Конспект урока по теме Трапеция и ее свойства

Тема урока: «Трапеция и ее свойства».
Класс: 8
Дата: 15.10.2010
Цели урока:
организовать деятельность учащихся по применению знаний в изменённой и новой ситуациях;
создать условия для развития у школьников умения анализировать условие задачи, ее решение, полученный результат; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; навыков исследовательской и самостоятельной работы;
обеспечить условия для осмысления учащимися практической значимости изучаемой темы;
создать условия для воспитания внимательности, аккуратности, культуры математической речи.
Оборудование: доска, карточки с заданиями, компьютер, проектор, экран.
Структура урока:
Организационный момент;
Проверка домашнего задания;
Актуализация знаний;
Этап применения изученного материала;
Организация деятельности учащихся по применению знаний и изменённой и новой ситуациях;
Этап контроля и самоконтроля;
Итог урока;
Информация о домашнем задании;
Рефлексия
Задачи:
Образовательные
Воспитательные
Развивающие

Закрепление приобретённых знаний и умений,
Развитие познавательного интереса, воспитание самостоятельности при
выполнении заданий, выработка умения работать в коллективе
Развитие алгоритмического мышления, памяти, формирование творческих способностей учащихся


Учащиеся должны:
знать
уметь

Понятие трапеции. Ее свойства
Решать задачи на применение свойств трапеции


Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие учащихся, заполнение классного журнала, фиксирование отсутствующих, постановка целей и задач урока.
Проверка домашнего задания.
Условия задач записаны на доске, работа с классом.
Актуализация знаний:
Решение задач по готовым чертежам. (устно). Сделать вывод.

Задание №1
AB=CD, AM,DM – биссектрисы,
AB=4, AD=18
Найти среднюю линию
А) 22 Б) 13 В) 11 Г) 5
Задание №2
AB=CD, 13 EMBED Equation.3 1415,
MN=5
Найти S трапеции
М) 100 Р) 50 К) 25 Н) 200
Задание №3
AB=CD, 13 EMBED Equation.3 1415,
S=81, AD=17
Найти BC

А) 1 Д) 26 В) 13 К) 9



Задание №4

ABCD – трапеция, AB13 EMBED Equation.3 1415CD,
PK=8, MN – средняя линия, MN=13
Найти BC
А) 24 Б) 9 В) 5 Г) 10
Этап применения изученного материала:
Класс разбивается на 6 групп. Каждая группа из 4 учащихся получает задачу, с помощью которой выявляет свойство трапеции. Чертежи изображены на доске. Решение объясняется, выводы обобщаются.
Задача №1 Дано: ABCD – трапеция, AB=CD,
13 EMBED Equation.3 1415
Доказать: S тр.= S=13 EMBED Equation.3 1415


Задача №2 Дано: ABCD – трапеция, AB=CD, MN – средняя линия. 13 EMBED Equation.3 1415, 13 EMBED Equation.3 1415
Доказать: а) BH=MN
б) Sтр=(BH)2
Sтр=(MN)2
Задача №3 ABCD – трапеция, AB=CD, 13 EMBED Equation.3 1415,13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415






Задача №4 ABCD – трапеция, PK – средняя линия
Доказать: 13 EMBED Equation.3 1415


Задача №5




Доказать, что две трапеции равны. Указание: провести BM параллельно CD
Организация деятельности учащихся по применению знаний и изменённой и новой ситуациях

В трапеции биссектрисы углов, принадлежащие к боковой стороне, перпендикулярны.



Биссектриса угла трапеции отсекает от неё равнобедренный треугольник.
Если биссектриса острого угла трапеции и её диагональ совпадают, то боковая сторона трапеции равна меньшему основанию.




Если биссектрисы углов трапеции прилегающие к одному основанию, пересекаются на втором основании, то это второе основание равно сумме боковых сторон.


Этап контроля и самоконтроля:
Данный этап осуществляется при выполнении учащимися каждого задания и проверки его у доски.
Цель этапа: выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся, установить причины выявленных недостатков, откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся

Итог урока:
Оценивание работы класса в целом и отдельных учащихся. Выставление оценок учащимся в классный журнал и дневники.
Информация о домашнем задании:
Разноуровневое домашнее задание на карточках.











Рефлексия
Задачи этапа: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Сегодня на уроке я понял
Мне было трудно
Мне запомнился урок