КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Школа 2100

Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 2 класс
(2015-2016учебный год)
Дата

п/п

Тема

Планируемые результаты

По плану
По факту



Личностные
Предметные
Метапредметные

1.09

1/1
1
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».
Личностные:
-учебно-познавательный интерес при определении лексического значения слов;
-нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: что слово может иметь несколько значений, может употребляться в прямом и переносном значениях признаки гласных и согласных звуков, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие; пары согласных по глухости-звонкости и твердости-мягкости;
Уметь: слушать звучащее слово; наблюдать за лексическим значением слова; анализировать состав слов; производить звуковой и звуко-бувенный анализ слова; правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги; находить «опасные места»
в слове уметь пользоваться словарём.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- составлять план решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов; делении слов на части для переноса; составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- прогнозировать результат при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- проводить контроль решения учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест;
- оценивать решение учебной задачи при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.

Познавательные:
1.Общеучебные:
-находить ответы на вопросы о языке, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
-использовать знаково-символическое - моделирование при звуко-буквенном анализе;
-уметь структурировать знания при составлении предложений и нахождении «опасных» мест в слове;
-уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.
2. Логические:
-сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению;
-сравнивать и группировать «опасные» места в словах;
-строить логические цепи рассуждений при выполнении звуко-буквенного анализа слов, делении слов на части для переноса, составлении предложений из слов, нахождении «опасных» мест.
Коммуникативные:
-строить высказывания о языке, используя термины (язык, языкознание, многозначность слов);
-слушать, понимать и принимать речь собеседников;
-совместно договаривать о правилах общения и следовать им.

5ч+1



Раздел 1
Слово ( 5 ч ) +1ч




2.09

2/2
1
Что мы знаем о слове? Звуки




3.09

3/3
1
Лексическое значение слова. Части слова.




4.09

4/4
1
Как устроен наш язык?




7.09

5/5
1
Опасные места в словах русского языка.




8.09

6/6
1
Входной контрольный диктант по теме «Повторение».




( 11 ч )
+1ч



Раздел 2
Предложение ( 11 ч ) + 1ч
Личностные:
-учебно-познавательный интерес при изучении структуры предложений;
-выражать эмоциональную оценку миру;
-передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации.

Знать: различие предложений и слов;
признаки предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; знать изученные правила;

Уметь: правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему; правильно оформлять предложение на письме; соотносить предложения со схемами; самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу; находить и исправлять ошибки, владеть способами проверки.
Регулятивные:
-ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- составлять план решения учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- прогнозировать результат при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- проводить контроль решения учебной задачи при
оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при
оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов;
- оценивать решение учебной задачи при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-находить ответы на вопросы о предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
-использовать знаково-символическое - моделирование при составлении схем предложений;
- уметь структурировать знания при составлении предложений;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков препинания в конце предложения в соответствии с интонацией, делении текста на предложения, нахождении отличий предложения от группы слов.
2. Логические:
-сравнивать и анализировать предложения по интонации;
- анализировать построение предложений и их схемы;
- синтезировать деформированные предложения и исправлять их;
- строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов.
Коммуникативные:
-слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

9.09

7/1
1
Работа над ошибками.
Признаки предложения.




10.09

8(/2
1
Р/р Составление предложений по схемам.




11.09

9/3
1
Признаки предложения. Оформление предложений на письме.




14.09

10/4
1
Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.




15.09

11/5
1
Развитие умения правильно списывать и предложения и соотносить их со схемой. Слов.дикт.№ 1




16.09

12/6
1
Конструирование предложений, наблюдение за порядком слов в предложении.




17.09

13/7
1
Знаки препинания в конце предложения.




18.09

14/8
1
Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.




21.09

15/9
1
Обобщение. Что мы знаем о предложении?




22.09

16/10
1
Проверочная работа № 1 по теме
« Предложение»




23.09

17/11
1
Умение членить сплошной текст на предложения. «Пишу правильно»
( работа над ошибками )




24.09

18/12
1
Контрольное списывание № 1




( 12 ч )



Раздел 3
Текст ( 12 ч )
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении темы;
- эмоционально «проживать» текст;
- передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации;
- понимать эмоции других людей сочувствовать, сопереживать.

Знать:
-признаки предложения; структуру текста (вводная, основная, концовка); роль заглавия текста; правила оформления текста.

