Конспект урока на тему Загадочное письмо. Письмо в рисунках



Тема: Загадочное письмо. Письмо в рисунках (1 класс).
Цель: Познакомить учеников со схемой предложений, со способами передачи речи.
Задачи:
- формировать у детей современные навыки общения, мироощущения и мировоззрение;
- развивать речь, образное и логическое мышление;
- воспитывать любознательность, умение слушать и слышать.
Оборудование: Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» (с 40-41); презентация.
Материалы: М.Р.Львов «Методика преподавания русского языка в начальных классах», записи по методике преподавания русского языка.
Ход урока.
I Организационный этап. Здравствуйте, дети! Сегодня ваш урок чтения проведу я. Меня зовут Лейля Фаритовна. Ребята, вы все готовы к уроку? Учебники, тетради, ручки на месте? Ребята, давайте чтобы всем проснутся сделаем зарядку:
Зарядка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
На зарядку! На зарядку!
Просыпайтесь по порядку.
Руки, ноги, голова! Раз-два, раз-два!
На зарядку! На зарядку!
Достаю ладошкой пятку!
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Молодцы, садитесь. Начнем урок
II Актуализация знаний. Ребята, ваше домашнее задание было вспомнить сказку «Колобок» и научиться рассказывать её. Давайте проверим. Кто хочет рассказать?
Молодцы! Ребята, вам трудно было выполнить домашнее задание? (Ответы). Кому было трудно поднимите руки, а кому было легко?
Хорошо, ребята. Идем дальше. Ребята, на прошлом уроке вы говорили о том, какими способами можно общаться. Давайте, теперь все вместе вспомним их и повторим ещё раз. (Ответы).
III Формирование новых понятий и способов действия.
Ребята, ещё можно общаться с помощью писем. Вы согласны со мной? Письма можно написать, а ещё можно их нарисовать. Ребята, а вы когда-нибудь писали или рисовали письма? А сами получали от кого-нибудь письма? Ребята, давайте теперь мы с вами откроем учебники на странице 4 и 0, это страница 40 и посмотрим на рисунок. Посмотрели? А теперь скажите, что мы видим на этом рисунке? Мы видим Незнайку, и он отправляет письмо кому? Он отправляет письмо Ктототаму. Ребята, теперь посмотрим на другую картину и постараемся прочесть, что тут написано. Ребята, обратите внимание, что каждый квадрат обозначает одно слово. А в квадратах всех первых слов нарисована палочка вверх. Палочка вверх означает, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы. А теперь скажите, что мы ставим в конце предложения? (Точку). Давайте теперь прочтем предложения:
1) Знайка читает.
2) Незнайка поливает цветы.
3) Незнайка поет.
Ребята, давайте теперь проверим научились ли вы читать предложения по схеме. Для этого прочтем следующие предложения. Ребята, кто хочет ответить? (Читаем предложения):
1) Врач идет к больному.
2) Буратино разговаривает с Мальвиной и смотрит телевизор.

Вы все молодцы, составили предложения. Сейчас мы попробуем ответить на вопросы:
1)Кто кому отправил письмо? Кто ответит на вопрос?(Незнайка отправил письмо Ктототаму).
2)Как в предложениях обозначено каждое слово? (Каждый квадрат обозначает одно слово).
3)С какой буквы пишется первое слово предложения? (С заглавной).
4)Как в предложениях показано, что Знайка закончил рассказывать? (На конце предложения стоит точка).
5) Как в предложениях показано, что Незнайка начинает рассказывать о своём занятии? (В квадрате первого слова есть палочка вверх).
Ребята, какие вы молодцы! Теперь давайте отдохнем и сделаем физкультминутку:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
Отдохнули? Сели, продолжаем урок.
IV Формирование умений и навыков. Теперь мы с вами рассмотрим картины на странице 4 и 1, это страница 41. Здесь мы с вами постараемся составить рассказ о Буратино. Смотрим на первую картину. Что вы видите? Теперь составим предложение. Буратино купил шарики. Смотрим вторую картину. Что там нарисовано? Составляем предложение. Один шарик улетел. Теперь обсуждаем третью картину. Что вы там видите? Составьте предложение. Другой шарик лопнул. И Буратино у нас очень расстроился. Вот у нас получился рассказ.
Давайте прочтем рассказ о Буратино ещё раз: Буратино купил шарики. Один шарик улетел. Другой шарик лопнул.
Ребята вы когда-нибудь слышали выражение «остаться с носом»? (Ответы). Выражение «остаться с носом» означает потерпеть неудачу в своих стремлениях, не достичь того, на что рассчитывал.
Ребята, мы можем сказать, что Буратино остался с носом? (Да, потому что Буратино не смог поиграть с шариками).
Ребята, давайте вернемся в начало рассказа и постараемся дать название нашему тексту. Определите, сколько в названии текста кубиков? (Два) Из скольких слов состоит название текста. (название состоит из двух слов). Кто как думает? (Буратино и шарики). Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями.
V Рефлексия.
Ребята, я вам раздала листочки. Если сегодня на уроке вам всё удалось, то нарисуйте «Солнышко», если вам не всё удалось нарисуйте «солнышко и тучу», если у вас ничего не получилось нарисуйте «тучку».
VI Итог.1)Что нового мы узнали на этом уроке?
2)Ребята, какая работа на уроке вам особенно понравилась?
3)Что не получилось у вас на уроке?
4)Ребята, что о сегодняшнем уроке вы расскажите дома?

Ребята, ваше домашнее задание будет написать записку маме с помощью схемы на странице 41.