Презентация по русскому языку на тему Употребление причастий и деепричастий в речи(6 класс)


Употребление причастий и деепричастий в речи.Учитель Третьякова Е. А. Тип урока: комбинированный Вид урока: урок-фантазия «Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок… Но вот воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости». «Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок… Но вот воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости». Рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминавших хребты громадных рыб. Рыбачьи лодки, которые повытащили на берег, образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, которые напоминали хребты громадных рыб. Кипя Шипя Журча Ворча Струясь Крутясь Сливаясь Вздымаясь Вздуваясь Мелькая шурша Резвясь и спеша Скользя обнимаясь Делясь и встречаясь Ласкаясь бунтуя летяИграя дробясь шелестя Блистая взлетая шатаясьСплетаясь звеня клокочаВзвиваясь вертясь грохочаМорщинясь волнуясь катаясьБросаясь меняясь воркуя шумяВзметаясь и пенясь ликуя гремяДрожа разливаясь смеясь и болтаяКатясь извиваясь стремясь вырастаяВперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре, —Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!(Р. Caymu «Лодорский водопад» в переводе А.Шмульяна) Перед нами картина И.К. Айвазовского «Ниагарский водопад». Мощные потоки воды, , устремляются вниз с огромной высоты.Они, , неостановимо бегут наперегонки, . Вот они, , переливаются под лучами солнца, а вот, , сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая, , веками удивляет человека?(Подсказка: сверкая и переливаясь на солнце, непреступного бескрайнего плато, срываясь с высоты, гремя и вздымаясь, взметаясь и пенясь, ликуя, скользя, обнимаясь, процветая, буйствуя и др.) Исправьте грамматические ошибкиХудожник, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям. (Подсказка: деепричастие ошибочно употреблено в роли сказуемого)Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.(Подсказка: действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым)3. Знакомясь с творчеством Айвазовского и изучив его биографию, мы открыли для себя много интересного.(Подсказка: ошибка в употреблении видов деепричастий)4. Над тоннами воды, обрушивающихся с невероятной высоты, поднимается серебристая дымка брызг. (Подсказка: ошибка в употреблении формы причастия Разноуровневые заданияНеукротимая стихия бушует и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.Неукротимая стихия бушуя и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и сокрушая все на своем пути устремляется вдаль.Неукротимая стихия бушует отчаянно клокоча и устремляется вдаль.Уровень 1Расставьте знаки препинанияУровень 2Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастные оборотыУровень 3Перестройте предложение в соответствии со схемой1) [,-.-.-и -.-.-, = ]2)[ = и, -.-.-, = ] 3)[ =, -.-.-, и =]Волны играют друг с другом, клокочут, спорят с ветром. - Сегодня мы обратили внимание на то.......-Мы увидели.......- Мы попытались........-Нам понравилось.......-Было трудно...... Домашнее заданиеДома вам предстоит составить текст-описание картины Н.Н.Дубовского «Море»(вклейка учебника 7)