Рабочая программа по русскому языку для 1 класса(УМКГармония)


№ Раздел,
тема урока Сроки Содержание деятельности Планируемые результаты Формы контроля ТСО
Предметные УУД I О нашей речи
(3 ч) Регулятивные: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов Компьютер, магнитная, маркерная доска, документ камера, мультимедийное сопровождение к уроку
1 Какой должна быть хорошая речь? Рассматривают обложку, страницы книги. Читают письмо авторов, анализируют его построение. Просматривают учебник, находят подтверждения слов из письма авторов, определяют своё мнение. Обнаруживают в записи «опасные места». Знакомство с учебником. Повторение сведений об «опасных при письме местах
Наблюдение 2 О нашей речи. Правила переноса слов Анализируют модель речи, с опорой на неё строят сообщения. Участвуют в беседе,
соблюдая правила общения. Сравнивают записи, различают правильные и неправильные, группируют их. Конструируют предложения. Анализируют высказывания, квалифицируют их как «деловое сообщение», «словесный рисунок». Уточнение действий при списывании, повторение изученных правил письма
Устный опрос 3 Роль слов в речи.
Количество слов в предложении Роль слов в речи. Наблюдение за использованием слов. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письме. Устный опрос II Какие бывают слова?
(2 ч)
Анализируют предложения,
выявляют причины его неясности.
Читают вопрос-заголовок, ставят задачи урока. «Рассыпают» предложения на слова, классифицируют их в зависимости от вопроса и значения. Делают вывод о наличии в языке групп слов, обобщают сведения. Анализируют
значения слов, ставят вопросы
к словам, классифицируют их. Конструируют предложения,
находят «опасные места», списывают, действуя по
алгоритму. Выявляют слова, значения которых требуют уточнения; обращаются к словарю, находят в нём нужные слова. Анализируют слова, выбирают написание.
Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов 4 Слова-названия, слова-указатели, слова-помощники
Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками. Фронтальная
беседа +
5 Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?
Значения имён существительных (без термина), отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; разграничение таких слов Устный опрос +
III Собственные имена
(4 ч) Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания.
Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка 6 Имена собственные Значение и написание собственных имён Наблюдение +
7 Правописание имен собственных Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные имена Наблюдение +
8 Написание имен собственных Упражнение в выявлении и написании собственных имён Устный опрос +
9 Обобщение по теме «Какие бывают слова? Имена собственные»
Три группы слов: названия,
указатели, помощники. Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами. Фронтальная беседа +
IV Разные языки: родной и иностранные
(2 ч)
Сравнивают значения слова «язык», анализируют ответ персонажа, выявляют причину неправильности. Анализируют родственные связи
слов, делают умозаключение о
значении слова.
Сравнивают слова, произносимые на разных языках.
Читают, «добывают» ответ
на вопрос учебника. Рассматривают
и сравнивают обложки книг, выявляют их авторов,
квалифицируют книги как знакомые и незнакомые. Списывают,
действуя по освоенному алгоритму. Регулятивные: организовывать рабочее место; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: проявление основ самоорганизации, положительного отношения к учению; принятие позиции ученика 10 Родной язык. Русский язык – общий для
Какие бывают языки? Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Наблюдение +
11 Иностранные языки. Профессия переводчика Речь на родном и иностранном языке; знакомые книги иностранных авторов; роль переводчиков Устный опрос +
V Речь устная и письменная
(5 ч) Анализируют речевые ситуации,
изображённые на рисунках. Читают, выявляя новые сведения. Определяют границы предложений
при зрительном восприятии
текста, передают их с помощью языковых средств в устной речи и при письме. Создают на основе рисунков словесную картину, разыгрывают ситуацию. Списывают и пишут под диктовку, выполняя необходимый
алгоритм действия. Сравнивают слова с одинаково
звучащими приставками и предлогами, по опорной схеме формулируют способ их разграничения и применяют его при письме.
Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в решение задания. Познавательные:
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работаяв паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: проявление стремления к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом 12 Речь устная и письменная. Границы предложения Устная и письменная речь, оформление границ предложения. Определение количества предложений в устной и письменной речи Наблюдение +
13 Знаки препинания в конце предложения. Выразительность устной и письменной речи. Наблюдение +
14 Раздельное написание слов в предложении Раздельное написание слов в предложении Наблюдение +
15 Разграничение приставок и предлогов Способ разграничения приставоки предлогов, его применение при письме Фронтальная
беседа +
16 Обобщение по теме «Речь устная и письменная». Границы слов и предложений, их оформление при письме. Упражнение в записи слов, предложений, текстов Устный опрос +
VI Звуки русского языка
(5 ч)
Выделяют определённый звук,
последовательность звуков, характеризуют звук по известным признакам (по указанному признаку). Выявляют слово по характеристике его звуков; группируют слова с учётом характера звукового состава; составляют звуковые схемы слов, сравнивают их. Осознают противоречие: звуковые схемы одинаковые, а слова и звуки в них разные.
Применяют полученные знания, выявляют их возможную недостаточность. Сравнивают и различают
звуки по заданным характеристикам. «Читают» модельные записи слов; фиксируют
звуковой состав слова значками
транскрипции («значками
звуков»). Разграничивают буквы
и звуки в словах, соотносят буквы и скрытые за ними звуки.
Регулятивные: осуществлять взаимопроверку; отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему, цель урока Познавательные: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; уметь отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить Личностные: проявление чувства уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное 17 Гласные и согласные звуки русского языка. Звуки речи.
Новый способ их обозначения. Элементарная транскрипция (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова Наблюдение +
18 Согласные парные и непарные по твёрдости–мягкости, глухости–звонкости Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставлениеи обозначение новыми условными значками Устный опрос +
19 Звуковые модели Освоение нового способа обозначения звукового состава слов. «Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика Наблюдение +
20 Рифма. Звуковой анализ слов Звуковой анализ слов. Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Фронтальная
беседа +
21 Обобщение по теме «Звуки русского языка». Запись словпод диктовку Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв Запись слов под диктовку +
VII Буквы русского языка. Алфавит
(4 ч)
Различают буквы русского и иностранного языков. Слушают (читают), выявляя нужные сведения. Сравнивают значения слов, уточняют их по словарю; наблюдают за расположением
слов в словаре. Делают умозаключение о необходимости знания алфавита. Выявляют алфавитный порядок слов, располагают слова по алфавиту. Анализируют порядок букв, слов, различают их последовательности как правильные или неправильные.
Находят в словах «опасные места» (на слух и зрительно), выясняют (проверяют) буквы по словарю.
Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практическую задачу.
Познавательные: осуществлять поиски выделение необходимой для решения учебной задачи информации; применять методы информационного поиска. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении поставленной учебной проблемы.
Личностные: проявление желания решить учебную задачу и готовности выполнять для этого определённые действия; умелое использование в своей речевой практике русского языка; стремление грамотно говорить и писать 22 Русский алфавит Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита Наблюдение +
23 Зачем нужно знать алфавит Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Устный опрос +
24 Запись слов в алфавитном порядке Упражнение в определении алфавитного порядка слов и их списывании; повторение правил письма Фронтальная
беседа +
25 Обобщение по теме «Буквы русского языка. Алфавит» Тренировка в расположении слов по алфавиту. Выполнение различных упражнений, работа с орфографическим словарём Устный опрос +
VIII Как работают буквы?
(9 ч) Сравнивают естественное звучание
слова и его звучание при графической ошибке; вычленяют неверно обозначенный звук, объясняют ошибку. Формулируют (с опорой на модель) способ
действия при выборе буквы, выполняют нужные действия. Обобщают (с опорой
на модель) правила русской графики; создают с помощью модели
и ключевых слов деловые монологические высказывания. «Переводят» звуковые записи слов в буквенные, анализируюти классифицируют слоги, слова с учётом характера звука, его позиции в слове и способа обозначения буквой. Сравнивают
способы обозначения мягкости
согласных звуков, звука [й’]; выбирают нужный способ в зависимости от позиции звука
в слове. Различают правильные
написания и неверные, проверяют написанное.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и приобретение адекватного представления о ней 26 Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Различение твёрдыхи мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных Правописание гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу Наблюдение +
27 Звуки и буквы. Обозначение мягкости согласныхс помощью ь
Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Устный опрос +
28 Обозначение мягкости согласных разными способами Обозначение мягкости согласных разными способами. Устный опрос +
29 Правила переноса слов с ь Упражнение в различении звуков и букв и письмепод диктовку Устный опрос +
30 Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,] Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]. Сопоставление функций указанных букв. Наблюдение +
31 Два способа обозначения звука [й,] Упражнение в выборе способа обозначения звука [й,] Наблюдение +
32 Обозначение звука [й,] буквами е, ё, ю, я. Правила переноса слов с буквой й Обозначение звука [й,] буквами. Различение звукови букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [й,]. Перенос слов с буквой й Фронтальная
беседа +
33 Обозначение мягкости согласныхи звука [й,] гласными буквами Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Устный опрос +
34 Письмо под диктовку Упражнениев письме под диктовку и соотнесении звуков и букв Письмо под диктовку IX Что значит писать правильно?
