Презентация на тему Привитие культурно-гигиенических навыков


Путешествие в страну Мойдодыра Автор ы проекта: воспитателя Мартьянова Нина Борисовна Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Цель проекта Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов. з а д а ч и►Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания►Побуждать детей к самостоятельности►Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Прогнозируемый результат Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одеваться и раздеваться с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду обращать внимание на внешний вид правильно и самостоятельно мыть руки пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены во время еды правильно пользоваться столовыми приборами Пути формирования культурно-гигиенических навыков Участники проекта– дети 1 младшей группыПроект – долгосрочный, коллективный, нормативный ДетиДомДетский садВоспитателиРодителиКультурно-гигиенические навыкиПлан-схема проекта План работы по формированию К.Г.Н. Навыки мытья рук и умывания ► Непосредственная образовательная деятельность «Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка», «Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации► Художественная литература Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикян «Хлюп, хлюп», Н.Найдёнова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина»► Игры Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Что сначала, что потом» , «Делай так» Навыки культуры еды и поведения за столом ► Непосредственная образовательная деятельность Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», «Убери со стола», «День рождение у Мишки»► Художественная литература С.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак «Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», фольклорные потешки, Е. Благинина «Обедать», А Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка» ► Игры «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», с-р игра «Семья обедает», дид.игра «Напоим куклу Аню чаем» Конец года Навыки самообслуживания ► Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки», ► Художественная литература «Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», З.Александрова « Что взяла, клади на место», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..»► Игры Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки», игра «Парикмахерская» КГН как игровая деятельность Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания. Спасибо за внимание!