провести урок с учетом индивидуальных способностей, чтобы работать в системе, приходится тратить очень много времени, но удовлетворение большое, результаты оправдывают цель: ученики работают в силу своих возможностей, проявляют интерес к предмету, они овладевают знаниями, происходит разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного обучения.
Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности.
В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные различия учащихся.
В решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности я опираюсь на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей.
Прежде всего, я стараюсь выяснить индивидуальные способности каждого ученика, затем приступаю к разработке вариантов индивидуальной, групповой и коллективной работы на уроке. В системе упражнений перехожу от работы под непосредственным руководством учителя к частичной и далее полностью самостоятельной работе, при этом учащиеся постепенно справляются с заданиями разной степени трудности, а трудность заданий и степень самостоятельности его выполнения постепенно вырастают. Чтобы организовать индивидуальную работу в классе, я выделяю группы учеников с более или менее одинаковыми особенностями. Цели дифференциации обучения:
С психолого-педагогической точки зрения – индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника.
С социальной точки зрения – целенаправленное воздействие на формирование индивидуального творческого, профессионального потенциала общества в целях рационального использования возможностей каждого члена в обществе в его взаимоотношениях с социумом.
С дидактической точки зрения– разрешение назревших проблем школы путём создания новой методической системы дифференцированного обучения учащихся, основанной на принципиально новой мотивационной основе.
Каждый педагог должен понимать, что без индивидуализации не может быть развивающего обучения является специальное формирование обобщенных приемов умственной деятельности, которые делятся на две группы – алгоритмического и эвристического типа. Различные виды индивидуального и дифференцированного подхода в обучении помогают создавать необходимые условия для развития у учащихся этих приёмов умственной деятельности.
В практике обучения физике чаще всего дифференцируют по степени трудности самостоятельные работы и домашние задания, с учётом уровня способностей учеников и их склонностей к предмету.
Дифференциация важна при закреплении нового материала, когда происходит усвоение, а так же при повторении пройденного.
Дифференцированно в обучении можно подходить на любом этапе урока.
Исследованиями педагогов-психологов установлено, что при введении нового материала одни учащиеся усваивают его сразу и легко оперируют новыми понятиями, другие же достигают высшего уровня усвоения лишь после длинной дополнительной работы. Имеются и такие, которые к моменту перехода к новому материалу не успевают овладеть тем, что изучалось ранее.
Учащиеся, медленно усваивающие знания, проходят в основном те же этапы в процессе обучения, что их товарищи, но для этого им требуется значительно больше времени.
Если не учитывать индивидуальные особенности этой категории учащихся, не осуществлять дифференцированную работу с ними на уроках, не оказывать необходимую своевременную помощь, то уже на уроке у них будет накапливаться отставание в усвоении учебного материала. Интерес к учению может ослабеть, что приведёт к снижению успеваемости.
Нельзя признать плодотворной практику, когда всем учащимся без учёта их определившихся склонностей предлагают одно, и тоже задание. В этом случае преподаватель пытается оценить способности одновременной работы со всем классом и с отдельными учащимися.
Дифференцированный подход к учащимся обеспечивает успех в учении, что ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развивают способности учащихся.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами.
Дифференциация обучения – это способ увлечь молодых людей вперед по пути знаний, а не отсекать и не бросать отстающих.
При дифференцированном подходе я использую дидактические материалы: специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.
Для рациональной организации дифференцируемой работы учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий, я применяю следующие рекомендации:
1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
2. Общее для всей группы задания с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
Индивидуальные дифференцированные задания.
Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного задач и примеров для обязательного выполнения.
Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
Еще я часто использую дифференцированный подход при изучении нового материала. Объяснив тему, и показав 2-3 примера по теме, я вызываю 3-4 человека к доске, даю им индивидуально-дифференцированное задание, класс работает параллельно с 1-2 учащимися, затем разбирается решение, идет обработка новых понятий. В заключении хочется сказать, что дифференциальный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
при закреплении.
при проверке домашнего задания.
при самостоятельной работе.
Дифференцированный подход на индивидуальном уровне вызван следующими факторами.
Во-первых, нет ни одного ребёнка идентичного другому. Дети рождаются с разными возможностями. У каждого ребёнка свой индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации. Эти особенности развиваются, изменяются, поддаются коррекции.
Во-вторых, дети являются не только объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Поэтому, говоря о развитии ребёнка посредством учебной деятельности мы, прежде всего, должны иметь в виду его саморазвитие.
Деятельность учителя при организации разно-уровневых групп состоит из :