Уметь:
-отличать текст от набора предложений;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту; выполнять редактирование текста; добавлять отсутствующие части текста; устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст; соблюдать красную строку; правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;
- составлять план решения учебной задачи при осмыслении текста до чтения и во время чтения, нахождении главной мысли, соотнесении её с заглавием, озаглавливании текста, поиске ответов на вопросы после чтения текста, составлении небольшого текста по картинке или на заданную тему;
- прогнозировать результат;
- проводить контроль решения учебной задачи ;
- вносить необходимые дополнения и коррективы
- оценивать решение учебной задачи Познавательные:
1.Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определят основную и второстепенную информацию.
2. Логические:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- подробно пересказывать небольшие тексты;
- синтезировать части текста в целое;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме на уровне небольшого текста;
- слушать и понимать речь других;
- пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при редактировании деформированных текстов.

25.09

19/1
1
Признаки текста.




28.09

20/2
1
Роль заглавия в тексте.




29.09

21/3
1
Связь заглавия и главной мысли текста.




30.09

22/4
1
Основные признаки текста.




1.10

23/5
1
Озаглавливание текстов.




2.10

24/6
1
Связь заглавия с темой или главной мыслью текста.




5.10

25/7
1
Конструирование текстов.




6.10

26/8
1
Конструирование текстов.




7.10

27/9
1
Р/р Восстановление деформированного текста. Л.Н.Толстой «Чиж».




8.10

28/10
1
Работа над ошибками. Признаки текста, его отличие от набора предложений.




9.10

29/11
1
Проверочная работа № 2 по теме
« Текст»




12.10

30/12
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками ). Конструирование текстов, предложений.




( 7 ч )




Раздел 4
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? ( 6 ч )+1 ч
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;
-накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Знать: особенности употребления существительных, их роль в предложении;

Уметь: находить слова-предметы, отличать одушевленные и неодушевленные предметы, задавать вопросы; создавать тематические группы слов, определять их название; правильно списывать слова.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов кто? какой? какая? какое? какие? что?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- составлять план решения учебной задачи при
постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- проводить контроль решения учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие? , выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы;
- оценивать решение учебной задачи при постановке к словам вопросов кто? что? какой? какая? какое? какие?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?, классифицировании слов по вопросам, объединении слов в тематические группы.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?;
- уметь структурировать знания о словах, обозначающих предметы;
- выбирать наиболее эффективные способы конструирования сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
2. Логические:
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов в тематические группы;
- анализ слов с целью выделения признаков одушевленных и неодушевленных предметов.
Коммуникативные:
- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

13.10

31/1
1
Какие слова отвечают на вопросы кто? , а какие на вопрос что?




14.10

32/2
1
Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.




15.10

33/3
1
Объединение слов в тематические группы.




16.10

34/4
1
Конструирование сочетаний слов и предложений. Слов.дикт.№ 2




19.10

35/5
1
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.




20.10

36/6
1
Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.




21.10

37/7
1
Контрольный диктант № 2 по теме «Текст»




( 10 ч )



Раздел 5
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? (10 ч )




22.10


38/1
1
Работа над ошибками. Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения задавать к ним вопросы.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении дан-ной темы?;
- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Знать:
- признаки имен прилагательных (без использования терминологии);
- связь слов-предметов и слов-признаков;
- роль слов-признаков в тексте.

Уметь:
- ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие?;
- выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?;
классифицировать слова по вопросам;
- подбирать к словам-предметам слова-признаки.


23.10

39/2
1
Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.




26.10

40/3
1
Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки.




27.10

41/4
1
Связь слов-названий и слов-признаков.




28.10

42/5
1
Развитие умения подбирать слова-признаки.




29.10

43/6
1
Связь слов-названий и слов-признаков.




30.10

44/7
1
Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..




9.11

45/8
1
Упражнения в подборе слов-признаков.




10.11

46/9
1
Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?




11.11

47/10
1
Работа над ошибками. Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..




6 ч



Раздел 6
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? что сделал? ( 5 ч ) +1 ч




12.11

48/1
1
Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.
Развитие умения ставить вопросы к этим словам.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении данной темы;
- накапливать опыт использования слов для повышения точности речи.

Знать: особенности употребления глаголов, их роль в предложении; что такое грамматическая основа.

