Урок математики в 5 классе по теме: «Углы и многоугольники. Подведем итоги.»


Урок математики в 5 классе по теме:
«Углы и многоугольники. Подведем итоги.»Учебник: автор Е.А.Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия.» 5 класс
Учитель: Медведева Ирина Анатольевна
Оборудование: проектор, мультимедийная разработка, электронное приложение к учебнику, доска, документ- камера.Цели урока:
Предметные:
Обучающие- обобщить и закрепить основные понятия по теме: «Углы и многоугольники», отработать ключевую математическую компетенцию-умение работать с числом, числовой информацией; формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Метапредметные:
Развивающие- развивать память, внимание; развивать навыки аргументированного ответа, развивать умение преодолевать трудности .
Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки.
Личностные:
Воспитательные- воспитать терпение, упорство в достижении цели; развивать самостоятельность, аккуратность; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Задачи урока:
Научить:
1.Свободно ориентироваться в базовых математических понятиях.
2.Владеть технологией обработки различных видов информации.
3.Отрабатывать и закреплять полученные знания .Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Ход урока:
Этапы урока Задачи этапа Визуальный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1.Организационный момент.
2.Устный счет.
3.Повторение понятия биссектрисы.
4.Самостоятельная работа.
5.Физкультминутка.
6.Повторение понятия многоугольника и периметра многоугольника.
7.Самостоятельная работа.
8.Итоги урока.
9.Информация о домашнем задании Создать благоприятный психологический настрой на работу
ЦелеполаганиеОбеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Установить правильность, полноту и осознанность изученного понятия.
Позитивное отношение к учебному процессу, эмоциональный настрой.
Определение понятия через род и видовое отличие
Просчет правильно выполненных заданий и выставление оценок.
Тема урока на доске
Учебник стр 92
Устный счет, от которого переходим к видам углов.
Смотрим флэш- демострацию. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс (Е.А. Бунимович и др.).lnkСмотрим флэш- демонстрацию.
Ваше домашнее задание: стр 91 №303 Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Объясняет ученикам, что работаем как всегда в конце изученной главы с сквозной рубрикой «Подведем итоги»
Цели урока: обобщить и закрепить основные понятия по теме: «Углы и многоугольники», отработать ключевую математическую компетенцию-умение работать с числом, числовой информацией; формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания.
Повторяем понятия острого и тупого углов. Многоугольники.pptОбсуждает с учениками, зачем смотрим опять флеш- демострацию.
Дает следующее задание.
Показывает ролик с физминуткойДает необходимые комментарии по ходу решения
Работа одного ученика демонстрируется с помощью документ- камеры и обсуждается правильность выполнения. Включаются в деловой ритм урока
Изучают данную рубрику
Выполняем задание №1 (Подведем итоги)
Дети вспоминают, с чем это связано.
Выполняем задание №2 (Подведем итоги)
Выполняем задание №3 (Подведем итоги). Дети меняются тетрадями и проверяют тетради друг друга.
Выполняем задание№4 (Подведем итоги).
Выполняем задание №5 (Подведем итоги)
Выполняем задание №6 (Подведем итоги) у доски и в тетрадях.
Дети сравнивают свое решение с решением в тетради Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.
Развитие саморегуляции, самоконтроля, стрессоустойчивости.
Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,
оформлять свои мысли в устной форме
Компоненты исследовательской деятельности: умение видеть проблему.
Выполнение взаимопроверки.
Выполнение самопроверки.
Умение делать выводы и умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)
Выполнение самопроверки и самооценивания.
Фамилия___________________
Оценочный лист : 5 «+»- 3; 6-7 «+»- 4; 8-9 «+»- 5
№ 3 1200 900 450 №4 Угол ВАС Угол LКM Многоугольники
из №7 №7 диагональ измерения периметр Всего «+»________________ Оценка__________