Конспект Путешествие в царство комнатных растений












Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в царство комнатных растений»
(средняя группа)


















Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи:
Формировать представления детей о комнатных растениях: отмечать различия и сходство растений, их характерные признаки, о роли растений в жизни людей.
Продолжать формировать умение детей рисовать гуашью, ориентироваться на листе бумаги.
2.Развивать речь, мышление, детское творчество.
3.Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к растениям, побуждать детей ухаживать за комнатными растениями.
Ожидаемые результаты: проявляют интерес к сообщаемой информации о комнатных растениях, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками при решении игровых и познавательных задач, интересуются изобразительной деятельностью (рисуют фиалки в горшочке).
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Методы и приемы: беседа, рассматривание растений, проблемная ситуация, игровая ситуация (приходит Крош), показ способа рисования, практическая работа (уход за растениями), просмотр мультимедийной презентации.
Материалы: бумага, гуашь, кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка), цветы в горшке (фиалка, папоротник, хлорофитум), иллюстрации фиалок, мультимедийная доска, лейка, палочки для рыхления, пульвелизатор для опрыскивания растений.
Физминутка: «На окне в горшочках»; гимнастика для глаз.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Проблемная ситуация
Дети входят в групповую комнату и видят беспорядок в уголке природы. Выясняют, что пока их не было, пришел Крош.
Воспитатель: Крош пришел в группу и увидел комнатные растения, очень удивился, увидев так много растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению
- Ой-ой-ой, Крош, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?
- Ребята, оказывается, Крош думал, что растения - это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним? (ответы детей).
- Тогда расскажите ему, зачем у нас в группе столько цветов.
- Ребята, давайте рассмотрим растения.
- Крош видит, что цветочки у нас стоят разные, и листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. Они имеют разные названия. Воспитатель предлагает научить Кроша различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравиться. Он выбирает фиалку, папоротник, хлорофитум.
Воспитатель выставляет на столик фиалку, папоротник, хлорофитум, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Крош спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит. Дети объясняют. Также рассказывают о том, зачем нужны растения.
Воспитатель обобщает сказанное детьми, подводит их к мысли о том, что растения нуждаются в уходе.
Дети поливают цветы, рыхлят их, опрыскивают.
Физминутка:
Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)
На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки.             Медленно встают.
К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.      
К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Крош сожалеет, что у него нет растений, но ему очень хотелось бы украсить свой дом.
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь Крошу? (подводит к тому, что можно нарисовать).
Воспитатель: Давайте нарисуем фиалки для Кроша.
Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?
Дети: Какими захотим.
Воспитатель: А листики?
Дети: зеленым
Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?
Дети: розовым, красным или синим.
Воспитатель: Правильно.
Дети рисуют.
Воспитатель: Давайте рассмотрим все рисунки, выберите наиболее выразительные и аккуратные. Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю подарить наши рисунки Крошу.




Заголовок 1 Заголовок 215