Конспект урока ИЗО в 4 классе по теме:Знакомство с произведениями изобразительного искусства. Мой Казахстан ( ПЕЙЗАЖ)


Дата
Тема: Знакомство с произведениями изобразительного искусства.Мой Казахстан ( ПЕЙЗАЖ)Цели:
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции.
Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
Подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданному в произведении.
Развивать элементарное изображение в рисунке пропорций и основного цвета выражаемых объектов.
Воспитывать любовь к природе родного края, восхищение ее неповторимой красотой.
Развивать эмоционально-эстетические чувства.
Оборудование урока:
Бумага
Краски акварельные, гуашевые
Кисти (широкие, узкие)
Баночка с водой, палитра, тряпочка
Картины с изображением Казахстана.
Ход урока:
I.Организационный  момент.
Встаньте ребята правильно около своих парт и внимательно посмотрите все ли готово к работе на уроке.
Садитесь, внимательно слушайте и старайтесь все запомнить, чтобы потом повторить.  
II.Формирование новых знаний.Вводная беседа
Учитель: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?
Ребенок: -  Казахстан
Учитель: - (учитель  на доске вывешивает название, заранее написанное на листке.)
Учитель: - Это наша большая Родина. Необъятные просторы её раскинулись с севера на юг, с запада на восток. Есть прекрасные строки поэтессы Виктория Запуниди я вам хочу их зачитать.
 
Родина моя - Казахстан!Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи. Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озера И лоз виноградных витые узоры. Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко. Там радость так радость! Беда не беда. Гостям в каждом доме рады всегда. Там разные нации в мире живут, Там вечные ценности - знания и труд. Самая лучшая ты на земле Родина матушка - слава тебе! Вы спросите где это, я вам отвечу!Краткой, но убедительной речью:"Осы маган улы Отан,Касиеттi жер Казакстан!"
- С чего начинается Родина?
(учитель открывает тему, заранее отпечатанную на бумаге и закрытую на доске небольшими плакатами.)
Учитель: - Какие поговорки о Родине вы знаете?
Дети: - Родина мать – умей за нее постоять.
Дети: - Родная сторона – мать, чужая- мачеха.
Дети: - Родной куст и зайцу дорог.
Дети: - С родной сторонки и собачка мила.
Дети: - Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.
Учитель: - Наша Родина начинается и с природы родного края. На этом уроке мы с вами изобразим природу родного края
Знакомство с этапами пейзажа
Первый - наблюдение за природой
Второй – наблюдение за цветом в природе
Третий – работа над рисунком пейзажа(размещение объектов)
III.ФизминуткаВышли мышки как-то раз
Посмотреть – который час?
Раз, два, три, четыре.
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Побежали мышки вон!
IV. Самостоятельная работа детей.
Учитель: - Вы ребята, сегодня маленькие художники и любая кисть в ваших руках безликий рисунок превратит в красивый пейзаж. Возьмите в дорогу улыбку и попробуйте пройти этот отрезок времени в хорошем настроении, передав его красками.
Вспомните ребята, наша кисточка, всегда после работы должна, находится в своем домике. Покажите пальчиком, где ее домик? Нельзя шатать парту во время работы, что бы не разлить воду.
V . Итог урока.
Выставка работ учащихся.
-На доске выставлены лучшие работы. Чтобы получить такие красивые пейзажи, вы вдумчиво выбирали сочетание красок.
Обобщение материала.
- С какими произведениями вы познакомились?
-Что же является главным в этих произведениях?
-Любовь к родной природе - главный источник вдохновения у художников.