- деления учащихся на группы (по уровню знаний, способностям);
- разработка или подборка заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний;
- оценка деятельности учащихся.
Применение разно-уровневого обучения помогает учителю достичь следующих целей:
для первой группы (группа “А”) :
1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями.
2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях.
3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.
для второй группы (группа “В”) :
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия.
3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала.
4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом.
для третьей группы (группа “ С”)
1. Развивать устойчивый интерес к предмету.
2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности.
3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся.
Дифференциация обучения как общепедагогическая проблема в наши дни не является новой, но важность ее столь очевидна, что в обосновании не нуждается. Дифференциация обучения, даже рассматриваемая в самой общей постановке, проблема не самостоятельная. Она производная от структуры общества, его потребностей: экономических, технических, учетно организационных и др.
Проводя анализ своей работы по применению дифференциального подхода, можно сделать вывод, что при таком методе работы учащиеся подходят к изучению предмета более осознанно, в результате чего у них появляется заинтересованность и как следствие этого повышение успеваемости. 
В своей работе преподаватели сталкиваются с трудностями при учете индивидуальных особенностей учащихся, исходя из условного разделения их на группы. Например, для группы учащихся с высокой обучаемостью целесообразен повышенный темп объяснения, эффективно проблемное изложение нового материала, повышение роли самостоятельной работы в процессе усвоения информации и выполнении заданий. Для учащихся со средней и пониженной обучаемостью оптимальным является пониженный темп объяснения, особенно на этапе первичного изучения и закрепления. Здесь требуется проводить развернутый анализ рассматриваемых ситуаций, выполнение учащимися системы специальных тренировочных упражнений, способствующих закреплению приемов решения.
Задания должны быть подобраны таким образом, чтобы при их выполнении происходило максимальное развитие познавательных сил учащихся, а постепенное повышение сложности носило как репродуктивный, так и продуктивный характер.
Условное подразделение учащихся на группы должно быть только исходной позицией, отражающей уровень их развития на данный конкретный момент. Это позволит преподавателю определить систему методов, средств и приемов обучения и воспитания, способствующих развитию тех или иных качеств мышления учащихся соответствующей типологической группы. 
Но как бы совершенна ни была методика обучения, эффективность учения будет низкой, если у учащегося не сформирована осознанная потребность в приобретении знаний.
Психологами доказано, что если запоминание становится «высоко мотивированной деятельностью», то учащиеся с лучшими показателями памяти, но не имеющие положительных мотивов к запоминанию, теряют свое преимущество в сравнении с теми, у кого память хуже, но мотивы к запоминанию существуют и положительны.
Каждый преподаватель, опираясь на свой опыт, подбирает различные средства для вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность. Это могут быть творческие задания, в которых учитывается практическое применение; увлекательное изложение нового материала с привлечением исторического материала; акцентирование внимания учащихся на важности данной темы в плане дальнейшего изучения раздела и т. д.
К «перспективным» относятся мотивы, которые создаются в течение длительного времени и характеризуются более глубоким воздействием на учащихся: способствуют осознанию ими общественной и личной значимости, зарождению познавательного интереса к предмету, учению вообще, возникновению потребности в повышении своего интеллекта и т. д.
В работе со слабоуспевающими учащимися иногда возникают трудности, так как они порой не верят в свои силы, что порождает у них чувство растерянности и подавленности, что формирует негативное отношение к учебному процессу. Поэтому при подборе заданий необходимо прогнозировать их познавательные трудности, делать акцент на более тесную связь обучения с жизненным опытом, а также поощрять их даже малые достижения.
С другой стороны высокая эффективность процесса обучения достигается в том случае, если каждая из учебных задач вызывает систему взаимосвязанных действий, отвечающих принципу: то содержание, которое в предыдущем действии выступает в качестве цели, должно входить в последующее действие в качестве «способа достижения новой цели». Взаимосвязь целей и способов предыдущих и последующих действий позволяет учащимся более полно осмысливать изучаемый материал и способствует непроизвольному запоминанию получаемой информации. 
Индивидуальное выполнение учащимися заданий различной сложности является необходимым условием успешной реализации дифференцированного подхода в процессе обучения. Вместе с тем осуществление дифференцированного подхода не означает полного отказа преподавателя от коллективных форм организации учебного процесса. 
Не на каждом уроке целесообразны индивидуальные формы организации деятельности учащихся, а общая результативность обучения высока лишь в том случае, когда осуществляется сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
При составлении плана урока, при построении системы диагностических заданий преподаватель должен проявлять творческий подход, учитывать конкретную ситуацию, действовать комплексно.
