Урок ИЗО на тему Динозавры


Изобразительное искусство
Тема: Динозавры
Цель: Познакомить учащихся с первыми обитателями Земли - динозаврами.
I Орг. момент
II. Повторение раннее изученного материала
- Что вы рисовали на прошлом уроке?
- Что вы нового узнали на прошлом уроке о подводном мире?
Подводный мир
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
III. Основная часть
- Посмотрите отрывок из м/ф.
- Что сейчас мы с вами увидели? Кто это?
- Правильно! Это динозавры.
- Значит, что мы будем сегодня с вами рисовать?
- А что вы знаете о динозаврах?
- Сегодня мы с вами переместимся на машине времени в доисторический мир, когда людей на Земле еще не было и по планете бродили травоядные и хищные динозавры, в небесах летали громадные ящеры.
Рассказ про динозавров.
Динозавры обитали на Земле от 200 до 65 миллионов лет назад.
«Слово динозавр» - означает «ужасная ящерица».
Самым большим динозавром на Земле был диплодок. В длину он достигает 30 метров и весил около 30 тонн. Высота его была приблизительно 15 метров – это высота пятиэтажного дома.
Самым тяжелым был брахиозавр. Он весил больше, чем 20 тонн.
Самым маленьким размером с курицу был компсогнат.
Самым свирепым из динозавров был тирранозавр-рекс, что означает «царь – тирано-ящеров».
У спинозавра на спине были большие костные щитки, росшие прямо из шкуры, а хвост был увенчан острыми как кинжалы, шипами.
Динозавры питались как растениями, так и животными(хищники).
- А почему хищников называют санитарами природы?
Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.
Динозавры были очень заботливыми родителями. Они кормили, защищали, учили их.
Посмотрите на иллюстрации динозавров и продумайте сюжет для будущего рисунка, который обязательно был бы связан с темой «Динозавры – заботливые родители»
Смотрят отрывок из м/ф.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся
- А сейчас мы с вами будем рисовать «Дружную семью динозавров»
- Посмотрите на этапы выполнения рисунка (презентация)
- Приступаем к выполнению работы. А пока вы рисуете, я включу вам фильм о диновзаврах.V Итог урока.
Рефлексия