План-конспект урока народно-сценического танца Дробные выстукивания в русском характере


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мохсоголлохская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Методическая разработка
План-конспект урока народно-сценического танца
для детей средней группы ансамбля танца «Северяночка»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Габдрахманова В. Р.
2016
План-конспект рабочего урока для учащихся 5-6 класса, воспитанников средней группы ансамбля танца «Северяночка» средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов п. Мохсоголлох.
Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, клубными работниками, вожатыми и руководителями хореографических коллективов для обучения детей народно-сценическому танцу.

План-конспект урока народно-сценического танца
Тема урока: Дробные выстукивания в русском характере.
Тип урока: Совершенствование знаний, умений и навыков.
Вид урока: Коллективная практическая работа.
Цель:
1. развитие музыкальных, исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретённого ими комплекса знаний танцев разных народов;
2. совершенствование навыков по усвоению дробных комбинаций в русском характере.
Задачи:
Обучающие:
повторить и закрепить ранее изученные движения в экзерсисе у станка и в танцевальных композициях на середине;
учить применять знания на практике, составляя дробные комбинации;
совершенствовать исполнение народно-сценических танцев: итальянской «Тарантеллы» и татарского, передавая характерные особенности соответствующего народа.
Развивающие:
развивать хореографическую память, музыкальность, ритмичность, артистизм и эмоциональную отзывчивость;
формировать выразительную и точную передачу национального характера, манеру и стиль исполнения танцевальных движений;
развивать физические данные: выворотность, гибкость, координацию движений, устойчивость, выносливость.
Воспитывающие:
воспитывать устойчивый интерес к предмету народно-сценический танец;
повышать исполнительский уровень, умение работать в коллективе.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, практический, репродуктивный.
Средства обучения: хореографический станок, музыкальный центр, тамбурины.
Часть
Урока Содержание урока Время
Вводная Вход в танцевальный зал и поклон в характере русского танца.
Объявление темы урока. 5 мин.
Основная Упражнения у станка: 10 мин.
1.Приседания в характере русского танца.
Музыкальный материал: «Русский хоровод».
Музыкальный размер 2/4.
Движение занимает 32 такта.
Выполняется по I-й прямой и открытой, 2-й, 5-й, 4-й позициям ног с подъёмом на полупальцы, перегибом корпуса вперёд и назад, с поворотом коленей. 2. Упражнения на развитие подвижности стопы (battement tendu) в характере русского танца.
Музыкальный материал: Полянка.
Музыкальный размер 2/4.
Движение занимает 16 тактов.
Перевод ноги с носка на пятку, с поворотом и с полуприседанием в момент выставления ноги на каблук,
demi rond, двойная дробь с поворотом. 3. Маленькие броски (jete) в характере белорусского танца.
Музыкальный материал: белорусская полька.
Музыкальный размер 2/4.
Движение занимает 24 такта.
Маленькие броски основной вид, сквозные броски, тройные соскоки по I прямой позиции. 4. Круговые движения ногой по полу в характере Арагонской хоты.
Музыкальный материал: «Арагонская хота».
Музыкальный размер 3/4.
Движение занимает 10 тактов.
Круговые движения по полу носком: основной вид, с полуприседанием и поворотом пятки опорной ноги. Круговые движения стопой. «Восьмёрка» с полуприседаниями на опорной ноге. 5. Флик-фляк в характере русского танца.
Музыкальный материал: «Яблочко».
Музыкальный размер 4/4.
Движение занимает 12 тактов.
Основной вид, jete pique, с соскоком в V позицию на полупальцы, прыжки по I прямой позиции. 6. Дробные выстукивания в характере татарского танца.
Музыкальный материал: татарская народная мелодия.
Музыкальный размер 2/4.
Движение занимает 32 такта.
Выстукивания по I прямой позиции всей ступнёй, каблуком, каблуком и полупальцами. 7. Подготовка к верёвочке в характере украинского танца.
Музыкальный материал: «Гопак».
Музыкальный размер 2/4.
Движение занимает 32 такта.
Основной вид с подъёмом на полупальцы, с поворотом согнутой в колене ноги к станку и от станка, с двойным ударом полупальцами, «косынка». 8. Большие броски в характере венгерского танца.
Музыкальный материал: Брамс венгерский танец №5.
Музыкальный размер 2/4.
Движение занимает 16 тактов.
Большие броски (grand battement) с ударом полупальцами опорной ноги и наклонами корпуса, grand battement balancoire, grand battement в сочетании с опусканием на колено.
Упражнения на середине зала: 15 мин.
1.Дробная комбинация «Порушка-Пораня»: переменный ход на полупальцах с «поджаткой», двойная дробь с синкопой, переменный ход с каблука, дробь с разворотом и большим броском. 2.Дробная комбинация «Ой, вставала я ранёшенько»: дробь синкопированная с поперечной моталочкой и продвижением вперёд, дробь с акцентом, дробь синкопированная с поперечной моталочкой и движением назад, соскок в I прямой позиции - синкопированный ритм. 3.Дробная комбинация по диагонали: двойная дробь с переступаниями, дробь «ключ». 4.Дробная комбинация с тройными перетопами: с тройными перетопами, удар стопой в невыворотной позиции, прыжки с «поджаткой» и разворотом корпуса, «ключ», соскок в I прямую позицию, удары каблуками – синкопированный ритм. 5. Дробные комбинации на ранее изученном материале (самостоятельная работа). Группа делится на две подгруппы, каждая сочиняет свой вариант дробной комбинации, используя предложенный лексический материал. По итогам проводится сравнительный анализ, рефлексия. Этюды: 10 мин.
Итальянская «Тарантелла» Татарский танец Заключи-тельная Построение, итоги урока.
Поклон. 5 мин