Для изготовления несложных макетов, демонстрационных чертежей и других наглядных пособий целесообразно привлекать самих учащихся, направляя их работу так, чтобы выполнение таких заданий помогало им лучше уяснить взаимосвязь в общей структуре данной темы.
Творческая работа преподавателя проявляется при оформлении раздаточного материала с дифференцированными заданиями, а также с различной степенью «подсказок». На карточках может быть дан полный или частичный образец выполнения задания, приведены справочные материалы, иллюстрации, схемы, рисунки, приведены наводящие вопросы и т.д. У каждого преподавателя имеется своя копилка таких заданий.
Дифференцированный подход к домашнему заданию может состоять из подбора задач разного уровня сложности, причем сам учащийся решает, какой уровень он выбирает. Это позволит ему стремиться к более высоким результатам, работать целеустремленно и заинтересованно. При проверке таких заданий важно учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Наиболее обязательна дифференциация при выполнении контрольных работ. Можно составить контрольную работу на три и более вариантов. С увеличением номера варианта можно увеличивать сложность заданий. Можно дать контрольную работу на два варианта, но сложность сделать возрастающей при увеличении номера задания. При выполнении таких заданий учащиеся правильно оценивают свои достижения, видят перспективу и возможности своего дальнейшего роста. 
Таким образом, дифференциация учебной деятельности является важнейшим дидактическим условием, необходимым для того, чтобы все учащиеся овладели знаниями и навыками. Она предполагает учет уровня обучаемости, рациональное использование интеллектуального потенциала учащихся и, следовательно, является одним из основных средств повышения эффективности обучения.
Дифференциация учебной деятельности учащихся может быть осуществлена только при наличии определенной системы в работе преподавателя, комплексном подходе к организации обучения.
Основными компонентами структуры деятельности преподавателя по подготовке и организации дифференцированного обучения являются:
глубокое изучение и своевременное выявление интеллектуального потенциала учащихся;
систематический анализ содержания учебного материала, в процессе и по результатам которого разрабатываются системы дифференцированных заданий;
поиск и выбор системы эффективных методов обучения и рационального соотношения коллективных и индивидуальных форм организации учебной деятельности.
Основной формой работы учащихся по овладению новым учебным материалом при дифференцированном обучении является выполнение ими систем учебных задач (соответствующих данной типологической группе), служебные функции которых могут меняться в зависимости от поставленных дидактических целей.
При этом содержание учебных задач должно отвечать главному требованию: не приспосабливать обучение к индивидуальным особенностям учащихся (что ведет к закреплению качеств, тормозящих интеллектуальный рост учащихся), а максимально способствовать умственному развитию обучаемых, обязательно соответствовать как по сложности, так и по объему уровню программных требований. На это должен быть нацелен весь образовательный процесс. 
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Одной из таких технологий является технология дифференцированного обучения, которая позволяет в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учащихся.
Как известно, дифференцированное обучение – это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно-урочной системы с целью развития личности каждого школьника.
Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты: уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы. Решается проблема неуспеваемости потому, что каждый учится так, как может. Именно поэтому в классе улучшается психологический климат. Учащиеся с низкими учебными воз-можностями отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Они плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. Проблема преодоления неуспеваемости - это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим.
Использую этот метод уже достаточно давно, начинаю его применять с первых дней ребенка в школе, на любом этапе урока. Остановлюсь на некоторых формах, методах и приёмах организации дифференцированного подхода, опробованных и освоенных мною, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его оптимизации.
Класс делится на три группы, причем уровень сложности задания ребенок выбирает сам. В самом начале применения метода дети иногда завышают или необоснованно занижают свои возможности, но постепенно каждый учится выбирать необходимое.
1 уровень - самый легкий
2 уровень – рассчитан на среднего ученика
3 уровень – повышенной сложности.
Итак, дифференцированное обучение предполагает соблюдение следующих условий: читель хорошо знает школьника ,его индивидуальные и психологические особенности, его сильные и слабые стороны;
ученики достигли определенного уровня умений самостоятельного приобретения знаний;
Заключение
Таким образом, дифференцированная работа должна тщательно планироваться на всех этапах урока.
Итак, мы доказали
актуальность предложенной темы в свете развития компетенции субъектов образовательного процесса;
выделили вопросы, требующие доработки в плане практической организации дифференцированного обучения;
рассмотрели разные подходы к определению уровня обучаемости;
предложили критерии деления школьников на подгруппы;
выдвинули варианты разнообразных заданий ,направленных на развитие компетентной творческой личности;
предложили схему проведения урока в технологии дифференцированного обучения;
очертили круг работы учителя при планировании урока;
рассмотрели дифференцированный подход к обучению на разных этапах урока.













