Календарно-тематическое планирование по физической культуре (элективный курс) 3 класс Подвижные игры

Календарно-тематическое планирование физической культуры (элективный курс)

№ п/п
Дата
Тема
Кол- во

Решаемая проблема (цель)

Планируемые результаты






Понятия
Предметные результаты
УУД
Личностные

1

Правила техники безопасности.
Подвижная игра (далее П. И.) «Осада города»
1
Разучить разминку в парах с мячом; повторить технику бросков и ловли мяча в парах; провести подвижную игру «Осада города»

Иметь углубленные представления о том, какие подвижные игры существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

2

П. И. «Пустое место». «Филин и пташки». «Кошка и мышка в лабиринте». «Ловушки в кругу».

1
Разучить разминку в движении; провести подвижные игры с правилами

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

3

П. И. «Пятнашки с домом». «Прерванные пятнашки». «Много троих, хватит двоих».
1
Разучить беговую разминку; провести 2-3 подвижные игры;

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр
Планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

4

П. И. «Платок». «Палочки– выручалочки».


1
Повторить разминку с мячами; разучить подвижную игру «Платок»;

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

5

Правила техники безопасности при игре с мячом.
Подвижные игры «Мячик кверху». «Свечи ставить»

1
Разучить разминку с мячами в парах; повторить подвижную игру «Палочки– выручалочки».

Иметь первоначальные представления об общеразвивающих упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

6

П. И. «Перебрасывание мяча»
«Зевака». «Летучий мяч».

1
Повторить разминку с мячами в парах; разучить новые упражнения, повторить подвижную игру «Мячик кверху».

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.













7

П. И. «Выбей мяч из круга». «Защищай город».

1
Разучить разминку с мячом в движении; провести проверку знаний и умений о проведении подвижных игр, повторить подвижную игру «Зевака».

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в движении и подвижных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

8

П. И. «Гонка мячей». «Попади в цель». «Русская лапта».

1
Разучить разминку с мячом на месте и в движении; познакомить со спортивной игрой «Русская лапта».

Иметь первоначальные представления о спортивной игре «Русская лапта», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей и осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества, овладевать базовыми предметными понятиями.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

9 - 11

П. И. "Мяч капитану", "Пионербол".
3
Разучить разминку с мячом в движении; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку; провести спортивную игру «Пионербол».

Иметь первоначальные представления о технике бросков мяча через волейбольную сетку; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в движении и спортивных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

12

Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Подвижные игры « Воробушки и кот». «Дедушка – рожок».
1
Разучить разминку в движении; повторить подвижную игру «Попади в цель»

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.









13

П. И. «Переселение лягушек». «Лошадки».

1
Повторить разминку в движении; провести подвижную игру «Лошадки», повторить подвижную игру
«Дедушка – рожок».

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

14

П. И. « Петушиный бой».
«Борьба за прыжки».
1
Провести беговую разминку и подвижные игры, выбранные по желанию учеников; разучить подвижную игру «Борьба за прыжки».

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

15

П. И. «Сойка на одной ноге».
«Кто первый?».

1
Провести беговую разминку и подвижные игры, выбранные по желанию учеников; разучить подвижную игру «Сойка на одной ноге».


Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Сойка на одной ноге», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,
умений не создавать конфликты.

16

Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Игры малой подвижности «Летит - не летит». «Запрещенное движение». «Перемена мест».

1
Разучить разминку в движении; повторить подвижную игру «Петушиный бой»

Иметь углубленные представления о правилах проведения подвижных игр, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

17

П. И. «Колечко». « Море волнуется». «Кривой петух»

1
Провести разминку в движении и повторить подвижную игру «Переселение лягушек».

Иметь углубленные представления о правилах подвижной игры «Переселение лягушек», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

18

П. И. «Молчанка». «Колечко».
1
Повторить разминку с обручами в движении; провести 1-2 игры по желанию учеников.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами и подвижных игр
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задаче.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


19

Материальная и духовная игровая культура (беседа) Организация и проведение игр на праздниках.
Игра "Горелки".
1
Разучить разминку в движении; подвижную игру «Горелки»

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих,
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

20

П. И. «Мотальщицы».

1
Повторить разминку со скакалками; повторить подвижную игру "Горелки".

Иметь углубленные представления о прыжках в скакалку в тройках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

21

П. И. "Мишени".
1
Разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; выучить подвижную игру «Мишени».

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки направленной на сохранение правильной осанки и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

22

П. И. "Русская лапта".
1
Повторить разминку с массажным мячом; повторить подвижную игру
«Мотальщицы».


Иметь углубленные представления о том, как проходит разминка с массажным мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

23

Правила техники безопасности зимой.
Подвижная игра «Строим крепость».
1
Повторить разминку в движении и провести подвижную игру «Строим крепость».

Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Строим крепость».
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих
Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

24

П. И.«Взятие снежного городка».

1
Повторить разминку в движении по кругу

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении по кругу и спортивных игр.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развития навыков сотрудничества со сверстниками.

25

П. И. «Меткий стрелок».

1
Повторить разминку с мячом; разучить подвижную игру
«Меткий стрелок».


Иметь первоначальные представления о подвижной игре «Меткий стрелок», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

26

П. И. "Слаломисты".
1
Разучить разминку с мячами в парах.

Иметь первоначальные представления о виде спорта - слалом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

27

П. И. "Воротца".
1
Разучить разминку с мячом; повторить упражнение в парах с двумя мячами; разучить подвижную игру
"Воротца".

Иметь первоначальное представление о закаливании, углубленные представления о возможных вариантах упражнений с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

28 - 29

Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».

1
Повторить разминку в парах с мячами; провести эстафеты с мячами и подвижные игры с мячами.

Иметь углубленные представления о вариантах эстафет с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в парах с мячами, эстафет с мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

30

П. И. «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров»,
1
Повторить разминку с массажным мячом; повторить подвижную игру «Мяч среднему»

Иметь углубленные представления о том, как проходят эстафеты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

31

П. И. «Дорожки», «Шарик в ложке».








2
Разучить разминку в движении; провести беговые упражнения; повторить подвижную игру «Колдунчики»; разучить подвижную игру «Поезд».

Иметь достаточные представления о разнообразии подвижных игр, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведения окружающих.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

32 - 33

П. И. «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя»,

Выполнить разминку с массажным мячом; провести беговые упражнения; повторить подвижную игру «По цепочке»; разучить подвижную игру «Ведёрко с водой».

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

34 - 35

П. И. «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».


Повторить разминку с массажным мячом; повторить подвижную игру «Вызов номеров»

Иметь углубленные представления о том, как проходят эстафеты, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажным мячом и подвижных игр.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредства учёта интересов сторон и сотрудничества.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развития навыков сотрудничества со сверстниками.


Итого - 35 часов
15