Урок математики на тему: Число и цифра 5. Пятиугольник.


23.10.2015г.
Математика. Урок 30.
Тема: Число и цифра 5. Пятиугольник.
Цели: учить правильно писать цифру 5; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений работать по образцу; развивать внимание и воображение.
Оборудование: доска, учебник, мел, счетный материал, таблицы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И учиться захотели.
Повторение.
1) Счет до 10 и обратно;
2) Назови соседей числа: __ 1__ 3; 0 __ __ 3__; __ 1 __ 3__.
3) 2+1=3 – выражение или равенство. Это сумма. 3 – значение суммы.
1 – слагаемое, 2 –слагаемое; 3 – значение суммы.
4) 3-1=2 – это разность. 2 – значение разности.
3 – это уменьшаемое. 1 – это вычитаемое. А то, что получилось в результате – это значение разности.
5) Состав чисел 2 3 и 4. Игра «Засели домики » (2,3,4). Помоги Незнайке. Будем домик заселять,
состав чисел повторять.
2. Сообщение темы урока.
– Отгадайте з а г а д к и:
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы.)
На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты.)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счеты.)
– Какое число используется в этих загадках?
– Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5.
3. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 48).
– Что значит фраза «дай пять»?
– Сколько пальцев на руке?
– Назовите другие предметы, у которых есть число «пять».
1. Объяснение учителя.
– Рассмотрите рисунок. Что делают дети?
Учитель, организовывает самостоятельную работу с учебником по аналогии с пройденным материалом о получении числа 4. Составление задачи по сюжету рисунка задания учебника, применяя для ее решения действия сложения, составляя обратное действие, составляя соответствующие ему задачи. Выполнив подобные задания, показать, как мы получаем число 5.
2. Посчитать вершины, углы и стороны пятиугольника и объяснить, почему фигуру называют пятиугольником. Используя полученную информацию, написать суммы и разности.
Вывод: 4+ 1 =5, 3+ 2 =5.
3. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число пять. Сравни выражения.
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
В хоровод встал серый зайка
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю –
Математику я знаю,
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
5. Работа в прописи.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число «пять». Объясните, как правильно писать цифру 5.
О б ъ я с н е н и е. Цифра 5 состоит из трех элементов: наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.
Учащиеся учатся писать цифру 5.
Итог урока.
- Чему научились на уроке? Что нового узнали?