Ресурсы
Условия
Необходимо
Имеется
Источники
Сроки

Нормативно-правовые:
Образовательный стандарт основного общего образования по физике.


+
+
Интернет
Октябрь 2014

Материально-технические:
Кабинет физики
Компьютерный класс
Компьютер
Высокоскоростной интернет
ЦОР: Учебное электронное издание “Физика”, Электронный учебник, Электронное пособие “Сдаем Единый государственный


+
+
ОУ
В течении учебного года

Кадровые
Учитель физики
+
+
ОУ
В течение учебного года

Научно-методические:
1.Различные учебно- методические пособия
+
+
интернет


Информационные:
Обсуждение ожидаемых результатов с учителями района
Выступления на районных семинарах

+
+

Апрель 2017 года

Мотивационные:
Повышение
профессиональной квалификации учителя
Повышения уровня знаний и умений учащихся
. Повышение уровня интереса учащихся к

+
+
ОУ
Сентябрь 2014

Организационные:
1. Создание рабочей группы по отработке данного проекта



Февраль 2017




Ожидаемые результаты реализации проекта:

Продуктом проектной деятельность является сборник инструкций по составлению дифференцированных самостоятельных и контрольных работ и методичка с разноуровневыми контрольными заданиями

Методы диагностики
Проведение разноуровневых проверочных работ























Литература
Бутузов И.Г. Дифференцированное обучение - важное дидактическое средство эффективного обучения школьников. М.: Педагогика, 1968. 140с.
Груденов Я.И. – Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1990.
Дифференциация обучения в средней школе / Монахов В.М., Орлов В.А., Фирсов В.В. // Советская педагогика. 1990. №8. с. 42-47.























