Презентация на тему: Моделирование игровых ситуаций для формирования познавательной мотивации и познавательных действий в процессе познавательного развития дошкольников


Моделирование игровых ситуаций для формирования познавательной мотивации и познавательных действий в процессе познавательного развития дошкольниковМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»Подготовила воспитательМаурина Светлана ЮрьевнаАрзамас 2016 год Игровая ситуация — один из методов обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются один-два игровых принципа, реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности. Придает образовательной деятельности целенаправленный характерОбразует эмоционально насыщенное пространствоРеализует творческий и познавательный потенциал детейСоздает событийное поле Понятие «игровой ситуации» имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий, сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой, для нее специально организуются пространство и предметная среда;в содержание игровой ситуации заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом, осуществляя одновременно и дидактическую цель.Характеристика игровой ситуации Моделирование игровой ситуацииПодбор персонажаИгровая ситуация