Презентация к семинару Агрессия. Пути коррекции


Агрессия Материалы к семинару«Агрессия. Пути коррекции» Агрессия – (от лат. «agressio» – нападение приступ) намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному. Агрессивность – это свойство личности, выраженная в готовности к агрессии Виды агрессии вербальная;физическая;направленная на себя;направленная на других; Виды агрессии (продолжение) негативизм (оппозиционная модель поведения);деструктивная;конструктивная; Критерии агрессивного поведения: угрожают другим людям (вербально, жестом, взглядом);инициируют физические драки;используют в драке предметы, которые могут ранить;физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно);воровство по отношению к человеку, который не нравится; Критерии агрессивного поведения: (продолжение) намеренная порча имущества;шантаж, вымогательство;побег из дома;не ходит в школу. Характерологические особенности агрессивных детей Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.Заранее настроены на негативное восприятие себя окружающими.Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины.Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Характерологические особенности агрессивных детей (продолжение) Боятся непредсказуемости в поведении родителейИмеют неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.Низкий уровень самоконтроля и саморефлексии.Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.Не умеют прогнозировать последствия своих действий. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности 1. Семья : Плохие отношения с одним или двумя родителями;Дети чувствуют, что их в семье считают никуда не годными;Ощущение безразличия к своим чувствам.Отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью;Противоречивость требований к ребенку. 2. СМИ. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности: 3. Факторы воспитания и стиля общения взрослых: Противоречивость требований к ребенку.Собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие самоконтроля и саморегуляции с их стороны.Использование наказаний детей как способа отреагирования и разрядки взрослым собственных негативных переживаний (гнев, раздражение, обида...)Использований приказов, обвинений и угроз.Постоянное использование «Ты – сообщений» (как ты смеешь, ты опять...)Негативный стиль общения с ребенком:Вербальное оскорбление детей.Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение. Задачи родителей и педагогов: Контроль над собственными негативными эмоциональными состояниями, так как умение взрослого владеть собой является лучшим гарантом адекватного поведения детей.Овладение приемами конструктивного, позитивного общения в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции со стороны детей или погашения уже имеющейся.говорить с ребенком о своих чувствах и переживаниях, язык «Я-сообщений»; «активно слушать» его внутренний мир; не оценивать личность ребенка, а говорить о нежелательных действиях ребенка; Видеть в словах и действиях детей позитивный настрой и благие намерения.Обладать навыками саморегуляции. Дети: Обучение способам выражения гнева в приемлемой форме: Прямо заявлять о своих чувствах.Умение направлять гнев на объект. При этом, не уклоняясь в стороны от основной жалобы.Вежливость в обращении.Стремление найти конструктивное решение.Выражать гнев в косвенной форме.