Презентация по математике:«Цифровые образовательные ресурсы – инструмент учителя математики»


«Цифровые образовательные ресурсы – инструмент учителя математики» В математических вопросах нельзя пренебрегать даже с самыми малыми ошибками Исаак Ньютон Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Современные цифровые образовательные ресурсы должны: Соответствовать содержанию учебника…Ориентироваться на современные формы обучения…Предлагать виды учебной деятельности…Обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы.Содержать варианты учебного планированияПревышать по объему соответствующие разделы учебника… Компьютерные презентации - наиболее популярный вид электронных ресурсов Проведение уроков с использованием презентаций – это мощный стимул в обучении. Главное в презентации – чувство меры! Целесообразней создавать не полную презентацию к уроку, а фрагменты – модули, которые можно включать в на определенных этапах. Презентации, используемые на этапе мотивации. Пифагор Самосский (570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев. Презентации – сопровождения (ключевые задачи) Два парохода вышли из порта, следуя один на север, другой на запад. Скорости их равны соответственно 15 км/ч и 20 км/ч. Какое расстояние (в километрах) будет между ними через 2 часа? С В З Ю ? 15 км/ч 20 км/ч 2 ч 50 За три дня было продано 830 кг апельсинов. Во второй день продали на 30 кг меньше, чем в первый, а в третий – в 3 раза больше, чем во второй. Сколько килограммов апельсинов было продано в первый день? Iдень IIдень < на 30кг 830кг IIIдень > в 3 раза 3. Дано: Найти: А C B D 8 4 Презентации (тесты, самостоятельные работы) Запишите в виде равенства: 3) У Нины было х яблок, у Пети - на 8 яблок больше ,а у Нины - на 3 яблока меньше , чем у Вани.Вместе у них было 41 яблоко. Составьте краткую запись и запишите в виде равенства. 3) В первый сосуд налили х л жидкости, во второй –на 7л меньше, чем в первый, а в третий- на 10л больше, чем во второй. В третьем сосуде оказалось столько жидкости, сколько в первом и во втором вместе. 1 вариант 2 вариант 2 1 4 3 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! За год цены на бензин выросли на 20%. В начале года 1л бензина марки А стоил х р. Ученик записал четыре разных выражения для вычисления новой цены бензина этой марки. Одно из них неверно. Какое? 1) х+0,2х 1) х+20 1) 1,2х 1) х+х/5 3 1 4 2 ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! ВЕРНО! При покупке стиральной машины стоимостью 6500 р. покупатель предъявил купон, дающий право на 5% скидку. Сколько он заплатил за машину? 1) 325 р. 3) 6175 р. 2) 3250 р. 4) 6495 р. Презентации (физкультминутки) Физкультминутка Презентации (устный счет) 72 100 45 19 90 5 75 57 80 5 46 2 38 60 87 24 29 2 56 4 46 2 100 -55 *2 :18 *15 90 -71 *3 +23 :16 100 -54 :23 *19 +22 -13 :3 +27 :14 :3 :12 +44 :23 Выполните устно вычисления Ценность цифровых образовательных ресурсов обуславливает необходимость их применения почти на каждом уроке. Причем, такой ресурс должен быть не отдельным инструментом, отдельным от учебного процесса, а естественным элементом урока, построенным на основе используемых на уроке материалов: учебника и методических рекомендаций к нему! Спасибо за внимание