Уметь: находить глаголы, задавать вопросы, правильно употреблять в речи, подчёркивать грамматическую основу; установление связи между словами в предложениях с помощью вопросов.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий;
- составлять план решения учебной задачи при постановке к словам вопросов что делает? что делал? что сделал?, выделении в тексте слов, отвечающих на вопросы что делает? что делал? что сделал?, классификации слов по вопросам, подборе к словам-предметам слов-действий;
- прогнозировать результат
- проводить контроль решения учебной задачи
- вносить необходимые дополнения и коррективы
- оценивать решение учебной задачи Познавательные:
1. Общеучебные:
- ориентироваться в учебнике, находить слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал?,
- уметь структурировать знания о словах, обозначающих действия предметов;
- выбирать наиболее эффективные способы нахождения грамматической основы предложения.
2. Логические
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации и группировки слов по вопросам;
- анализ лексического значения слов с целью образования предложений.
Коммуникативные:
- сотрудничать в поиске и сборе информации о признаках слова;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

13.11

49/2
1
Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.




14.11

50/3
1
Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?




16.11

51/4
1
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.




17.11

52*/5

Р. Р.Обучающее изложение текста «Снеговик» по вопросам на основе зрительного восприятия.




18.11

53/6
1
Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.




8 ч



Раздел 7
Связь слов в предложении ( 7 ч ) +1 ч




19.11

54/1
1
Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к способам решения новой частной задачи;
- выражать эмоциональную оценку миру через предложения;
-передавать чувства при выражении мыслей с помощью интонации.

Знать: признаки изученных частей речи (не называя их);

Уметь: находить главные и зависимые слова, ставить вопросы к ним, конструировать предложения с опорой на вопросы.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при оформлении предложений на письме, составлении схем предложений и предложений по схеме, постановке знаков в конце предложения в соответствии с интонацией, постановке вопросов от слова к слову в предложении, нахождении грамматической основы предложения, конструировании предложений из слов с опорой на вопросы;
- составлять план решения;
- прогнозировать результат;
- проводить контроль решения учебной задачи;
- вносить необходимые дополнения и коррективы;
- оценивать решение учебной задачи.
Познавательные:
1.Общеучебные:
-находить ответы на вопросы о связи слов в предложении, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
-использовать знаково-символическое - моделирование при
составлении схем предложений;
- уметь структурировать знания о предложении, о связи слов в нем;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при составлении предложений из слов и схем к ним.
2. Логические:
-сравнивать и анализировать предложения по составу;
- анализировать построение предложений и их схемы;
- синтезировать предложения из предложенных словосочетаний;
- строить логические цепи рассуждений при составлении предложений из слов.
Коммуникативные:
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при составлении предложений;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

20.11

55/2
1
В предложении от слова к слову можно задать вопрос. Слов.дикт.№ 3




23.11

56/3
1
Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.




24.11

57/4
1
Р. Р.Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Синичка» по вопросам.




25.11

58/5
1
Работа над ошибками.Упражнения в конструировании предложений из слов с опорой на вопросы.




26.11

59/6
1
Проверочная работа № 4 по теме
« Связь слов в предложении»




27.11

60/7
1
Работа над ошибками. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.




30.11

61/8

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.








Раздел 8 Слова, к которым нельзя задать вопрос. ( 8 ч )




1.12

62/1
1
Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Личностные:
- проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи, желание учиться;
- проявлять интерес к созданию собственных текстов; быть заинтересованным в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов;
- стараться сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
- проявлять интерес к письменной форме общения;
- обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;
- положительно относиться к школе, обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
Иметь представление о служебных словах, междометиях и об их функциях в речи; правило написания предлогов с другими словами;

Уметь: подбирать подходящие по смыслу предлоги; писать предлоги раздельно с другими словами;
Познавательные:
- использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими уч-ся и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
- находить необходимую информацию в учебнике, в дополнительной литературе;
- задавать вопросы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственые связи (в рамках допустимого);
- определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами;
- уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям.
Регулятивные:
- уметь организовывать свое рабочее место и работу;
- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;
- уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
- сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе;
- уметь высказывать свое предположение (версию), пробовать предлагать способ проверки;
- оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; - осваивать способы пооперационного контроля хода и результата действия.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- обосновывать высказанное суждение;
- стараться договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;
- уметь задавать уточняющие вопросы;
- при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.


