Презентация по теме Цифровые образовательные ресурсы


«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».В.Г.Белинский «Развитие познавательных способностей школьников, через использование цифровых электронных образовательных ресурсов» Цель: Повышение качества образования учащихся посредством использования цифровых образовательных ресурсов Задачи:Изучить требования ФГОС НОО, методическую литературу с целью определения места информационных технологий в образовательном процессе.Создать комфортные условия для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников. Создать оптимальные условия для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования через применение педагогических технологий. Овладеть приёмами разработки творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ. Формировать у учащихся ключевых компетенций. Изучить и обобщить опыт эффективного использования педагогических технологий в своей педагогической деятельности ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями. Также можно выделить следующие типы ЦОР: размещенные в сети Интернет; размещенные на оптических носителях. Задачи:Помощь учителю при подготовке к уроку: компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); подготовка творческих заданий; подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет. Помощь учителю при проведении урока: демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке. Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий: повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними ЦОР на этапе объяснения нового материала: электронные учебники; мультимедийные презентации; учебные видеофильмы. ЦОР на этапе закрепления и совершенствования ЗУН : электронные тесты, электронные тренажёры, обучающие среды, мультимедийные презентации ЦОР для контроля и оценки знаний :тестированиепроектная деятельность (PowerPoint )программы-тренажёрыинтерактивные задания Смена времён годаhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae38268-0a01-0180-00d6-a0e0f8601aa4/[NS-TECH_2-14]_[ID_114].swf Вращение Земли вокруг своей осиhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009e0-1000-4ddd-5657-320047fe0941/seasons.swf Спряжение глаголов (индивид. или групповая работа)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/[NS-RUS_4-14]_[QS_030].html Делениеhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/70ac23cd-0ff0-4849-ac4d-030755306867/[NS-MATH_3-77-97]_[IM_091].html Хохлома (видеофрагмент)http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d3-1000-4ddd-129d-330046975d5c/i011_06_03.swf Сказка о хохломеhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000633-1000-4ddd-328f-30004753d068/i01_24_03.swf Мы публикуемся в СМИ