Презентация мастер-класса на тему Технология критического мышления Методы работы с источниками информации


Мастер-класс по теме «Технология развития критического мышления. Методы работы с источниками информации» Трофимова Алевтина ЛьвовнаМОУ «Красногорская СОШ №2»Звениговского района РМЭ Цель Основная цель применения ТРКМ – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, а затем и с другими источниками информации (интернет, библиотечный фонд). Авторы ТРКМ посредством чтения и письма – американские педагоги Чарльз Темпл, Джинн Стил,Курт Мередит. В России реализуется с середины 90-ых годов. В основе технологии лежит:диалогическая концепция культуры М.Бахтина – В.Библерапсихологические исследования Л.Выготского, Ж.Пиаже педагогика сотрудничества Ш.Амонашвили. Критическое мышление Что такое критическое мышление? Это мышление: свободноенезависимоерефлексивноеоценочноеаналитическое Стадия Вызова Прием «Кластер» Стадия Осмысления Приёмы: «Восстанови истину», «Мышление под прямым углом». Творческое задание «Пеледыш пайрем» М.Казаков.Могай сылне кече,Могай сай игече…Тӱзлане, Пеледыш пайрем!Моторын чиялын, Киднам таҥ кучалын,Родем, каена муралтен.Гармонь, шергылтаре.Кӱсле ныжылтаре.Виян пералтал, тӱмырна!Лойгалт, йошкар солык, Йоҥгалт, чодыра, олык,Чаплане, марий пайремна! Стадия Рефлексии На нашем мастер-классе мы научились:находить требующуюся информацию;критически осмысливать её;находить ошибки в информации и восстанавливать правильный текст;устанавливать ассоциативные связи и делать выводы.