2.12

63/2
1
Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства.




3.12

64/3
1
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.




4.12

65/4
1
Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами.




7.12

66/5
1
Роль предлогов в предложении.




8.12

67/6
1
Упражнения в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов.




9.12

68/7
1
Проверочная работа № 5 «Слова, к которым нельзя задать вопрос».




10.12

69 /8
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками )




4 ч



Раздел 9
Части слова. Корень ( 3 ч ) +1 ч




11.12

70/1
1
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;
- положительно относиться к школе.
Знать: названия частей слова и их место в слове; знать правила определения корня.
Уметь: находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова; обращать внимание на особенности употребления слов.


14.12

71/2

Р. Р. Составление рассказа "Друзья птиц" по серии картинок и по вопросам (обучающее сочинение).




15.12

72/3
1
Работа над ошибками. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.




16.12

73/4
1
Распознавание однокоренных слов. Контрольный словарный диктант 1




5 ч



Раздел 10
Суффикс ( 4 ч ) +1ч




17.12

74/1
1
Роль суффикса в слове. Определение суффикса.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;
- положительно относиться к школе.
Знать: правило определения суффикса;

Уметь: видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;


18.12

75/2
1
Развитие умения находить в словах суффиксы.




21.12

76/3
1
Развитие умения находить в словах суффиксы. Слов.дикт.№ 4




22.12

77/4
1
Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»




23.12

78/5
1
Разбор слова по составу.




7 ч



Раздел 11
Приставка ( 7 ч )




24.12

79/1
1
Роль приставки в слове. Определение приставки.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к процессу письма с целью улучшения учебных результатов;
- положительно относиться к школе.

Знать: правило определения приставок, правописание приставок;

Уметь: видеть в словах изученные приставки, образовывать слова с помощью приставок; уметь разбирать слова по ставу, различать одинаковые по написанию приставки и предлоги.


25.12

80/2
1
Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.




11.01

81/3
1
Значение приставок. Слитное написание приставок.




12.01

82/4
1
Развитие умения различать приставки и предлоги.




13.01

83/5
1
Разграничение приставок и предлогов.




14.01

84/6
1
Проверочная работа № 6 « Части слова».




15.0
·1

85 /7
1
Работа над ошибками Обобщение по темам «Части слова. Корень, суффикс, приставка».




13 ч



Раздел 12
Алфавит. Написание большой буквы в словах. ( 13 ч )




18.01

86/1
1
Закрепление знания порядка букв русского алфавита.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении названия и порядке букв русского алфавита, правил правописания имен собственных;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: названия, порядок букв русского алфавита;

Уметь: писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных,
географических названиях;

Регулятивные:
- ставить учебную задачу при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- составлять план решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- прогнозировать результат при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- проводить контроль решения учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- оценивать решение учебной задачи при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о названии и порядке букв русского алфавита, правилах правописания имен собственных, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь структурировать знания при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами.
2. Логические:
- сравнивать и анализировать слова по их лексическому значению для выбора написания заглавной или строчной буквы;
-синтезировать слово из предложенных частей;
- самостоятельно создавать решение проблем творческого и поискового характера при написании сочинения по картинке;
- строить логические цепи рассуждений при написании без ошибок большой буквы в именах собственных, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, графическом объяснении выбора написания в словах с изученными орфограммами.
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании имен собственных;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации об именах собственных;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

19.01

87/2
1
Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей.




20.01

88/3
1
Развитие умения писать большую букву в именах людей.




21.01

89/4
1
Развитие умения писать большую букву в отчествах людей.




22.01

90/5
1
Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.




25.01

91/6
1
Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.




26.01

92/7
1
Большая буква в названиях рек и морей.




27.01

93/8
1
Почему одно и то же слово написано и с большой , и с маленькой буквы.




28.01

94/9
1
Упражнения в правописании имён собственных. Слов.дикт.№ 5




29.01

95/10
1
Упражнения в правописании имён собственных.




1.02

96/11
1
Р/Р. Сочинение по рисунку.




2.02

97/12
1
Работа над ошибками. Упражнения в правописании имён собственных.




3.02

98 /13
1
Упражнения в правописании имён собственных.