Приложение
Контрольная работа по физике за первое полугодие.
7класс
Вариант 1
Первый уровень
1. За какое время велосипедист пройдет 250м, двигаясь со скоростью 5м\с?
2.Мотоцикл весит 0,5кН. Какова его масса?
3. Средняя плотность тела человека 1070кг\м3. Вычислить объем тела человека массой 53,5кг.
Второй уровень
1.Чему равен вес воды в аквариуме, если длина аквариума 0,5м, ширина – 40см, а высота -0.5м?
2. Деревянный брусок имеет размеры 40*600*20см. Чеу равен вес бруска?
Третий уровень
1. В измерительном цилиндре находилось 50мл воды. При погружении в воду тела весом 1Н уровень воды в цилиндре достиг отметки 70мл. Какова плотность вещества тела, погруженного в воду?
2. Автомобиль на первом участке пути двигался со скоростью 54км\ч в течение 20мин, а следующие 5км проехал за 5мин. С какой средней скоростью двигался автомобиль?
Вариант 2
Первый уровень
1. Тело объемом 0,2м3 состоит из вещества плотностью 5000кг\м3 . какова масса тела?
2. Чему примерно равна сила, действующая на тело массой 0,05кН, находящееся на Земле?
3. Буксирный катер за 3ч прошел путь 54км. вычислите скорость катера.
Второй уровень
1.Чему равен вес воды в бассейне, если длина бассейна 40м, ширина – 30м, а глубина – 2м?
2.Кузов грузовой автомашины имеет площадь 6м2 и высоту 60см. Заполнится ли полностью кузов машины, если погрузить 3т песка, плотность которого 1500кг\м3. чему равен вес песка?
Третий уровень
1. Чему равен объем воды весом 0,06кН?
2. Велосипедист за первые 3мин проехал 1км, а следующие 10мин двигался со скоростью 36км\ч. с какой средней скоростью двигался велосипедист на всем участке пути?
Контрольная работа по физике за второе полугодие.
7 класс
Вариант 1
Первый уровень
1. Станок весом 14000 Н имеет площадь опоры 2м2. Вычислить давление станка на фундамент.
2. Какую работу совершает электродвигатель мощностью 5кВт за 10мин?
3. Чему равно давление создаваемое водой на глубине 4м?
Второй уровень
1. У подножия горы давление нормальное. Какое давление на высоте 1200м.
2. Штормовой ветер создает давление на преграду около 1000Па. Определить силу давления на стену дома высотой 5м и длиной 10м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома?
3. Плоскодонная баржа получила пробоину в днище площадью 200 см2. С какой силой надо прижимать пластырь, которым заделывают пробоину, чтобы выдержать напор воды на глубине 2м?

Третий уровень
1.После разгрузки баржи ее осадка в реке уменьшилась на 60см. Определите массу груза, снятого с баржи, если площадь сечения баржи на уровне воды рана 240 м2.
2. Шагающий экскаватор выбрасывает за один прием 14м3 грунта, поднимая
его на высоту 20м. Вес ковша без грунта 20кН. Определите работу, совершаемую по подъему грунта и ковша. Плотность грунта 1500 кг/м3.
3. Какую силу нужно приложить к пробковому кубу с ребром 0,5м, чтобы удержать его под водой?
Вариант 2
Первый уровень
1.Вычислить силу, действующую на парус яхты площадью 60м2, если давление ветра 80Па.
2. За какое время двигатель мощностью 500Вт совершит работу 2000Дж?
3. При равномерном подъеме из шахты нагруженной углем бадьи массой 10,5т произведена работа 6200кДж. Чему равна глубина шахты?
Второй уровень
1. На поверхности Земли атмосферное давление нормальное. Какое давление в шахте на глубине 240м?
2. Лед выдерживает давление 90кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5м2?
3. В цистерне, заполненной нефтью, находится кран площадью поперечного сечения 10см2. С какой силой нефть давит на кран, если его средняя часть находится на глубине 2м?
Третий уровень
1. Прямоугольная баржа длиной 5м и шириной 3м после загрузки осела в воде на 50см. Определить вес груза, принятого баржей.
2. Давление воды в цилиндре нагнетательного насоса 1200кПа. Чему равна работа при перемещении поршня площадью 400см2 на расстояние 50см?
3. Какое давление оказывает на грунт мраморная колонна объемом 6м3, если лощадь ее основания равна 1,5м2?








13PAGE \* MERGEFORMAT142215