(7 ч)
Находят опечатки (описки) в тексте, выявляют их влияние на понимание мысли; делают вывод о необходимости проверки написанного. Разграничивают описки (пропуски, замены букв) и ошибки (места на правила); осознают различия в способах
действия для поиска описок и ошибок, выполняют эти действия. Находят на слух и зрительно
места на изученные правила, применяют их; обнаруживают другие «опасности письма», обращаются к словарю учебника для решения задач, находят в нём нужные слова, задают вопросы о написании
слов. Различают звуки и буквы, анализируют звуки на основе восприятия письменного текста; находят в тексте, группируют слова по указанным
признакам; выявляют недостаточно понятные слова. Регулируют свои действия при
списывании, письме под диктовку и проверке написанного.
Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности..
Познавательные: осуществлять постановку учебной проблемы и формулировать ее в сотрудничестве или самостоятельно; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика или учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка 35 Как отмечать опасные места на письме Правильное письмо – письмо без описок. Описка как нарушение правильности речи, как препятствиедля понимания Наблюдение +
36 Правильное письмо – письмобез ошибок Понятие «ошибка»; способы исправления ошибок. Правила письма. Наблюдение +
37 Правила письмабез ошибок. Самопроверка Обучение проверке написанного. Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Наблюдение +
38 Работа с орфографическим словарём Повторение изученных правил письма. Работа со словарём. Наблюдение +
39 Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант Фонетико-графические задания на основе зрительно воспринимаемого текста. Проверочная работа,
тренировочный диктант 40 Работанад ошибками. Что значит писать правильно? Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное Письмо под диктовку +
41 Контрольный диктант с дополнительными заданиями Диктант с дополнительными заданиями.
Орфограммы. Знаки препинания. Оформление предложений при письме. Грамматическое задание Контрольный диктант X Учимся писать записки
(2 ч)
Анализируют записи, определяют
цель их создания. Получают информацию из учебника о названии записей (записка,
телеграмма, письмо, поздравление),
их строении и правилах оформления при письме. Соотносят средства языка (слова)
со структурными частями: обращением, приветствием, прощанием. Конструируют
записки, поздравления из готовых элементов, телеграммы из предложений; «сжимают» предложение до телеграммы; развёртывают телеграмму в предложение. Редактируют записки, телеграммы, поздравления.
Пишут свои поздравления, записки, письма, выбирают обращения, пожелания
и другие средства языка с учётом
адресата речи. Используют освоенные речевые жанры в практике общения. Обсуждают правила письменного общения, способы проявления вежливости. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: осуществлять поиски выделять необходимую информации
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; проявление положительного отношения к учению, принятие позиции ученика 42 Записка: её назначение и строение Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки.
Наблюдение +
43 Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов Наблюдение +
XI Как пишут письма и телеграммы?
(3 ч)
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать партнера другого
ученика или учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
Личностные: осознание себя носителем языка; проявление устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни 44 Как пишут письма и телеграммы? Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное
Наблюдение +
45 Алгоритм написания письма
Написание письма Устный опрос +
46 Телеграмма и её особенности Обучение сжатому формулированию и правильному письменному оформлению мысли. Фронтальная
беседа +
XII Поздравим друг друга!
(4 ч)
Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информациюв учебнике Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка 47 Как пишут поздравления? Структура поздравления: обращение, текст поздравления, пожелание, подпись
Наблюдение +
48 Написание поздравлений друзьям, близким, учителю
Написание поздравлений Наблюдение +
49,
50 Перелистаем учебник Повторяют и обобщают изученное, анализируют и оценивают
свои достижения и трудности; осознают и высказывают своё отношение к урокам
русского языка.
Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, трудностей и отношения к урокам русского языка Устный опрос