14 ч



Раздел 13
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ( 14 ч )




4.02

99/1
1
Написание букв и, у, а после шипящих.(Повторение).
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правилах правописания гласных после шипящих;
– положительно относиться к школе;
– обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Знать: правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

Уметь: производить фонетический разбор слов, правильно писать буквосочетания; графически обозначать данную орфограмму; находить и исправлять ошибки на изученное правило.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при правильном
написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- составлять план решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- прогнозировать результат при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном
написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- оценивать решение учебной задачи при правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о правилах правописания гласных после шипящих, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о правильном написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.
2. Логические:
- анализировать фонетический состав слова для выбора правописания гласных после шипящих;
- выдвижение гипотез при выборе написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обоснование;
- строить логические цепи рассуждений при написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, графическом обозначении орфограмм.
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании гласных после шипящих;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании гласных после шипящих;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

5.02

100/2
1
Что такое орфограмма. Орфографическое правило.




8.02

101/3
1
Упражнения в написании буквы и после ж и ш . Графическое обозначение орфограммы.




9.02

102/4
1
Упражнения в написании слов с жи, ши. Развитие орфографических умений.




10.02

103/5
1
Наблюдение за написанием буквосочетаний ча – ща.




11.02

104/6
1
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений.




12.02

105/7
1
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча – ща. Развитие орфографических умений.




15.02

106/8
1
Наблюдение за написанием буквосочетаний чу – щу.




16.02

107/9
1
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу – щу. Слов.дикт.№ 6




17.02

108/10
1
Упражнения в написании буквосочетаний чу – щу. Развитие орфографических умений.




18.02

109/11
1
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.




19.02

110/12
1
Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.




22.02

111/13
1
Р. Р.Обучающее сочинение по опорным словам «Моя мама».




24.02

112/14
1
Работа над ошибками. Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу.








Раздел 14
Правописание букв ъ и ь. ( 15 ч )




25.02

113/1
1
Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи о правописание букв ь и ъ;
– положительно относиться к школе;
– проявлять настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

Знать: обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв ё, е, и, ю, я, ь. Роль Ъ и Ь знака в словах;
Уметь: правильно писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками; писать сочетания чк, чн в словах,
Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; обозначать графически данную орфограмму; правильно называть звуки в слове; объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.

Регулятивные:
- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- вносить необходимые дополнения и коррективы приопределении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- оценивать решение учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
2. Логические:
- анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости 139согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь
- выдвижение гипотез при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- строить логические цепи рассуждений при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании ъ и ь;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

26

114/2
1
Буква ь в конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине.




29

115/3
1
Развитие умения писать ь знак для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.




1

116/4
1
Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква ь.




2

117/5
1
Правописание слов с буквосочетаниями чк,чн, щн.




3

118/6
1
Упражнения в написании слов с ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн.




4

119/7
1
Звук [й] и его обозначение на письме.




7

120/8
1
Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.




9

121/9
1
Развитие умения писать слова с разделительным ь. Слов.дикт.№ 7




10

122/10
1
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме.




11

123/11
1
Упражнения в написании слов с ь.




14

124/12
1
Развитие умения писать слова с разделительным ъ.




15

125/13
1
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща чу-щу».




16

126/14
1
Работа над ошибками.
Развитие умения писать слова с разделительным ъ.




17.03

127/15
1
Упражнения в написании слов с ь.




12 ч



Раздел 15
Безударные гласные в корнях слов.(12ч )




18.03

128/1
1
Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении безударных гласных в корне;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: ударные и безударные звуки, знать правила проверки безударных гласных; графическое обозначение орфограмм;

Уметь: находить безударную гласную в корне, различать произношение и написание; находить проверочное слово в группе однокоренных слов; подбирать проверочные слова; видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами; видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы; действовать согласно правилу; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- составлять план решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- прогнозировать результат при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- проводить контроль решения учебной задачи при определении способов обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различении слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач при выборе способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь.
2. Логические:
- анализировать фонетический состав слова для выбора способа обозначения мягкости согласных на письме, правильном написании буквосочетаний чк, чн, щн, различии слов с разделительным ь и с ь - показателем мягкости согласного, переносе слов с ь в середине, написании слов с разделительным ъ и ь
Коммуникативные:- строить высказывания о правописании ъ и ь;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании ъ и ь;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

21.03

129/2
1
Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.




22.03

130/3
1
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах.




23.03

131/4
1
Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.




24.03

132/5
1
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы.




25.03

133/6
1
Обучение применению правила.




4.04

134/7
1
Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.




5

135/8
1
Проверочная работа № 7 «Безударные гласные в корнях слов».




6

136/9
1
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.




7

137/10
1
Р/р Свободный диктант.




8

138/11
1
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.




11.04

139/12
1
Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корнях слов».








Раздел 16
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. ( 12 + 1 ч )




12.04

140
1
Оглушение звонких согласных на конце слова.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении правил правописания проверяемых согласных на конце слова;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать: пары согласных по глухости-звонкости и твёрдости-мягкости, знать правило подбора проверочных слов;

Уметь: находить орфограмму парная согласная в корне, подбирать проверочные слова, видеть опасные места в словах, видеть изученные орфограммы.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- составлять план решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- прогнозировать результат при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- проводить контроль решения учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм;
- оценивать решение учебной задачи при правильном написании парных согласных на конце слов, нахождении проверочных слов в группе однокоренных, графическом обозначении орфограмм.
Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на вопросы о правописании проверяемых согласных на конце слова;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания о правописании проверяемых согласных на конце слова;
Коммуникативные:
- строить высказывания о правописании проверяемых согласных на конце слова;
- слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации о правописании проверяемых согласных на конце слова;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

13

141
1
Знакомство с новой орфограммой.




14

142
1
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова.




15

143
1
Развитие умения писать слова с изученной орфограммой.




18

144
1
Упражнение в подборе проверочных слов.




19

145
1
Упражнения в написании парной согласной на конце слова.




20

146
1
Упражнения в написании слов с парной согласной на конце .




21

147
1
*Упражнения в написании слов с парной согласной на конце .




22

148
1
Свободный диктант.




25

149
1
Обучающее изложение.




26

150
1
Упражнения в написании слов с парной согласной на конце . «Пишу правильно» ( работа над ошибками )




27

151
1
Проверочный диктант № 5 «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».




28

152
1
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова». «Пишу правильно» ( работа над ошибками )




18 ч



Раздел 17
Повторение. ( 13 + 5 )




29

153
1
Контрольное списывание № 2
Личностные:
- учебно-познавательный интерес при изучении основ русского языка;
- нравственно-этическая оценка при изучении родного языка.

Знать изученные орфограммы.

Видеть опасные места в словах;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадаю.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;
- составлять план решения учебной задачи;
- прогнозировать результат при звуко-буквенном анализе слов и соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;
- проводить контроль решения учебной задачи;
- вносить необходимые дополнения и коррективы при звуко-буквенном анализе слов, соотнесении количества звуков и букв в доступных словах, правильном списывании слов, предложений, текстов, проверке написанного, сравнивая с образцом, нахождении и исправлении орфографических ошибок на изученные правила, составлении небольших текстов по картинке или на заданную тему и записывании их с помощью учителя;
- оценивать решение учебной задачи Познавательные:
1.Общеучебные:
- находить ответы на поставленные вопросы по изученному курсу;
- использовать знаково-символическое - моделирование при графическом обозначении орфограмм;
- уметь структурировать знания по изученным темам;
- уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- учить производить выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач.
Коммуникативные:
- строить высказывания - слушать, понимать и принимать речь собеседников;
- сотрудничать в поиске и сборе информации по обсуждаемому вопросу;
- обосновывать высказанные суждения;
- учиться работать в паре и группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



154*
1
Текст. Слов.дикт.№ 8






155*
1
Предложение.






156*
1
Слово. Состав слова. Однокоренные слова.






157*
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.






158
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.






159
1
Контрольный словарный диктант 2
Повторение и классификация изученных орфограмм.






160*
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.






161
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.






162
1
Контрольный диктант № 6 «Повторение»






163*
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками )






164
1
Повторение и классификация изученных орфограмм. Слов.дикт.№ 9






165
1
Итоговая контрольная работа






166*
1
«Пишу правильно» ( работа над ошибками )






167*
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.






168*
1
Р/р Обучающее изложение.






169*
1
Работа над ошибками. Повторение и классификация изученных орфограмм.






170
1
Повторение и классификация изученных орфограмм.






15